Известны автоматические захваты для трамспортировки и перегрузки железобетонных изделий, выполненные в виде тяг, шарнирно сочлененных с подвеской и системой рычагов, образующих параллелограмм, по диагонали которого смонтирован механизм фиксации, соединенный с одной стороны с подвеской, а € другой - с системой рычагов- На свободных концах тяг шарнирно укреплены захватные крюки, регулируемые винтовыми стяжками. Однако такие захваты недостаточно универсальны.
В описываемом захвате для автоматического присоединения изделий, различных по длине и ширине, основание механизма фиксации соединено с рычагами регулировочными болтами, а его установочное положение определяется при помощи гаек. К свободным концам тяг прикреплен поворотный патрубок с направляющими штырями, ограничивающими перемещение захватных крюков по горизонтали.
На фиг. 1 изображена схема захвата; на фиг. 2-захватные крюки Автоматический захват состоит из тяг /, шарнирно сочлененных с подвеской 2, механизма 3 фиксации, соединенного основанием 4 при ломощи регулировочных болтов 5 и рычагов 6 с тягами /, а стойкой 7 - с подвеской 2, и крюков 8, прикрепленных посредством поворотных патрубков 9 к свободным концам 10 тяг /.
В исходном положении захват удерживается механизмом 3 фиксации- При Опускании захвата на железобетонное изделие, подлежашее транспортированию или погрузке, например панель //, катки 12 катятся по ее поверхности 13 и несколько раздвигают концы 10 тяг 7- В результате ; гвеличения угла между последними срабатывает механизм 3, освобождая тяги /, которые после этого расходятся или сходятся на угол, определяемый габаритными размерами панели //. При подъеме захвата крюки 5 входят в отверстия 14 панели /7 и прочно удерживают ее. После опускания панели // на землю, подкладки, строительные конструкции и т. д. концы 10 и тяг / снова раскатываются поповерхности 7 J; крюки 8 выходят из отверстий /4, и в таком положении механизм 3 снова фиксирует тяги /.
Регулировка захвата производится перемещением основания 4 механизма 3 по болтам 5 с остаиовкой и закреплением в нужном месте при помощи гаек 15 и 16. Необходимое положение крюков 8 устанавливается посредством винтовых стяжек /7. Нанравляюш,ие штыри 18 и 19, прикрепленные к поворотным патрубкам Я устанавливают крюки 8 соосно с отверстиями 14, причем расстояние между штырями 48 не равно соответствующему расстоянию между штырями 19, что дает возможность применять захват к изделиям различной ширины.
Описываемый захват позволяет повысить надежность присоединения к нему различных железобетонных изделий, снизить металлоемкосгь и увеличить производительность транспортных и перегрузочных операций- Совет народного хозяйства Азербайджанской ССР и Всесоюзный государственный проектно-конструкторский институт «Гипростройиндустрия в своих заключениях отметили простоту и оригинальность конструкции захвата, его полезность и рекомендовали захват для промышленного внедрения.
Предмет изобретения
Автоматический захват для железобетонных изделий, выполненный в внде тяг, шарнирно сочлененных с подвеской и системой рычагов, образующих параллелограмм, по диагонали которого смонтирован механизм фиксации, соединенный с одной стороны с подвеско-й, а с другой -с системой рычагов, а на свободных концах тяг шарнирно укреплены захватные крюки, регулируемые винтовыми стяжками, отл и ч а ю ши йс я тем, что, с целью обеспечения автоматического захвата различных по длине и ширине изделий, основание механизма фиксации соединено с рачагами регулировочными болтами и его установочное положение фиксируется посредством гаек, а к свободным концам тяг прикреплен поворотный патрубок с направляющими штырями, ограничивающими перемещение захватных крюков по горизонтали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический захват | 1960 |
|
SU138721A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 2003 |
|
RU2245292C2 |
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях | 1936 |
|
SU57028A1 |
Захватное устройство для длинномерных изделий | 1987 |
|
SU1495265A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ | 1966 |
|
SU178465A1 |
Грузозахватное устройство | 1979 |
|
SU885138A1 |
ВИРАЖ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ЗАЛА | 1992 |
|
RU2016998C1 |
Захватное устройство для грузов сошТыРЕМ и фигуРНОй гОлОВКОй | 1979 |
|
SU816935A1 |
СТРОПОВЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 2002 |
|
RU2242418C2 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1726352A1 |
17
Vui ;
:Шг.2
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-08-05—Подача