(Л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1986 |
|
SU1469037A1 |
Скрепер | 1984 |
|
SU1224383A1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1086082A1 |
Стенд для испытаний металлоконструкций землеройной машины | 1982 |
|
SU1112252A1 |
Рабочее оборудование скрепера | 1989 |
|
SU1694790A1 |
Ковш скрепера | 1982 |
|
SU1229270A1 |
Ковш скрепера со шнековой загрузкой | 1988 |
|
SU1559057A1 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
Гидропривод скрепера | 1985 |
|
SU1270241A1 |
Скрепер | 1977 |
|
SU798245A2 |
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению. Цель - повьшение надежности скрепера за счет разгрузки металлоконструкции днища и задней рамы. Скрепер включает ковш с днищем и задней рамой, гидропривод рабочих органов и гидроаккумулятор (ГА) 9. На раме шарнирно установлен буфер 4. К раме одним концом прикреплен регулирукяций гидроци
ff
-pi о со
о
00 О)
линдр (ГЦ) 6, другой конец которого закреплен на буфере 4/ На днище и раме жестко закреплены соответственно нагружающие ГЦ 7 и 8. Нагруженная полость 13 ГЦ 6 соединена с нагружаемыми полостями 14 и 15 ГЦ 7 и 8 и ГА 9. Разгруженная полость 16 ГЦ 6 соединена с полостями 17 и 18 ГЦ 7 и 8 и со сливом. При копании воздействие на буфер 4 приводит к перемещению штока ГЦ 6 и повьщению давления в полости 13. Динамическая составI
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к скреперам с тяговой загрузкой ковша.
Цель изобретения - повышение надежности скрепера за счет разгрузки металлоконструкции днища и задней рамы.
На фиг.1 показана металлоконструк ция ковша и установка регулирующего и н гружакщего гидроцилиндров, общий ВИД на фкг.2 - гидравлическая схема соединений.
Скрепер включает ковш 1 с днищем 2 и задней,рамой 3, шарнирно установленный на задней раме 3 буфер 4, гидропривод рабочих органов 5, регулирующий гидроцилиндр 6, прикрепленный одним концом к задней раме 3, а дру- гим к буферу 4, нагружающие гидроцилиндры 7.и 8, жестко закрепленные соответственно на днище 2 и задней раме 3, гидроаккумулятор 9, дополнительные гидрораспределители 10 - 12. Нагруженная полость 13. регулирующего гидроцилиндра 6 соединена посредстт вом гидррраспределителей 10 - 12 с. нагружаемыми полостями 14 и 15 нагружающих гидроцилиндров 7 и 8 и ГИДрО-
аккумулятором 9. Разгруженная полость 16 регулирукщего гидроцилиндра 6 соединена с полостями 17 и 18 наг- ружакщих гидроцилиндров 7 и 8 и сливом.Скрепер работает следующим образом,
При копании воздействие на задний буфер 4 скрепера, например, со стороляющая внешней нагрузки гасится ГА 9, а статистическая вызьшает появление внутренних напряжений в металлоконструкции рамы и днища, а также давления в полостях 14 и 15. Вследствие повышения давления в полостях 14 и 15 и крепления ГЦ 7 и 8 к металлоконструкции возникают усилия, которые воздействуют в направлении, противоположном действующим в металлоконструкции внутренним напряжениям, 2 ил.
ш. толкача приводит к перемещению штока регулирукщего гидроциливдра 6 .и повьшению давления в полости 13, которая становится нагруженной. При этом нагруженная полость 13 посредством распределителей 10, 12 и И в автоматическом режиме соединяется с нагружаемой полостью 15 нагружакяде- го гидроцилиндра 8, установленного на задней раме 3, нагружаемой полостью 14 нагружающего гидроцилиндра 7, установленного на днище 2, и гид- .роаклумулятором .9, Динамическая составляющая внешней на грузки на заднем буфере 4 гасится гидроаккумулятором 9, а ста щческая составляющая вызывает появление внутренних напряжений в металлоконструкции задней рамы 3 и днища 2, а также давления в нагружаемых полостях 14 и 15. Вследствие повьшгения давления в нагружаемых полостях 14 и 15 в креплении нагружающих гидроцилиндров 7,8 к металлоконструкции возникают усилия, которйе действуют в направлении, противоположном действунщим в металлоконструкции внутренним напряжениям. Вследствие этого величина внутренних напряжений в металлоконструкции задней рамы 3 и днища 2 в местах установки нагружающих гидроцилиндров 8 и 7 сн1гасается.
При изменении направления действия на буфер 4 внешней нагрузки давление повышается в полости 16 регулирующе- го гидроцилиндра 6, при этом распределитель 10 подает давление в полость
15 нагружающего гидроцилиццра 8, установленного на задней раме, распределитель 11 подает давление на гидроаккумулятор 9, а распределитель 12 выключает из работы нагружающий гидроцилиндр 7, установленный на днище 2. Положительный эффект достигается за счет разгрузки металлоконструкции задней рамы и днища ковша в процессе копания скрепером грунта при применении толкача или в сцепке с другими скреперами при одновременном демпфировании внешних нагрузок.
Формула изобретения
Скрепер, включающий ковш с днищем и задней рамой, шарнирно установленный на задней раме буфер и гидропривод рабочих органов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности скрепера за
счет разгрузки металлоконструкции днища и задней , скрепер снабжен регулирующим гидроцилиндром, прикрепленным одним концом к задней раме, а другим - к буферу, нагружающими
гидроцилиндрами, жестко закрепленными на днище и задней раме, и гидроаккумулятором, причем нагруженная полость регулирующего гидроцилиндра соединена с нагружаемыми полостями
нагружанщих гидроцилиндров и гидро- аккумулятором, а разгруженная полость регулирующего гидроцилиндра соединена с другими полостями нагружающих гидроцилиндров и сливом.
Фиг. Ч
Скреперный агрегат | 1984 |
|
SU1265257A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Скрепер | 1981 |
|
SU953114A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1986-07-28—Подача