На фиг.1 изображен скрепер, об щий вид; на фиг.2 - узел I на фиг. на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - схема сил, действующих на скрепер в конце заполнения и начале подъема ковша.
Скрепер содержит базовую машину 1, ковш 2, жестко связанную с ним заднюю раму 3 и буфер 4 с рабочей поверхностью в виде граней В, Г и Д.
Буфер 4 шарнирно соединен средней частью с задней рамой 3 посредством пальца 5. Концы буфера соедикены с задней рамой гидропружинными амортизаторами 6, образующими систему гидропружинного управления буфером.
Скрепер работает следующим .обгразом.
В режиме набора грунта ковш наклоняется вперед и режущая кромка входит в грунт обычным образом (пунктирная линия на фиг.1). Буфер 4 ,При помощи гидропружинных амортизаторов б, позволяющих демпфировать продольную динамическую нагрузку от толкача, а также работающих в режиме гидрецилиндра управления, положением буфера устанавливается в одно из трех положений: при работе на легких грунтах толкающее усилие воспринимается гранью В, при работе на средних грунтах.- гранью Г, при работе на тяжелых грунтах - гранью Д. При этом изменяется высота г прило толкающего усилия относИтель но опорной поверхности, связанная с сопротивлением грунта резанию по известной зависимости и регулирующая величину Z W в зависимости ,от вида грунта :
,j.GiqMmax-tM4%a4rCfn,o,) ,
L ui fbvf tfwoix :
где G - сиЛа тяжести скрепера сгрузом;(и - максимальный коэффициент
сцепления; f - коэффициент сопротивления
качению;
TT - тяговое усилие толкача; ( коэффициент вертикальной
реакции грунта на нож. Использование изобретения позволяет повысить производительность скрепера за счет более- эффективного использования толкающего усилия и оптимизации режима процесса заполнения ковша на различных грунтах..., Формула изобретения
Скрепер, включающий ба.зовую машину, ковш, заднюю раму, с рабочей поверхностью и систему гидропружинного управления последним, от л и ч а ю щ и и с я т&л, чт:о, с целью повышения производительности, буфер соединен средней частью с задней рамой посредством цоперечиогр горизонтальяогб шарнира, а рабочая поверхность буфера выполнена в виде многогранной ловерх- ности с гориздитальяо располаж1енными ребрами, при этом система гйдропружинного управления буфера выполнена из ги15 опружииных амортизаторов, каждый из которых шарнирно соединен с задней рамой и одним из концов буфера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свийетельство СССР 397605, кл. Е 02 F 3/7€, 1974.
2.Авторское свидетельство OZCP 713953, кл. Е 02 F 3/64, 1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1982 |
|
SU1033650A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU713953A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU1038424A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2261805C1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1102862A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1684435A1 |
Скрепер газодинамического действия | 1982 |
|
SU1077993A1 |
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда | 1981 |
|
SU981023A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU926167A1 |
Скрепер | 1986 |
|
SU1481335A1 |
«КеЗ
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1981-01-12—Подача