Способ прокатки листового металла Советский патент 1989 года по МПК B21B1/22 

Описание патента на изобретение SU1470370A1

1

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к прокатке листов и полос.

Цель изобретения - улучшение качества и предотвращение изгиба проката.

Способ осуществляют следующим образом.

При прокатке листового металла формируют на раскате выступы и впадины с последующим снятием выступов прокаткой в гладких валках с рассогласованием окружных скоростей, определяемых из соотношения

-fL-z(-.()

VH-2{ -n )8

где б, 6 - высота выступов на верхней и нижней широких гранях полосы соответственно, мм;

и, у - линейные скорости верхнего и нижнего валков соответственно, м/с;

«, п - отнощение суммарной площади выступов на верхней и нижней гранях соответственно к площади грани;

Н - толщина полосы до прокатки в гладких валках с учетом высоты выступов, мм.

Способ обеспечивает повышение устойчивости полос к потере плоскостности, а снятие рельефа с рассогласованием скоростей валков способствует дроблению деформаций по длине, ширине и толщине полосы. При этом после прокатки металл в месте выступов (размеры выступов соизмеримы с величиной очага деформации) будет испытывать сжимающие напряжения, а в месте впадин - растягивающие, которые во всем объеме металла компенсируют друг друга и предотвращают накопление неравномерности вытяжки по длине полосы. Потеря плоской формы на участке, где сжимающие напряжения, совпадая по направлению, сумми4 О СО О

руются, также исключена, поскольку площадь этого участка, определяемая линейными размерами выступов, мала, а критические напряжения потери плоскостности соответственно велики.

Вертикальная скорость перемещения частиц металла при приближении к горизонтальной плоскости по оси прокатки стремится к нулю. Поэтому для предотвращения изгиба полосы необходимо, чтобы выходящие со стороны верхнего и нижнего валков объемы металла были равны, т. е. соблюдалось условие (считая весь очаг деформации зоной прилипания)

() -(LB-a b k W,(2)

где L,B,H - начальные размеры полосы с учетом нанесенного рельефа; a,b,f - длина, щирина и высота форми(4000), на нижней грани соответственно мм, ,8 мм, расстояние между выступами по щирине и длине 25 мм (). Определив по зависимости (3) отнощения площадей поверхностей выступов к площадям граней ,0625; ,1024, устанавливают величину рассогласования скоростей, которая составляет

V Я-2б(1-п) . о, (4%

а 7Г-28() ° Тогда ,04w , т. е. при скорости нижнего валка 10 м/с скорость верхнего необходимо поддерживать равной 10,4 м/с. В процессе прокатки с указанным рассогласрва,г нием происходит дробление деформаций по длине, щирине и высоте полосы. Разноименные напряжения в различных участках полосы компенсируют друг друга, предотвращая накопление неравномерности вытяжки по длине полосы. Уменьшение размеа ,Ь ,6 Л,1с -

руемы х выступов на соответст- 20 ров участков способствует росту критичесвенно верхней и нижней гранях; число выступов на 1-й по длине полосы соответственно верхней и нижней гранях

ких напряжений потери плоскостности, по- выщает устойчивость процесса. Уравниваются условия течения металла у верхнего и нижнего валков, что способствует предот11 П М/Tvn .1.4...-- - - ,

В случае выполнения этого равенства вращению изгиба и разрывов полосы

. „ ,. ,ч-т,л ТТГТ.О- .ili--v1 -1 11О. QППИРП Y НПГ ТИI 1 ПО.ГК

происходит компенсация недостатка металла на грани с менее массивными выступами повыщенной скоростью прокатки. Это предотвращает изгиб полосы и нарушение сплошности, улучшает условия течения металла и

повышению качества поверхности. После прокатки лист имеет плоскую форму без разрывов, локальной неплоскостности и поверхностных дефег тов.

Предлагаемый способ позволяет улучповышает качество поверхности полос. Обо- зо шить плоскостность полос за счет равнозначив отношения площадей поверхностей выступов к площадям граней как п и л , т.е приняв

вешивания сжимающих напряжении растягивающими в местах впадин, повышения критических по плоскостности напряжений путем дробления деформаций и напряжений. Способ позволяет, предотвратив изгиб полоbak

b a k LB

(3)

получают выражение (1) для определения рассогласования линейных скоростей валков.

Сущность предлагаемого способа заключается в следующем.

При прокатке на листовом стане на широких гранях полосы в одном из предчистовых пропусков формируют выступы высотой 0,1-0,5 требуемой толпХины готовой полосы, выдерживая при этом соотношение . При этом вы35 сы, повысить устойчивость процесса npOKaTj ки, улучщить условия работы привалковой арматуры и захват переднего конца полосы валками следующей клети при последовательной и непрерывной .прокатке. Предотвращаются разрывы и дефекты поверхности

40 полосы.

Преимуществом способа является также то, что не требуется специальных устройств для его осуществления. Экономический эффект получают за счет увеличе -lCv rViin :7Ш11Д-Г.1llVyi/J J-ltllWi U , ч L

сота выступов не должна превышать вели- ния производства полос повышенной кате- чину обжатия полосы до получения необходимых размеров. В следующем пропуске производят снятие рельефа на щироких грагории плоскостности.

Формула изобретения

нях полосы с рассогласованием скоростей валков по выражению (1).

Пример. На широкополосном стане горячей прокатки 2000 для получения листа 5x1600 из стали ОбЮ используют сляб 250x1650 мм, нагретый до 1250°С. При этом в предпоследней клети стана- на щироких

50

Способ прокатки листового металла, включаю1дий формирование на раскате выступов и впадин с последующим снятием выступов прокаткой в гладких валках, отличающийся тем, что, с целью улучщения качества и предотвращения изгиба проката.

гранях полосы формируют выступы: на верх- 55 снятие выступов осуществляют при прокат .. г f- пrtrinr -ovrirtO/ r rriO/ r r OlJrJO l. ней грани шириной и длиной мм, высотой ,8 мм, расстояние между которыми по длине и ширине составляет 20 мм

ке в валках с рассогласованием окружных скоростей, определяемых из соотношения

(4000), на нижней грани соответственно мм, ,8 мм, расстояние между выступами по щирине и длине 25 мм (). Определив по зависимости (3) отнощения площадей поверхностей выступов к площадям граней ,0625; ,1024, устанавливают величину рассогласования скоростей, которая составляет

V Я-2б(1-п) . о, (4%

а 7Г-28() ° Тогда ,04w , т. е. при скорости нижнего валка 10 м/с скорость верхнего необходимо поддерживать равной 10,4 м/с. В процессе прокатки с указанным рассогласрванием происходит дробление деформаций по длине, щирине и высоте полосы. Разноименные напряжения в различных участках полосы компенсируют друг друга, предотвращая накопление неравномерности вытяжки по длине полосы. Уменьшение размеров участков способствует росту критичесров участков способствует росту критических напряжений потери плоскостности, по- выщает устойчивость процесса. Уравниваются условия течения металла у верхнего и нижнего валков, что способствует предот.1.4...-- - - ,

вращению изгиба и разрывов полосы

вращению изгиба и разрывов полосы

.ili--v1 -1 11О. QППИРП Y НПГ ТИI 1 ПО.ГК

повышению качества поверхности. После прокатки лист имеет плоскую форму без разрывов, локальной неплоскостности и поверхностных дефег тов.

Предлагаемый способ позволяет улучзо шить плоскостность полос за счет равновешивания сжимающих напряжении растягивающими в местах впадин, повышения критических по плоскостности напряжений путем дробления деформаций и напряжений. Способ позволяет, предотвратив изгиб поло35 сы, повысить устойчивость процесса npOKaTj ки, улучщить условия работы привалковой арматуры и захват переднего конца полосы валками следующей клети при последовательной и непрерывной .прокатке. Предотвращаются разрывы и дефекты поверхности

40 полосы.

Преимуществом способа является также то, что не требуется специальных устройств для его осуществления. Экономический эффект получают за счет увеличе -lCv rViin :7Ш11Д-Г.1llVyi/J J-ltllWi U , ч L

ния производства полос повышенной кате-

ния производства полос повышен

гории плоскостности.

Формула изобретения

50

Способ прокатки листового металла, включаю1дий формирование на раскате выступов и впадин с последующим снятием выступов прокаткой в гладких валках, отличающийся тем, что, с целью улучщения качества и предотвращения изгиба проката.

осуществляют при прокатrtO/ r rriO/ r r OlJrJO l. рассогласованием окружопределяемых из соотно

1470370

56

у (1-n)6n и n - отношение суммарной площади

с (Т-/t je выступов на верхней и нижней

где б и б - высота выступов на верхней игранях соответственно к площанижней широких гранях полосыди грани; соответственно, мм,

у и у - линейные скорости верхнего иН - толщина полосы до прокатки в

нижнего валков соответственно,гладких валках с учетом высоты

м/с;выступов,. мм;

Похожие патенты SU1470370A1

название год авторы номер документа
Заготовка для производства горячекатаных листов 1987
  • Богатырев Владимир Михайлович
  • Закарлюка Сергей Владимирович
  • Онищенко Александр Михайлович
  • Емченко Андрей Валентинович
  • Маншилин Александр Гейниевич
  • Горовых Александр Андреевич
  • Дубинский Борис Евгениевич
  • Донченко Вячеслав Леонидович
  • Зубко Геннадий Павлович
  • Коновалов Юрий Вячеславович
  • Налча Георгий Иванович
  • Шебаниц Эдуард Николаевич
SU1424876A1
Способ прокатки 1980
  • Ефименко Сергей Петрович
  • Полухин Петр Иванович
  • Лашин Владимир Владимирович
  • Дмитриев Василий Дмитриевич
  • Меандров Лев Вячеславович
  • Воронцов Вячеслав Константинович
  • Литвиненко Юрий Петрович
  • Пилюшенко Виталий Лаврентьевич
  • Бринза Андрей Владимирович
  • Теслик Иван Петрович
  • Журавлев Петр Михайлович
  • Погоржельский Виктор Иванович
  • Следнев Владимир Петрович
  • Савин Валентин Александрович
SU1009541A1
Способ прокатки сталей с повышенным окалинообразованием 1980
  • Лашин Владимир Владимирович
  • Дмитриев Василий Дмитриевич
  • Воронцов Вячеслав Константинович
  • Меандров Лев Вячеславович
  • Следнев Владимир Петрович
  • Бринза Андрей Владимирович
  • Ломма Валерий Константинович
  • Бодня Михаил Израилевич
  • Журавлев Петр Михайлович
  • Савин Валентин Александрович
SU929254A1
Способ прокатки на многониточном непрерывном сортовом стане 1991
  • Кулаков Леонид Васильевич
  • Жучков Сергей Михайлович
  • Петляков Олег Егорович
  • Лохматов Александр Павлович
  • Васильев Евгений Михайлович
  • Погорелов Анатолий Иванович
  • Бабушкин Александр Анатольевич
SU1784294A1
Способ прокатки 1980
  • Колпаков Серафим Васильевич
  • Полухин Петр Иванович
  • Воронцов Вячеслав Константинович
  • Лашин Владимир Владимирович
  • Франценюк Иван Васильевич
  • Погоржельский Виктор Иванович
  • Белевитин Владимир Анатольевич
  • Белянский Андрей Дмитриевич
  • Шаповалов Анатолий Петрович
  • Ломма Валерий Константинович
  • Бринза Андрей Владимирович
SU869871A1
Способ прокатки полосы 1980
  • Карпенко Виталий Федорович
  • Левченко Николай Филиппович
  • Охрименко Яков Михайлович
  • Сапрыгин Хразален Михайлович
SU889161A1
Способ получения листового проката 1987
  • Салганик Виктор Матвеевич
  • Песин Александр Моисеевич
  • Чеботов Владимир Михайлович
  • Лариков Сергей Петрович
SU1526855A1
Способ прокатки полос 1987
  • Минаев Александр Анатольевич
  • Гребельный Артур Викторович
  • Устименко Сергей Владимирович
  • Журавлев Николай Владимирович
  • Кукатов Игорь Николаевич
  • Минаков Юрий Петрович
  • Сафонов Алексей Васильевич
  • Губайдулин Вячеслав Фуатович
SU1503904A1
Способ прокатки полос 1984
  • Максименко Олег Павлович
  • Галицкий Евгений Валерианович
  • Самохвал Владимир Михайлович
  • Гелерман Моисей Михайлович
  • Кирилюк Николай Алексеевич
  • Салацинский Эдуард Стефанович
  • Чабанюк Анатолий Степанович
SU1214256A1
Способ получения толстых листов 1980
  • Долженков Федор Егорович
  • Остапенко Арнольд Леонтьевич
  • Коновалов Юрий Вячеславович
  • Оробцев Владимир Викторович
  • Неустроев Сергей Леонидович
  • Корохов Владимир Григорьевич
  • Суняев Анатолий Валентинович
  • Кузькин Василий Васильевич
  • Карпушин Виктор Николаевич
  • Антипенко Валентин Григорьевич
  • Симонов Виталий Николаевич
  • Новик Владимир Иванович
SU939140A1

Реферат патента 1989 года Способ прокатки листового металла

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к прокатке листов и полос. Цель изобретения - улучшение качества и предотвращение изгиба проката. Способ осуществляется следующим образом. При прокатке листового металла формируют на раскате выступы и впадины с последующим снятием выступов прокаткой в гладких валках с рассогласованием окружных скоростей, определяемых по эмпирической зависимости. Способ позволяет улучшить плоскостность полос, повысить устойчивость процесса прокатки, предотвратив изгиб полосы, улучшить условия работы привалковой арматуры и захват переднего конца полосы валками следующей клети при последовательной и непрерывной прокатке. Предотвращаются разрывы и дефекты поверхности полосы. Преимуществом способа является также то, что не требуется специальных устройств для его осуществления.

Формула изобретения SU 1 470 370 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1470370A1

Способ прокатки полос 1984
  • Максименко Олег Павлович
  • Галицкий Евгений Валерианович
  • Самохвал Владимир Михайлович
  • Гелерман Моисей Михайлович
  • Кирилюк Николай Алексеевич
  • Салацинский Эдуард Стефанович
  • Чабанюк Анатолий Степанович
SU1214256A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Способ прокатки 1980
  • Колпаков Серафим Васильевич
  • Полухин Петр Иванович
  • Воронцов Вячеслав Константинович
  • Лашин Владимир Владимирович
  • Франценюк Иван Васильевич
  • Погоржельский Виктор Иванович
  • Белевитин Владимир Анатольевич
  • Белянский Андрей Дмитриевич
  • Шаповалов Анатолий Петрович
  • Ломма Валерий Константинович
  • Бринза Андрей Владимирович
SU869871A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 470 370 A1

Авторы

Богатырев Владимир Михайлович

Закарлюка Сергей Владимирович

Онищенко Александр Михайлович

Маншилин Александр Гейниевич

Емченко Андрей Валентинович

Налча Георгий Иванович

Дубинский Борис Евгениевич

Тодуров Анатолий Федорович

Пефтиев Владимир Михайлович

Кривоклуб Виктор Степанович

Донченко Вячеслав Леонидович

Даты

1989-04-07Публикация

1987-03-24Подача