1
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к прокатке листов и полос.
Цель изобретения - улучшение качества и предотвращение изгиба проката.
Способ осуществляют следующим образом.
При прокатке листового металла формируют на раскате выступы и впадины с последующим снятием выступов прокаткой в гладких валках с рассогласованием окружных скоростей, определяемых из соотношения
-fL-z(-.()
VH-2{ -n )8
где б, 6 - высота выступов на верхней и нижней широких гранях полосы соответственно, мм;
и, у - линейные скорости верхнего и нижнего валков соответственно, м/с;
«, п - отнощение суммарной площади выступов на верхней и нижней гранях соответственно к площади грани;
Н - толщина полосы до прокатки в гладких валках с учетом высоты выступов, мм.
Способ обеспечивает повышение устойчивости полос к потере плоскостности, а снятие рельефа с рассогласованием скоростей валков способствует дроблению деформаций по длине, ширине и толщине полосы. При этом после прокатки металл в месте выступов (размеры выступов соизмеримы с величиной очага деформации) будет испытывать сжимающие напряжения, а в месте впадин - растягивающие, которые во всем объеме металла компенсируют друг друга и предотвращают накопление неравномерности вытяжки по длине полосы. Потеря плоской формы на участке, где сжимающие напряжения, совпадая по направлению, сумми4 О СО О
руются, также исключена, поскольку площадь этого участка, определяемая линейными размерами выступов, мала, а критические напряжения потери плоскостности соответственно велики.
Вертикальная скорость перемещения частиц металла при приближении к горизонтальной плоскости по оси прокатки стремится к нулю. Поэтому для предотвращения изгиба полосы необходимо, чтобы выходящие со стороны верхнего и нижнего валков объемы металла были равны, т. е. соблюдалось условие (считая весь очаг деформации зоной прилипания)
() -(LB-a b k W,(2)
где L,B,H - начальные размеры полосы с учетом нанесенного рельефа; a,b,f - длина, щирина и высота форми(4000), на нижней грани соответственно мм, ,8 мм, расстояние между выступами по щирине и длине 25 мм (). Определив по зависимости (3) отнощения площадей поверхностей выступов к площадям граней ,0625; ,1024, устанавливают величину рассогласования скоростей, которая составляет
V Я-2б(1-п) . о, (4%
а 7Г-28() ° Тогда ,04w , т. е. при скорости нижнего валка 10 м/с скорость верхнего необходимо поддерживать равной 10,4 м/с. В процессе прокатки с указанным рассогласрва,г нием происходит дробление деформаций по длине, щирине и высоте полосы. Разноименные напряжения в различных участках полосы компенсируют друг друга, предотвращая накопление неравномерности вытяжки по длине полосы. Уменьшение размеа ,Ь ,6 Л,1с -
руемы х выступов на соответст- 20 ров участков способствует росту критичесвенно верхней и нижней гранях; число выступов на 1-й по длине полосы соответственно верхней и нижней гранях
ких напряжений потери плоскостности, по- выщает устойчивость процесса. Уравниваются условия течения металла у верхнего и нижнего валков, что способствует предот11 П М/Tvn .1.4...-- - - ,
В случае выполнения этого равенства вращению изгиба и разрывов полосы
. „ ,. ,ч-т,л ТТГТ.О- .ili--v1 -1 11О. QППИРП Y НПГ ТИI 1 ПО.ГК
происходит компенсация недостатка металла на грани с менее массивными выступами повыщенной скоростью прокатки. Это предотвращает изгиб полосы и нарушение сплошности, улучшает условия течения металла и
повышению качества поверхности. После прокатки лист имеет плоскую форму без разрывов, локальной неплоскостности и поверхностных дефег тов.
Предлагаемый способ позволяет улучповышает качество поверхности полос. Обо- зо шить плоскостность полос за счет равнозначив отношения площадей поверхностей выступов к площадям граней как п и л , т.е приняв
вешивания сжимающих напряжении растягивающими в местах впадин, повышения критических по плоскостности напряжений путем дробления деформаций и напряжений. Способ позволяет, предотвратив изгиб полоbak
b a k LB
(3)
получают выражение (1) для определения рассогласования линейных скоростей валков.
Сущность предлагаемого способа заключается в следующем.
При прокатке на листовом стане на широких гранях полосы в одном из предчистовых пропусков формируют выступы высотой 0,1-0,5 требуемой толпХины готовой полосы, выдерживая при этом соотношение . При этом вы35 сы, повысить устойчивость процесса npOKaTj ки, улучщить условия работы привалковой арматуры и захват переднего конца полосы валками следующей клети при последовательной и непрерывной .прокатке. Предотвращаются разрывы и дефекты поверхности
40 полосы.
Преимуществом способа является также то, что не требуется специальных устройств для его осуществления. Экономический эффект получают за счет увеличе -lCv rViin :7Ш11Д-Г.1llVyi/J J-ltllWi U , ч L
сота выступов не должна превышать вели- ния производства полос повышенной кате- чину обжатия полосы до получения необходимых размеров. В следующем пропуске производят снятие рельефа на щироких грагории плоскостности.
Формула изобретения
нях полосы с рассогласованием скоростей валков по выражению (1).
Пример. На широкополосном стане горячей прокатки 2000 для получения листа 5x1600 из стали ОбЮ используют сляб 250x1650 мм, нагретый до 1250°С. При этом в предпоследней клети стана- на щироких
50
Способ прокатки листового металла, включаю1дий формирование на раскате выступов и впадин с последующим снятием выступов прокаткой в гладких валках, отличающийся тем, что, с целью улучщения качества и предотвращения изгиба проката.
гранях полосы формируют выступы: на верх- 55 снятие выступов осуществляют при прокат .. г f- пrtrinr -ovrirtO/ r rriO/ r r OlJrJO l. ней грани шириной и длиной мм, высотой ,8 мм, расстояние между которыми по длине и ширине составляет 20 мм
ке в валках с рассогласованием окружных скоростей, определяемых из соотношения
(4000), на нижней грани соответственно мм, ,8 мм, расстояние между выступами по щирине и длине 25 мм (). Определив по зависимости (3) отнощения площадей поверхностей выступов к площадям граней ,0625; ,1024, устанавливают величину рассогласования скоростей, которая составляет
V Я-2б(1-п) . о, (4%
а 7Г-28() ° Тогда ,04w , т. е. при скорости нижнего валка 10 м/с скорость верхнего необходимо поддерживать равной 10,4 м/с. В процессе прокатки с указанным рассогласрванием происходит дробление деформаций по длине, щирине и высоте полосы. Разноименные напряжения в различных участках полосы компенсируют друг друга, предотвращая накопление неравномерности вытяжки по длине полосы. Уменьшение размеров участков способствует росту критичесров участков способствует росту критических напряжений потери плоскостности, по- выщает устойчивость процесса. Уравниваются условия течения металла у верхнего и нижнего валков, что способствует предот.1.4...-- - - ,
вращению изгиба и разрывов полосы
вращению изгиба и разрывов полосы
.ili--v1 -1 11О. QППИРП Y НПГ ТИI 1 ПО.ГК
повышению качества поверхности. После прокатки лист имеет плоскую форму без разрывов, локальной неплоскостности и поверхностных дефег тов.
Предлагаемый способ позволяет улучзо шить плоскостность полос за счет равновешивания сжимающих напряжении растягивающими в местах впадин, повышения критических по плоскостности напряжений путем дробления деформаций и напряжений. Способ позволяет, предотвратив изгиб поло35 сы, повысить устойчивость процесса npOKaTj ки, улучщить условия работы привалковой арматуры и захват переднего конца полосы валками следующей клети при последовательной и непрерывной .прокатке. Предотвращаются разрывы и дефекты поверхности
40 полосы.
Преимуществом способа является также то, что не требуется специальных устройств для его осуществления. Экономический эффект получают за счет увеличе -lCv rViin :7Ш11Д-Г.1llVyi/J J-ltllWi U , ч L
ния производства полос повышенной кате-
ния производства полос повышен
гории плоскостности.
Формула изобретения
50
Способ прокатки листового металла, включаю1дий формирование на раскате выступов и впадин с последующим снятием выступов прокаткой в гладких валках, отличающийся тем, что, с целью улучщения качества и предотвращения изгиба проката.
осуществляют при прокатrtO/ r rriO/ r r OlJrJO l. рассогласованием окружопределяемых из соотно
1470370
56
у (1-n)6n и n - отношение суммарной площади
с (Т-/t je выступов на верхней и нижней
где б и б - высота выступов на верхней игранях соответственно к площанижней широких гранях полосыди грани; соответственно, мм,
у и у - линейные скорости верхнего иН - толщина полосы до прокатки в
нижнего валков соответственно,гладких валках с учетом высоты
м/с;выступов,. мм;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Заготовка для производства горячекатаных листов | 1987 |
|
SU1424876A1 |
Способ прокатки | 1980 |
|
SU1009541A1 |
Способ прокатки сталей с повышенным окалинообразованием | 1980 |
|
SU929254A1 |
Способ прокатки на многониточном непрерывном сортовом стане | 1991 |
|
SU1784294A1 |
Способ прокатки | 1980 |
|
SU869871A1 |
Способ прокатки полосы | 1980 |
|
SU889161A1 |
Способ получения листового проката | 1987 |
|
SU1526855A1 |
Способ прокатки полос | 1987 |
|
SU1503904A1 |
Способ прокатки полос | 1984 |
|
SU1214256A1 |
Способ получения толстых листов | 1980 |
|
SU939140A1 |
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к прокатке листов и полос. Цель изобретения - улучшение качества и предотвращение изгиба проката. Способ осуществляется следующим образом. При прокатке листового металла формируют на раскате выступы и впадины с последующим снятием выступов прокаткой в гладких валках с рассогласованием окружных скоростей, определяемых по эмпирической зависимости. Способ позволяет улучшить плоскостность полос, повысить устойчивость процесса прокатки, предотвратив изгиб полосы, улучшить условия работы привалковой арматуры и захват переднего конца полосы валками следующей клети при последовательной и непрерывной прокатке. Предотвращаются разрывы и дефекты поверхности полосы. Преимуществом способа является также то, что не требуется специальных устройств для его осуществления.
Способ прокатки полос | 1984 |
|
SU1214256A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Способ прокатки | 1980 |
|
SU869871A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1987-03-24—Подача