Изобретение относится к металлургической промышленности, преимущественно к сортопрокатным станам горя чей прокатки, оснащенным подшипникам скользящего трения открытого типа (например, текстолитовыми) в качеств валковых опор. Цель изобретения - обеспечение во можности регулирования межвалкового расстояния в следящем режиме по мере износа подшипников при сохранении предварительного напряжения клети. На фиг.1 показана клеть, продольный разрез; 1на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.2 Устройство содержит станину 1, в проеме которой на прокладках 2 разме щена подушка 3 нижнего валка, сверху установлен дополнительный подшипник ,4 нижнего валка, несущий на себе кли новый упор 5, взаимодействующий с винтом 6, упирающимся в дополнительный подшипник 7 верхнего валка. Проставки 8 снизу опираются на подушку 3 нижнего валка, а сверху имеют наклонную поверхность, взаимодействующую с наклонной поверхностью клина 9, имеющего форму вилки. В открытом пазе клиновой вилки проходит тяга 10 У1 авновешивания верхнего валка. При помощи разъемной шайбы 11 к нажимному винту 12 прикреппен цилиндр 13 предварительного напряжения Тяга 10 сверху опирается на пружину 14. Внутри цилиндра 13 предварительного напряжения размещены клин 15 и Поршень 16, взаимодействующие между собой своими наклонными поверхностями и находящиеся в постоянном контакте. Кпин 15 жестко связан с поршнем 17, размещенным в корпусе 18. Поршень 17 имеет резьбовой хвостовик на который навернута упорная гайкамаховичок 19. Поршень 17 уплотнен манжетами 20, а поршень 16 - манжета ми 21. Вилка клина 9 поджимается пружиной 22, величина прижима регулируется навернутой на шпильку 23 и опирающейся на шайбу 2 гайкой 25. Подушка 26 верхнего валка имеет вертикальные сквозные отверстия, через которые проходят проставки 8. Подушка верхнего валка, взаимодействуя с чекой 27, несет в себе валок 28. Нижний валок 29 опирается на подушку 3. Клеть работает следующим образом. После полной сборки клети между рабочими поверхностями рабочих валков 28 и 29 по обеим сторонам устанавливаются пластинки.(например, толщиной 5-10 мм и длиной 50-100 мм), валки сближаются до плотной затяжки ппастинок, включается насос высокого давления ( например, 100 кгс/см ) и жидкость подается в цилиндр 13, Поршень 16 перемещается вниз, нажимает на подушку 26 верхнего валка, сжимает валки и напрягает всю клеть, при этом поршень 17 затягивает клин 15, благодаря чему поршень. 16 не имеет отдачи. При напряжении клети детали 4-7 свободны и нагрузки не воспринимают. Так как напряжение клети производится через рабочие валки, то проставки 8 свободны, между верхними торцами, имеющими наклонные поверхности, и нижней поверхностью цилиндра 13 образуется зазор (вследствие растяжения станины) и клиновые вилки 9 заталкиваются в эти зазоры пружинами 22, благодаря чему фиксируется напряженное состояние клети. После напряжения клети насос выключается и часть жидкости стравливается, что позволяет освободить сжатые валки. После освобождения .Валков сдеформирова1нные пластинки удаляются и при помощи гайки-маховичка 19 валки сближаются до нужного зазора. Производится пробная прокатка. Если размеры полос удовлетворяют, то стан останавливается и затягиваются детали 5 и 6, благодаря чему клеть может работать в напряженном состоянии. В дальнейшем в цилиндре 13 предварительного напряжения от насоса низкого давления (целесообразно применить гидроаккумулятор с давлением, например, 5-8 кгс/см или магистраль сжатого воздуха) направляется рабочая среда (жидкость или газ). Во вре-, мя прокатки давление металла на валки воспринимается последовательно: валками, подушками, поршнем 15 в цилиндре 13, клином 15 и станиной, а во время пауз, когда металл на валки не действует и верхний валок прижимается к поршню только усилием пружин, направляя в цилиндр рабочую среду (жидкость или газ) с невысоким давлением (например 5-8 ати) , получают усилие, сжимающее валки. При наличии распорных деталей 5 и 6, ограничивающих сближение валков, при помощи вспомогатель4 ix подшипников 4 и 7 обеспечивается практически стабильность заданного межвалкового зазора, так как при износе текстолитовых вкладышей валки не раздвигаются, а стремятся сблизиться под воздействием усилия поршня 16. Во время слежения за износом текстолитовых вкпадьшей клин 15 следует за перемещением поршня 16 и благодаря самоторможению не допускает самоотдачи поршня.
Сочетание в одной клети, снабженной подшипниками скольжения открытого типа, предварительного напряжения и компенсации износа текстолитовых подшипников (соблюдения постоянства заданного межвалкового расстояния) обеспечивает стабильную точку прокатки.
Размеры вкладышей вспомогательных подшипников в корпусах деталей 4 и 7 могут быть подобраны с таким расчетом чтобы время, за которое Изнашивается рабочая поверхность калибра на валке, приближалось или было равно времени, за которое изнашивается текстолит в вспомогательных подшипниках, что обеспечит полную стабильность прокатки ,на продолжительный срок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предварительно напряженная прокатная клеть | 1987 |
|
SU1470377A1 |
Предварительно напряженная прокатная клеть | 1989 |
|
SU1708460A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 2005 |
|
RU2308328C2 |
Устройство для дискретного регулирования межвалкового зазора прокатной клети | 1988 |
|
SU1570813A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ ЛИСТОВОГО СТАНА КВАРТО | 2009 |
|
RU2399445C1 |
Прокатная клеть (ее варианты) | 1981 |
|
SU1057132A1 |
Гидромеханическое нажимное устройство прокатной клети | 1983 |
|
SU1122386A1 |
Предварительно напряженная прокатная клеть | 1981 |
|
SU1031544A1 |
Предварительно напряженная прокатная клеть | 1979 |
|
SU835543A1 |
УСТАНОВОЧНЫЙ ЦИЛИНДР ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ В ПРОКАТНЫХ КЛЕТЯХ, В ЧАСТНОСТИ В ВЕРТИКАЛЬНЫХ ОБЖИМНЫХ КЛЕТЯХ | 2004 |
|
RU2355491C2 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ПРОМТНАЯ КЛЕТЬ преимущественно сортопрокатного стана горячей прокатки, содержащая станину, рабочие валки с подушками на подшипниках скользящего трения открытого типа, нажимной механизм, регулируг мые проставки между .подушками верхнего и нижнего валков, гидродилиндр предварительного же.ния, установленный между нажимн 1м винтом и подушкой верхнего валка, о тличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования межвалкового расстояния в следящем режиме по мере износа подшипников при сохранении постоянного напряжения клети, она снабжена дополнительными проставками с клином, установленными между подушкой нижнего валка и корпу-. сом гидроцилиндра предварительного напряжения клети, и проходящими через вертикальные сквозные отверстия, выполненные в подушке верхнего валка, а гидроцилиндр выполнен с поршнем, имеюищм наклонную поверхность, взаимодействующую с самотормозящимся клином, снабженным дополнительным гидроцилиндром, рабочая полость которого сообщается с рабочей полостью гидравлического цилиндра предварительСЛ ного напряжения клети, причем поршень жестко связан своим штоком с указан- , ным клином, а со стороны нерабочей полости снабжен самотормозящимся винтом, взаимодействующим с поворотшой гайкой.
-26
Steel Times, 1973, № | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
КОЛЬЦЕВОЙ ПОДПЯТНИК | 1923 |
|
SU717A1 |
Сталь, 1979, № 6, с | |||
Станционный указатель направления времени отхода поездов и т.п. | 1925 |
|
SU434A1 |
| |
Авторы
Даты
1985-10-23—Публикация
1984-06-08—Подача