Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, используемым для транспортирования насыпных материалов при повышенных углах подъема.
Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера путем исключения отрыва ленты от ходовых колес при прохождении ее по бара банам.
На фиг.1 изображен ленточный конвейер, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-Внафиг.З на фиг.З - лента конвейера, в сомкнутом положении, поперечный разрез; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.З.
Ленточный конвейер содержит ленту 1, огибающую приводной 2 и натяжной 3 барабаны. Края ленты связаны траверсами 4 с ходовыми колесами 5, перемещаемыми по направляющим 6, закрепленным на ставе конвейера (не показан) . К краям ленты 1 прикреплены П-обраэные скобы 7 с помощью гвоздей 8, диаметр которых должен соответствовать диаметру нитей тканевых прокладок ленты 1. Скобы 7 имеют в верхней части отверстия 9S имеющие форму двух усеченных конусов, обращенных друг к другу меньшими основаниями. Минимально необходимый угол 4 расширения отверстий 9 определяется по формуле
. . D
где L - расстояние между осями пары П-образных скоб (фиг.З);
«L
D - диаметр наименьшего концевого барабана 3 ленточного конвейера (фиг.1).
Минимальная ширина узкой части отверстия 9 определяется по формуле
20
25
30
Н
h
cos
где h - ширина концов оси 10. io Скобы 7 попарно соединены между
собой осями 10s концы которых размещаются в отверстиях 9 и крепятся штифтами 11, фиксированными от выпадания шплинтами 12.
1 R ° В этом случае при соответствующей
величине длины 1, (фиг.З) прямолинейных концов оси 10 и длины lj отверстий 9, и расстояния L между парой П- образной скоб возможно легкое присоединение и отсоединение ходового колеса 5 с траверсой 4 от скоб 7. Для этого достаточно вынуть штифт 11 и вдвинуть до упора один из концов оси в отверстие П-образной скобы. Другой конец оси выйдет при этом из отверстия в соответствующей скобе 7. В дальнейшем достаточно повернув траверсу 4 вбок, чему способствует расширяющаяся форма отверстий 9 и эластичность конвейерной ленты, вынуть оставшийся конец оси из отверстия скобы. При работе ленточного конвейера ходовые колеса 5, прикрепленные по краям ленты, могут придавать ей 35 различную степень желобчатости в зависимости от расстояния между направляющими б. Например, на фиг,2 изображена пологая форма желобчатсс.ти, оптимальная для транспортирования при
небольших углах наклона конвейерной трассы до 15-17 .
На фиг.5 изображен вариант поперечного сечения ленты конвейера при максимально сближенных направляющих 6 для транспортирования груза при углах установки конвейера 25-35 . В этом случае ходовые колеса 5 прикрепляются к обоим краям ленты в шахматном порядке, а сближенные направляющие 6 взаимно предохраняют ходовые колеса от схода с направляющих.
Предложенная конструкция ходовых колес позволяет прежде всего облег- чить их монтаж на конвейерной ленте, для чего достаточно прибить П-образ- ные скобы в соответствующих местах на краю конвейерной ленты с помощью гвоздей 8. От выпадания гвозди могут фиксироваться путем простого загибания их концов. В зависимости от конструкции траверсы 4 и расстояния между П-образными скобами последние мо- гут крепиться сразу в сборе с ходовым колесом или отдельно с последующим присоединением ходовых колес при монтаже конвейера. Две точки крепления каждого ходового колеса обеспечивают требуемую стабильность его дви- жения по направляющей. При изменении расстояния между парой П-образных
скоб один из концов оси 10 свободно проскальзывает в отверстии 9, а во время прохождения по концевым барабанам 3 и 4 взаимный поворот П-образных скоб не передается на траверсу 4, так как отверстия 9 выполнены расширяющимися к своим обоим концам.
Формула изобретения
Ленточный конвейер, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, подвешенную за края нижними частями П-образных скоб к траверсам, связанным с ходовыми колесами, установленными на направляющих, размещенных параллельно ленте конвейера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера путем исключения отрыва ленты от ходовых колес при прохождении ленты по барабанам, П-образные скобы попарно соединены между собой посредством оси, средняя часть которой закреплена на траверсе, а каждый концевой участок расположен в отверстии, которое выполнено в верхней части каждой П-образйой скобы и имеет форму двух усеченных и обращенных друг к другу меньшими основаниями ко-1 нусов,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1819836A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1726324A1 |
Устройство для изгиба става ленточного конвейера | 1974 |
|
SU527352A1 |
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1728090A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1985 |
|
SU1305066A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2078723C1 |
Ленточный конвейер | 1987 |
|
SU1446058A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1996 |
|
RU2118607C1 |
Ленточный конвейер на ходовых опорах | 1976 |
|
SU603616A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам. Цель - повышение надежности работы конвейера путем исключения отрыва ленты от ходовых колес при прохождении ее по барабанам.Ленточный конвейер включает огибающую приводной и натяжной барабаны ленту 1, подвешенную за края нижними частями П-образных скоб 7 к траверсам 4. Последние связаны с ходовыми колесами 5, установленными на направляющих, размещенных параллельно ленте конвейера. Между собой скобы 7 попарно соединены посредством оси 10, средняя часть которой закреплена на траверсе 4. Каждый концевой участок оси размещен в отверстии, которое выполнено в верхней части каждой скобы 7 и имеет форму двух усеченных и обращенных друг к другу меньшими основаниями конусов. Концы оси 10 крепятся штифтами 11. При присоединении и отсоединении ходового колеса 5 с траверсой 4 достаточно вынуть штифт 11 и вдвинуть до упора один из концов оси в отверстие П-образной скобы 7. Затем, повернув траверсу 4, вынуть конец оси из отверстия скобы. При работе конвейера ходовые колеса 5, прикрепленные по краям ленты 1, могут придавать ей различную степень желобчатости. 6 ил.
Фиг.1
О on vo
Г-.
r- -
CsJ
Л
vo
CQ,
X5
I
«о
«О
Ч л
«CS л
Ј
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 0 |
|
SU206386A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1986-12-26—Подача