Механизм головной части автосцепки железнодорожного подвижного состава Советский патент 1976 года по МПК B61G3/12 

Описание патента на изобретение SU503768A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автоматических сцепок подвижного состава, в частности механизма головной части автосцепки.

Известны механизмы головной- части аьтосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащие корпус с размещенным в нем подпружиненным замком, взаимодействующим с подъемником, установленным на валике.

Такие механизмы головной части автосцепки не исключают возможность самораспепов за счет подскоков предохранителя от действия динамических нагрузок.

Цель изобретения - исключение возможности саморасцепов.

Для этого механизм головной части автосцепки снабжен выключателем, а подъемник, установленный на валике с возможностью ограниченного поворота, - выступом и опорной поверхностью, взаимодействующими соответственно с выключателем и упором, выполненным в нижней часги замка.

Для обеспечения ограниченного поворота подъемника на валике, целесообразно послед

ник снабдить выступом в виде шлица, которьй расположен в радиальном пазу, выполненном в отверстии подъемника.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм автосцепки в исходном поло:кеиин; на фиг. 2 - то же, положение деталей механизма при сцепленных автосцег ках; на фиг. 3 - то же, положе1гие деталей расцепленного механизма при соединенных автосцепках.

Механизм автосцепки содержит расположенные в корпусе 1 замок 2, поджатьп пружиной 3, выключатель 4, шаршфно закрепленный на автосцепки, подъемник 5, валик подъемника 6. Подъемник 5 снабжен выступом 7, взаимодействующ Й с противовесом 8 вьжлючателя 4, и установлен на валике подъемника 6 с возможностью проворачивания на нем в заданных пределах за счет выполнения на валике 6 выступа 9 в виде шлица, а. на шьтлкдричес- кой поверхности отверстия подъемншса радиального паза 10. Выступ 9, расположенньй в пазу 1О, обеспечивает ограниченный поворот подъемника 5 относительно валика 6. Кроме того, плечо 11 подъемника, обращенное к замку 2,снабжено опорной поверхностью 12. Замок 2 снабжен упором 13,Быпо.чненным Б нижней части замка, и имеет продолговатое окно 14 для прохождения валика подъемника. Работает механизм следующим образом, В исходном положении противовес 8 вь) клгочателя 4, находясь в нижнем положении, взаимодействует с выступом 7 подъем ника, который поворачиваясь, выводит опор ную поверхность 12 за пределы упора 13. При сцеплении автосцепок замок 2 утапливается, сжимая возвратную пружину 3, I при этом упор 13 замка заходит под плечо 11 подъемника. Далее под действием смежной автосцепки поворачивается выкшочатель 4, противовес 8 его поднимается, освобождая выступ 7 подъемника. Подъемник под действием собственного веса поворачивается и плечом 11 ложится сверху на упор 13 замка 2. В конце соединения автосцепок замок 2 освобождается от взаимодействия с малым зубом смеж ной автосцепки и под действием пружины 3 выходит в зев автосцепки. При этом плечо 11 подъемника 6 соскакивает с упора 13 и устанавливается против него, запирая замок 2 от перемещения внутрь корпуса автосцепки. Работа механизма при расцеплении автосцепок, постановке на буфер, восстановлении сцепленного положения происходит аналогично работе механизма автосаепки СА-3. При разведении автосцепок вь}ключатель 4 возвращается в исходное положение, его противовес 8 опускается, действует на выступ 7 подъемника и поворачивает последний. Опорная поверхность 12, поднимаясь, выходит за пределы упора 13 замка, и механизм автосцепки занимает положение готовности к новому сиеплению. Описанные повороты подъемника 5 при взаимодействии с противовесом 8 выключатенля 4 обеспечиваются за счет радиального паза 10, при этом валик 6 подъемника остается в исходном положении. изобретения о р м у л а 1.Механизм головной части автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус с размещенньм в нем подпружиненным замком, взаимодействующим с подъемником, установленным на валике, отличающийся тем, что, с целью исключения саморасцепов, он снабжен выключателем, а подъемник, установленный на валике с возможностью ограниченного поворота - выступом и опорной поверхностью, взаимодействующими соответственно с выключателем и упором, выполненным в нижней части замка. 2.Механизм головной части автосцепки по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ограниченного поворота подъемника на валике, последний снабжен выступом в виде шлица, который расположен в радиальном пазу, выполненном в отверстии подъемника. 5--

///////У////(//////,

I

Фиг.2 .J

Похожие патенты SU503768A1

название год авторы номер документа
Механизм автосцепки железнодорожного средства 1978
  • Анферов Родион Наумович
  • Белинович Виктор Георгиевич
SU745751A1
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Анферов Родион Наумович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Приземина Татьяна Ивановна
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Давыдов Валентин Афанасьевич
SU1234256A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1956
  • Васильев Ф.А.
SU112103A1
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Рабинович А.Б.
  • Пластинин Б.Г.
  • Крупин М.А.
  • Кушнарёв А.В.
  • Ястребов Г.Р.
  • Ястребов М.Г.
RU2249522C1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Автосцепка 1959
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
SU126139A1
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Ермаков Анатолий Александрович
SU975481A1
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU969573A1
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства 1978
  • Ермаков Анатолий Александрович
SU765071A1
АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2002
  • Романенко А.Н.
  • Феоктистов И.Б.
  • Абрамов Е.В.
  • Андронов В.А.
  • Пономарев С.А.
  • Ступин Д.А.
  • Щекотов В.И.
  • Ефимов В.П.
  • Белинович В.Г.
  • Беляев В.И.
  • Левин А.Б.
  • Стрельникова В.В.
  • Коломийченко В.В.
RU2227103C2

Иллюстрации к изобретению SU 503 768 A1

Реферат патента 1976 года Механизм головной части автосцепки железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 503 768 A1

SU 503 768 A1

Авторы

Анферов Родион Наумович

Абрамов Евгений Васильевич

Журавлева Светлана Семеновна

Кузьмин Эдуард Константинович

Ткачев Сергей Васильевич

Даты

1976-02-25Публикация

1974-04-04Подача