1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автоматических сцепок подвижного состава, в частности механизма головной части автосцепки.
Известны механизмы головной- части аьтосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащие корпус с размещенным в нем подпружиненным замком, взаимодействующим с подъемником, установленным на валике.
Такие механизмы головной части автосцепки не исключают возможность самораспепов за счет подскоков предохранителя от действия динамических нагрузок.
Цель изобретения - исключение возможности саморасцепов.
Для этого механизм головной части автосцепки снабжен выключателем, а подъемник, установленный на валике с возможностью ограниченного поворота, - выступом и опорной поверхностью, взаимодействующими соответственно с выключателем и упором, выполненным в нижней часги замка.
Для обеспечения ограниченного поворота подъемника на валике, целесообразно послед
ник снабдить выступом в виде шлица, которьй расположен в радиальном пазу, выполненном в отверстии подъемника.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм автосцепки в исходном поло:кеиин; на фиг. 2 - то же, положение деталей механизма при сцепленных автосцег ках; на фиг. 3 - то же, положе1гие деталей расцепленного механизма при соединенных автосцепках.
Механизм автосцепки содержит расположенные в корпусе 1 замок 2, поджатьп пружиной 3, выключатель 4, шаршфно закрепленный на автосцепки, подъемник 5, валик подъемника 6. Подъемник 5 снабжен выступом 7, взаимодействующ Й с противовесом 8 вьжлючателя 4, и установлен на валике подъемника 6 с возможностью проворачивания на нем в заданных пределах за счет выполнения на валике 6 выступа 9 в виде шлица, а. на шьтлкдричес- кой поверхности отверстия подъемншса радиального паза 10. Выступ 9, расположенньй в пазу 1О, обеспечивает ограниченный поворот подъемника 5 относительно валика 6. Кроме того, плечо 11 подъемника, обращенное к замку 2,снабжено опорной поверхностью 12. Замок 2 снабжен упором 13,Быпо.чненным Б нижней части замка, и имеет продолговатое окно 14 для прохождения валика подъемника. Работает механизм следующим образом, В исходном положении противовес 8 вь) клгочателя 4, находясь в нижнем положении, взаимодействует с выступом 7 подъем ника, который поворачиваясь, выводит опор ную поверхность 12 за пределы упора 13. При сцеплении автосцепок замок 2 утапливается, сжимая возвратную пружину 3, I при этом упор 13 замка заходит под плечо 11 подъемника. Далее под действием смежной автосцепки поворачивается выкшочатель 4, противовес 8 его поднимается, освобождая выступ 7 подъемника. Подъемник под действием собственного веса поворачивается и плечом 11 ложится сверху на упор 13 замка 2. В конце соединения автосцепок замок 2 освобождается от взаимодействия с малым зубом смеж ной автосцепки и под действием пружины 3 выходит в зев автосцепки. При этом плечо 11 подъемника 6 соскакивает с упора 13 и устанавливается против него, запирая замок 2 от перемещения внутрь корпуса автосцепки. Работа механизма при расцеплении автосцепок, постановке на буфер, восстановлении сцепленного положения происходит аналогично работе механизма автосаепки СА-3. При разведении автосцепок вь}ключатель 4 возвращается в исходное положение, его противовес 8 опускается, действует на выступ 7 подъемника и поворачивает последний. Опорная поверхность 12, поднимаясь, выходит за пределы упора 13 замка, и механизм автосцепки занимает положение готовности к новому сиеплению. Описанные повороты подъемника 5 при взаимодействии с противовесом 8 выключатенля 4 обеспечиваются за счет радиального паза 10, при этом валик 6 подъемника остается в исходном положении. изобретения о р м у л а 1.Механизм головной части автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус с размещенньм в нем подпружиненным замком, взаимодействующим с подъемником, установленным на валике, отличающийся тем, что, с целью исключения саморасцепов, он снабжен выключателем, а подъемник, установленный на валике с возможностью ограниченного поворота - выступом и опорной поверхностью, взаимодействующими соответственно с выключателем и упором, выполненным в нижней части замка. 2.Механизм головной части автосцепки по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ограниченного поворота подъемника на валике, последний снабжен выступом в виде шлица, который расположен в радиальном пазу, выполненном в отверстии подъемника. 5--
///////У////(//////,
I
Фиг.2 .J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм автосцепки железнодорожного средства | 1978 |
|
SU745751A1 |
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1234256A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1956 |
|
SU112103A1 |
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249522C1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Автосцепка | 1959 |
|
SU126139A1 |
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU975481A1 |
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU969573A1 |
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765071A1 |
АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2227103C2 |
Авторы
Даты
1976-02-25—Публикация
1974-04-04—Подача