Известны сцепные замки автосцепок кильватерных составов речных судов, выпоотненные в виде двух симметрично расположенных подпружиненных клешней, которые замыкаются вокруг смонтированной на корме сцеиляемого судна балки посредством взаимодействия последней с выступами клешней, а фиксация замка в закрытом положении осуш,ествляется запорным клином.
Отличительной особенностью описываемого замка является то, что основание запорного клина взаимодействует с зевом хвостовой части замка, оборудованным упорными планками. Сцепной замок такой конструкции обеспечивает более высокую надежность сцепки.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый замок в двух проекциях; на фиг. 2 - положение подвижных частей замка при его открытом и закрытом положениях.
На станине / шарнирно посредством пальцев 2 симметрично установлены две клешни 3, которые соединены между собой пружиной 4. В хвостовой части замка (на клешнях) устанавливаются упорные планки 5, взаимодействующие с основанием запорного клина 6, выполненного заодно с шарнирно смонтированным на П-образной скобе 7 двуплечим рычагом 8. Нальцы 2 располагаются в центре тяжести клешней, которые в открытом поло кен1П замка устанавливаются так, что их выступы 9 (кулачки) выходят за границы вырезов верхней и нижней плит станины.
В открытом положении замка хвостовые части клешней с упорными планками сведены до соприкосновения друг с другом, а запорный клин опирается на верхние ребра планок 5. Закрытие замка осуществляется нажатием вертикальной балки 10 (рельса) сцепляемого судна на выступы 9 клешней. При этом передние охватывающие части клешней сводятся, а хвостовые их части с упорными планками расходятся, и потерявший опору запорный клин устанавливается между
№ 143676 2планками,фиксируя закрытие автосцепа. Сцепной замок находится в закрытом, положении до тех пор, пока двуплечий рычаг 8 не поднимет, запорный к.ли.н.. Управление замком молсет осуществляться вручную или Дистанционно. Пружина 4 обеспечивает открытие захватывающих „частей уравповещенных клещней путем преодоления силы трения.
Предлагаемый сцепной замок с запорным клином может найти применение для сцепки кильваторных составов судов речного плавания.
Предмет изобретения
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильваторных составов судов речного плавания, с двумя симметричными клещнями, находящимися в раскрытом положении под действием пружины и замыкающимися вокруг смонтированной на корме сцепляемого судна вертикальной балки (например, рельса) при нажатии последней на внутренние выступы клещней, фиксируемых в закрытом положении посредством запорного клина, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сцепки, запорный клин выполнен с основанием, направленным к хвостовой части замка, образующей раскрытие зева с упорными планками, в пространство между которыми заводится клин.
Риг /
.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бортовое сцепное устройство | 1973 |
|
SU483300A1 |
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 |
|
SU144417A1 |
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания | 1961 |
|
SU144418A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ РЕЧНЫХ СУДОВ | 1973 |
|
SU391960A1 |
Автоматическое сцепное устройство | 1980 |
|
SU954317A1 |
Сцепное устройство для формирования толкаемых составов речных судов | 1976 |
|
SU645896A1 |
Замок для автоматической сцепки судов | 1979 |
|
SU897628A1 |
Бортовое сцепное устройство судов | 1982 |
|
SU1063698A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ | 1967 |
|
SU192640A1 |
ЗАМОК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКИ СУДОВ | 1966 |
|
SU180973A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-09-29—Подача