Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания Советский патент 1961 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU143676A1

Известны сцепные замки автосцепок кильватерных составов речных судов, выпоотненные в виде двух симметрично расположенных подпружиненных клешней, которые замыкаются вокруг смонтированной на корме сцеиляемого судна балки посредством взаимодействия последней с выступами клешней, а фиксация замка в закрытом положении осуш,ествляется запорным клином.

Отличительной особенностью описываемого замка является то, что основание запорного клина взаимодействует с зевом хвостовой части замка, оборудованным упорными планками. Сцепной замок такой конструкции обеспечивает более высокую надежность сцепки.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый замок в двух проекциях; на фиг. 2 - положение подвижных частей замка при его открытом и закрытом положениях.

На станине / шарнирно посредством пальцев 2 симметрично установлены две клешни 3, которые соединены между собой пружиной 4. В хвостовой части замка (на клешнях) устанавливаются упорные планки 5, взаимодействующие с основанием запорного клина 6, выполненного заодно с шарнирно смонтированным на П-образной скобе 7 двуплечим рычагом 8. Нальцы 2 располагаются в центре тяжести клешней, которые в открытом поло кен1П замка устанавливаются так, что их выступы 9 (кулачки) выходят за границы вырезов верхней и нижней плит станины.

В открытом положении замка хвостовые части клешней с упорными планками сведены до соприкосновения друг с другом, а запорный клин опирается на верхние ребра планок 5. Закрытие замка осуществляется нажатием вертикальной балки 10 (рельса) сцепляемого судна на выступы 9 клешней. При этом передние охватывающие части клешней сводятся, а хвостовые их части с упорными планками расходятся, и потерявший опору запорный клин устанавливается между

№ 143676 2планками,фиксируя закрытие автосцепа. Сцепной замок находится в закрытом, положении до тех пор, пока двуплечий рычаг 8 не поднимет, запорный к.ли.н.. Управление замком молсет осуществляться вручную или Дистанционно. Пружина 4 обеспечивает открытие захватывающих „частей уравповещенных клещней путем преодоления силы трения.

Предлагаемый сцепной замок с запорным клином может найти применение для сцепки кильваторных составов судов речного плавания.

Предмет изобретения

Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильваторных составов судов речного плавания, с двумя симметричными клещнями, находящимися в раскрытом положении под действием пружины и замыкающимися вокруг смонтированной на корме сцепляемого судна вертикальной балки (например, рельса) при нажатии последней на внутренние выступы клещней, фиксируемых в закрытом положении посредством запорного клина, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сцепки, запорный клин выполнен с основанием, направленным к хвостовой части замка, образующей раскрытие зева с упорными планками, в пространство между которыми заводится клин.

Риг /

.2.

Похожие патенты SU143676A1

название год авторы номер документа
Бортовое сцепное устройство 1973
  • Мейер Николай Федорович
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Смирнов Иван Александрович
  • Мармышев Валентин Николаевич
  • Тупицын Викентий Семенович
  • Григорьев Андрей Иванович
  • Автамонов Геннадий Иванович
SU483300A1
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144417A1
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144418A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ РЕЧНЫХ СУДОВ 1973
  • Витель Н. Ф. Мейер, Г. Ю. Орлов, Ю. В. Петлицкий И. А. Смирнов
SU391960A1
Автоматическое сцепное устройство 1980
  • Тихомиров Александр Петрович
  • Волков Юрий Николаевич
SU954317A1
Сцепное устройство для формирования толкаемых составов речных судов 1976
  • Смирнов Иван Александрович
SU645896A1
Замок для автоматической сцепки судов 1979
  • Васильев Валерий Дмитриевич
SU897628A1
Бортовое сцепное устройство судов 1982
  • Смирнов Иван Александрович
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1063698A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ 1967
  • Изобретеин Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий, В. С. Тупицын И. А.
SU192640A1
ЗАМОК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКИ СУДОВ 1966
SU180973A1

Иллюстрации к изобретению SU 143 676 A1

Реферат патента 1961 года Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания

Формула изобретения SU 143 676 A1

SU 143 676 A1

Авторы

Матыков А.П.

Даты

1961-01-01Публикация

1961-09-29Подача