ны с палом 1 1 и разметены с вояможно стью кругопого вращения на necvmen раме Ш. К винтам 14, 15 ВД 8 и 9 шарнирно прикреплены каретки 3. Выполнены каретки 3 я виде кронштейнов (К) 4 треугольной формы с ша рнирно присоединенными к ним роликовыми парами. Установлены роликовые пары с возможностью линейного перемещения в направляющих 7, размещенных в верхних секциях (ВС) 1 и нижних секциях (НС) 2 опалубки под равными углами относительно осей ВД 8 и 9. Для предотвращения попадания бетона 17 во внутреннее пространство опалубки вдоль образующей ВС 1 и НС 2 установлены накладки 18. Вращением штурвала 16 вала 11 с прикрепленными к нему муЛтами 12, 13 линейно перемещают пинты 14, 15 с закрепленными К 4 от центра опалубки в противоположные стороны. Шарнирно установленные
на К 4 роликовые пары линейно перемещаются по направляющим 7. Направляющие 7 передают радиальные усилия на ВС 1 и НС 2, и опалубка устанавливается в рабочее положение. После набора бетоном распалубочного усилия на ВС 1 и НС 2 опалубка устанавливается в рабочее положение. После набора бетоном распалубочной прочности вращением штурвала 16 в обрат ом направлении производят отрыв
ВС 1 и НС 2 от готовой обделки. Перемещение опалубки к новому участку бетонирования производят посредством установленных на несущей раме 10
колесных пар 21. 1 з.п. ф-лк, 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемно-переставная опалубкадля ОбдЕлКи ТуННЕлЕй | 1978 |
|
SU796362A1 |
Прессующая переставная опалубка для возведения обделки тоннеля | 1987 |
|
SU1479659A1 |
Подземно-переставная опалубка | 1980 |
|
SU910980A1 |
Передвижная опалубка для бетонирования железобетонных сооружений | 1989 |
|
SU1643725A1 |
Объемно-блочная опалубка | 1979 |
|
SU773230A1 |
Переставная опалубка для возведения обделки тоннеля | 1986 |
|
SU1350358A1 |
Опалубка для возведения монолитной обделки наклонного туннеля | 1979 |
|
SU787600A1 |
Объемно-переставная опалубка | 1979 |
|
SU863810A1 |
Механизированная опалубка | 1988 |
|
SU1588873A1 |
Переставная механизированная опалубка | 1987 |
|
SU1461969A2 |
Изобретение относится к тоннельному строительству и предназначено для возведения обделки тоннелей. Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение металлоемкости и повышение эффективности работы опалубки. Для этого силовое устройство опалубки выполнено в виде двух винтовых домкратов /ВД/ 9,8 с противоположными навивками резьбы. Посредством муфт 12, 13 ВД 8 и 9 установлены на несущей раме 10 соосно с валом 11. Муфты 12, 13 жестко соединены с валом 11 и размещены с возможностью кругового вращения на несущей раме 10. К винтам 14, 15 ВД 8 и 9 шарнирно прикреплены каретки 3. Выполнены каретки 3 в виде кронштейнов /К/ 4 треугольной формы с шарнирно присоединенными к ним роликовыми парами. Установлены роликовые пары с возможностью линейного перемещения в направляющих 7, размещенных в верхних секциях /ВС/ 1 и нижних секциях /НС/ 2 опалубки под равными углами относительно осей ВД 8 и 9. Для предотвращения попадания бетона 17 во внутреннее пространство опалубки вдоль образующей ВС 1 и НС 2 установлены накладки 18. Вращением штурвала 16 вала 11 с прикрепленными к нему муфтами 12, 13 линейно перемещают винты 14, 15 с закрепленными К 4 от центра опалубки в противоположные стороны. Шарнирно установленные на К 4 роликовые пары линейно перемещаются по направляющим 7. Направляющие 7 передают радиальные усилия на ВС 1 и НС 2, и опалубка устанавливается в рабочее положение. После набора бетоном распалубочного усилия на ВС 1 и НС 2 опалубка устанавливается в рабочее положение. После набора бетоном распалубочной прочности вращением штурвала 16 в обратном направлении производят отрыв ВС 1 и НС 2 от готовой обделки. Перемещение опалубки к новому участку бетонирования производят посредством установленных на несущей раме 10 колесных пар 21. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к тоннельному строительству, а именно к переставным опалубкам для возведения обделки тоннелей.
Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение металлоемкости и повышение эффективности работы опалубки.
На фиг. 1 изображена переставная опалубка в рабочем положении, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, перед разопалубкой; на фиг. 3 - то же, в транспортном положении; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I на Лиг. 2; на гЬиг. 6 - сечение Б-Б на Лиг. 5.
Переставная опалубка состоит из двух шарнирно соединенных между собой верхних секций 1 и двух нижних секций 2, соединенных аналогичным образом.
Верхние 1 и нижние 2 секции опалубки соединены между собой посредством кареток 3, выполненных в виде кронштейнов 4 треугольной формы, с прикрепленными к ним посредством осей 5 роликовыми парами 6.
Роликовые пары 6 размещены в направляющих 7, установленных на секциях 1, 2 опалубки под равными углами по отношению к осям винтовых домкратов 8, 9, которые выполнены соответственно с левой и правой навивками резьбы. Винтовые домкраты 8 9 установлены с возможностью кругового вращения на несущей раме 10 и соединены между собой единым валом 11 посредством муфт 12, 13, жестко прикрепленных к нему. При этом вал 11 передает вращательное движение муф0 там 12, 13 и способствует линейному перемещению винтов 14, 15 при вращении штурвала 16. Для предотвращения попадания бетона 17 внутрь опалуб- ное пространство через зазоры между
, направляющими 7 вдоль всей образующей секций 1, 2 опалубки установлены накладки 18, одним концом прикрепленные посредством пружин 19 растяжения к секции 1 опалубки (фиг. 1-4).
0 Для перемещения опалубки в продольном направлении несущая рама 10 оснащена двумя парами колес 20, 21, одна из которых, например пара 20, устанавливается на блочную крепь 22, а
5 другая - 21 на бетонную обделку 17 (фиг. 4).
С целью предотвращения изгиба винтов 14, 15 на время набора бетоном распалубочной прочности винтовые домQ краты 8, 9 отсоединяются от кареток 5 и крепятся планками 23 посредством болтов 24 (фиг. 1).
Опалубка работает следующим образом.
После окончания цикла бетонирования и набора бетоном рлспалубочноп прочности снимают планки 23, соединяющие на время бетонирования секции 1, 2 опалубки, и прикрепляют по5
51 S
средством шарниров треугольные кронп- тейны 4 кареток 3 к винтам 14, 15 винтовых домкратов 8, 9 (Лиг. 2). В результате вращения штурвала 16, вала 11 и муфт 12, 13, установленных на нем, происходит линейное перемещение винтов 14, 15 винтовых домкратов 8, 9 к центру опалубки, в результате чего роликовые пары 6, установ- ленные на кронштейнах 4 треугольной формы кареток 3,соединенных с винтами 14, 15, перемещаясь поступательно, воздействуют на направляющие 7, которые передают радиальные усилия на секции 1, 2 опалубки, отрывая их от готовой бетонной обделки 17. При этом отрыв накладок 18 происходит за счет сил растяжения пружин 19 первоначально в месте крепления их к секциям 1, а затем по остальной криволинейной поверхности. Таким образом, опалубка свертывается в транспортное положение (фиг. 3).
Переместив переставную опалубку посредством колесных пар 20, 21, прикрепленных к несущей раме 10, нл(следующий участок бетонирования, начинают новый цикл работ. При этом обратным вращением штурвала 16, вала 11 муфт 12, 13) установленных на нем, линейно перемещают винты 14, 15 винтовых домкратов Я, 9 от центра опалубки к стенке выработки.
Винтовые домкраты 8, 9 посредством прикрепленных к ним кронштейнов 4 треугольной формы с роликовыми парами 6, размещенными в направляющих 7, установленных на секциях 1, 2 опалубки под равными углами относительно оси винтовых домкратов 8, 9, перемещают секции 1, 2 в противоположные стороны и устанавливают опалубку в заданный рабочий диаметр.
Креплением секций 1, 2 опалубки посредством планок 23 и болтов 24 и перемещением винтов 14, 15 винтовых домкратов 8, 9 радиально к центру описанным способом заканчивают под- готовку опалубки к новому циклу бетонирования (фиг. 1).
jg .г 20
25 30
5
0
0
316
Таким образом, применение силовых домкратов, выполненных г правой и левой навивками резьбы, г сор тннг не их единым влчом значительно упро чле г конструкция-, а в совокупности с каретками, роликовые napi.t которых взаимодействуют с направляющими, шеиными на секциях, они повышают надежность работы механизма отрыва опалубки и, следовательно,повышают эффективность производимых работ.
Формулз изобретения
I. Переставная опалубт-а, включающая несупд ю раму, соединенную посредством силовых домкратов с шарнирно закрепленными попарно секциями опалуПкч, м т л и ч a JO- PI а я с я , что, г пс гью упрощения конструкции, ciiii нич металлоемкости и повышения эффективности работы опалч бки, гилопое устройство выполнено в виде д-tvx винтовых домкратов, имею чих противоположную навивку резьиы ч vi i ,.1енч| ix посредством муфт соосчо ч т несу,;оп раме, а муфты винтовых л ,ITO:I жестко соединены между единым валом и установлены с во(можностыо кругового вращения относительно несущей рамы, при этом каждая секция опа- луЬки выполнена из верхних и нижних -звеньев, которые соединены между собой посредством кпоеток, BI тол- пенных в nine крошчтейноч треугольной формы с прикрепленными к ним роликовыми парами и соединенных irap- нирно с винтами винтовых пар, причем каждая секция опалубки имеет направляющи, размеченные под pin - ными углами относительно винтовых домкратов, ; pbтиковые пары каре ток установлены в направляющих с возможностью липенгога перемеп(еннп .
Фиг.З
17
22
17
22
ел
cnj
в с; «
ICZZO
Ј
fu
Фиг. 6
Механизированная шагающая опалубка | 1979 |
|
SU815229A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Лев М.А., Сапунов Л.Л | |||
Механизация бетонных работ при креплении горных выработок | |||
М.: Недра, 1976, с | |||
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1990-05-30—Публикация
1987-11-30—Подача