1350358
ним домкратов 8. Затем домкратами 8, тонной обделки 6, устанавливают на coeдинeнны и с тросами 5, производят тележку 9 и перемещают к новому отрыв элементов 1 - 3 от готовой бе- участку бетонирования. 4 ил.
1
Изобретение относится к тоннельному строительству, а именно к переставным опалубкам для возведения обделки тоннеля.
Цель изобретения - упрощение ра- бот по обслуживанию опалубки и увеличение внутриопалубочного пространства.
На фиг.1 изображена опалубка, рабочее положение, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, продольный разрез; на фиг,3 - то же, с откинутым лотковым .звеном, поперечный разрез; на фиг,4 - транспортное положение, поперечный разрез.
Переставная опалубка для возведения обделки тоннеля включает отдельные элементы 1, первый нижний элемент 2, последний нижний элемент 3, шар- нирно соединенные между собой, в местах шарнирного соединения отдельных элементов 1 - 3 установлены канатные блоки 4, по которым проходит трос 5, предназначенный для отрыва элементов опалубки 1 - 3, от готовой обделки 6 лотковое звено 7 ширнирно соединено с первым нижним элементом 2, отрыв лоткового звена 7- и отдельных элементов 1 - 3 от готовой обделки 6 производится при помоши домкратов 8, прикрепленных к первому нижнe ry элементу 2, а передвижение на новое место бетонирования - при помощи тележки 9, места сочленения отдельных элементов 1 - 3 опалубки имеют прокладки из упругодеформируемых элемен-. . тов 10.
Опалубка работает следующим обра- зом.
После окончания возведения обделки 6 тоннеля и набора бетоном распа- .лубочной прочнбсти соединяют домкраты 8 с лотковым звеном 7 производят отрыв лоткового звена 7 и установку его в положение, показанное на фиг.З,
5
0
5
0
5
0
5
этими домкратами 8, соединенными с тросами 5, проходящими по канатным блокам 4, производят отрыв отдельных элементов 1 - 3 от готовой монолитной бетонной обделки 6 тоннеля и установку опалубки в транспортное положение на тележку 9, далее опалубочную секцию перемещают к новому участку бетонирования, где обратным движением домкрата 8 при помощи упругоде- формированных элементов 10 устанавливают отдельные элементы опалубки 1 - 3 в рабочее положение, затем устанавливают в рабочее положение лотковое звено 7,
Таким образом, происходит в необходимой последовательности установка элементов опалубки 1 - 3 и лоткового звена 7 в заданном рабочем параметре, и цикл бетонирования повторяется.
Формула изобретения
Переставная опалубка для возведения обделки тоннеля, включающая опалубочную секцию из отдельных шарнир- но соединенных между собой элементов, устройство для отрыва опалубки от готовой обделки в виде домкрата и тележку для транспортирования, отличающаяся тем, что, с целью упрощения работ по обслуживанию опалубки и увеличения внутриопалубочного пространства, в нижней части опалубки расположено откидывающее лотковое звено, щарнирно соединенное с одним из элементов опалубки, при этом устройство для отрьта опалубки снабжено тросом, пропущенным через блоки, установленные в местах шарнирного соединения элементов, а в мес- тах сочленения отдельных элементов опалубки установлены прокладки из упругодеформируемого материала.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоустанавливающаяся переставная опалубка для возведения обделки тоннеля | 1985 |
|
SU1268734A1 |
Механизированная опалубка | 1988 |
|
SU1588873A1 |
Подвижная опалубка А.А.Равкина для возведения монолитной обделки тоннеля | 1987 |
|
SU1497380A1 |
Переставная механизированная опалубка | 1984 |
|
SU1161708A1 |
Передвижная опалубка для бетонирования железобетонных сооружений | 1989 |
|
SU1643725A1 |
Переставная механизированная опалубка | 1985 |
|
SU1364733A2 |
Прессующая переставная опалубка для возведения обделки тоннеля | 1987 |
|
SU1479659A1 |
Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля | 1980 |
|
SU1013601A1 |
Механизированная тоннельная опалубка | 1987 |
|
SU1474268A1 |
Силовое устройство переставной механизированной опалубки | 1986 |
|
SU1372055A1 |
Изобретение относится к тоннельному строительству, а именно к пере- ставным опалубкам для возведения обделки тоннеля. Цель - упрощение работ по обслуживанию опалубки и увеличение внутриопалубочного пространства. Опалубка включает опалубочную секцию из отдельных шарнирно соеди- ненных между собой элементов 1, 2, 3, устройство для отрыва опалубки от готовой обделки 6 в виде домкрата 8 и тележку 9 для транспортирования. В нилшей части опалубки расположено откидывающее лотковое звено 7, шарнирно соединенное с одним из элементов опалубки. В местах шарнирного соединения элементов 1 - 3 установлены блоки 4 с пропущенным через них тросом 5. В местах сочленения элементов 1 - 3 установлены прокладки из упругодеформируемого материала. После возведения обделки 6 и набора бетоном распалубочной прочности звено 7 отрывают при помощи соединенных с ig
Составитель Л. Березкина Редактор Н. Рогулич Техред Л.Олийнык Корректор С, Шекмар
5239/33
Тираж 453Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-04-29—Подача