Автоматическое подъемно-поворотное устройство Советский патент 1989 года по МПК B23Q1/66 

Описание патента на изобретение SU1481021A2

3 Ц 15 6 5-

Фиг.1 в

Изобретение относится к автоматическим подъемно-поворотным устройствам, может быть использовано в транспортных системах автоматических линий и автоматизированных участков и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1342661.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение производительности за счет исключения холостого поворота планшайбы в исходное положение.

На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - продольные и поперечные пазы на развертке наружной поверхности барабана.

Автоматическое подъемно-поворотное устройство имеет корпус 1, в котором расположен червяк 2, приводимый во вращение двигателем (не показан). С червяком 2 связано червячное колесо 3, жестко закрепленное на гайке 4, в которую ввернут вал 5 и которая имеет на верхнем торце кулачок 6. С верхним концом вала 5 связана планшайба 7 для установки груза, а между планшайбой 7 и верхним торцом гайки 4 закреплен барабан 8 с продольными и поперечными пазами 9 и 10. Продольные пазы 9 выполнены прямолинейными и соединены между собой поперечными пазами 10, расположенными на нижнем конце барабана 8 последовательно друг за другом Дно 11 и стенки 12 пазов 10 выполнены соответственно по спиральной и винтовой линиям, при этом соединяющий продольные пазы 9 вход 13 и выход 14 пазов 10 смешены на заданную величину, необходимую для перекрытия выхода 14 пазов 10 противоположной стенкой продольных пазов 9. В средней части вала 5 рядом с его винтовой частью расположен кулачок 15, отстоящий от кулачка 6 гайки 4 на расстояние /г, равное величине хода вала 5. В отверстиях корпуса 1 расположены подвижные в направлении оси барабана 8 ползушки 16 и 17, в которых смонтированы подпружиненные плунжеры 18 и 19, контактирующие с пазами 9 и 10 барабана 8. Ползушки 16 и 17 имеют возможность передвижения на заданную величину и фиксации в конечных положениях при помощи подпружиненных фиксаторов 20, входящих в углубления 21. На противоположном конце плунжера 19 закреплен шунт 22, взаимодействующий с датчиком 23, а на ползуш- ке 16 закреплен шунт 24, взаимодействующий с датчиком 25

5

0

5

0

Устройство работает следующим образом. Червяк 2, получая вращение от двигателя, передает его червячному колесу 3, вместе с которым вращается гайка 4. При вращении гайки 4 начинает подниматься вал 5, который от проворота удерживается плунжерами 18 и 19, входящими в продольные пазы 9 барабана 8. Подъем вала 5 происходит до тех пор, пока кулачок 6 гайки 4 не упрется в кулачок 15 вала 5. Далее происходит совместный поворот вала 5 и гайки 4 в направлении стрелки 7, а следовательно, и поворот планшайбы 7 вместе с грузом. К этому моменту плунжеры 18 и 19 сходят с продольных пазов 9 барабана 8 и дают возможность последнему повернуться на заданный угол. При повороте барабана 8 в направлении стрелки Г он спиральным дном 11 выжимает плунжеры 18 и 19 к своей наружной поверхности и одновременно винтовой стенкой 12 поднимает плунжеры 18 и 19, которые, в свою очередь, передвигают ползушки 16 и 17 на заданную величину, после чего последние фиксируются от смещения подпружиненными фиксаторами 20, входящими в углубления 21. В конце поворота плунжеры 18 и 19 заскакивают в следующие продольные пазы 9 барабана 8, при этом плунжер 19 своим шунтом 22 включает датчик 23, который подает команду на реверс двигателя. Гайка 4 начинает вращаться в обратном направлении, и вал 5,

0 удерживаемый от проворота плунжерами 18 и 19, начинает опускаться. В конце опускания вала 5 торец барабана 8 нажимает на ползушки 16 и 17 и передвигает их в исходное (нижнее) положение, где они фиксируют- ся и удерживаются от смещения подпру5 жиненными фиксаторами, входящими в следующие углубления 21. Опускание вала 5 происходит до тех пор, пока шунт 24 закрепленный на ползушке 16,не включит дат чик 25, который подает команду на выключение двигателя. На этом цикл работы автоматического подъемно-поворотного устройства завершается.

5

0

Формула изобретения

Автоматическое подъемно-поворотное устройство по авт. св. № 1342661, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности, поперечные пазы барабана выполнены по винтовой линии, а подпружиненные плунжеры установлены с возможностью перемещения вдоль оси планшайбы.

сч

о

оо

тС

р

м

ь «о

Ј

to

г

8

Фие.5

13 W

Похожие патенты SU1481021A2

название год авторы номер документа
Автоматическое подъемно-поворотное устройство 1986
  • Игнатьев Константин Тарасович
SU1342661A2
Автоматическое подъемно-поворотное устройство 1985
  • Игнатьев Константин Тарасович
SU1301652A1
Гибкая автоматизированная система 1987
  • Игнатьев Константин Тарасович
  • Ларионов Сергей Терентьевич
SU1562107A1
Автоматическое подъемно-поворотное устройство 1976
  • Лебедев Юрий Георгиевич
  • Худяков Олег Федорович
  • Тихомиров Евгений Николаевич
  • Лебедев Юрий Николаевич
SU544533A2
Агрегат для непрерывной намотки на упоры форм преднапряженной арматуры 1984
  • Дианов Виктор Алексеевич
  • Мараховский Лев Константинович
  • Мотин Александр Васильевич
  • Фейгин Эрнст Михайлович
  • Блинникова Светлана Николаевна
  • Гитлевич Михаил Борисович
SU1213159A1
Делительное устройство 1984
  • Стельман Исаак Натанович
  • Галицкий Леонид Иванович
SU1220732A1
Автоматическое подъемно-поворотное устройство 1988
  • Газизов Данил Габдрауфович
  • Шляндина Ирина Геннадьевна
SU1548011A2
Приводное устройство план-шайбы поворотно-делительного стола 1976
  • Колмычек Иван Корнеевич
  • Бородин Эдуард Николаевич
  • Емец Владимир Леонтьевич
  • Бурченко Виктор Григорьевич
SU663544A1
Передвижной кабестан 1988
  • Федоров Алексей Иванович
  • Федоров Евгений Алексеевич
SU1581687A1
ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК 1969
SU252049A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 481 021 A2

Реферат патента 1989 года Автоматическое подъемно-поворотное устройство

Изобретение относится к автоматическим подъемно-поворотным устройствам, используемым в транспортных системах автоматических линий и автоматизированных участков. Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение производительности за счет исключения холостого поворота планшайбы в исходное положение. При вращении гайки 4 вал 5 начинает подниматься вместе с планшайбой 7 до тех пор, пока кулачок 6 гайки 4 не упрется в кулачок 15 вала 5. Далее происходит совместный поворот вала 5, гайки 4 и планшайбы 7. Одновременно плунжеры 18 и 19 отжимаются и поднимаются вверх, контактируя с поперечными пазами 10, выполненными по винтовой линии. В конце поворота плунжеры 18 и 19 заскакивают в следующие продольные пазы 9 барабана 8. Двигатель реверсируется, при этом вал 5, удерживаясь от проворота плунжерами 18 и 19, начинает опускаться. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 481 021 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1481021A2

Автоматическое подъемно-поворотное устройство 1986
  • Игнатьев Константин Тарасович
SU1342661A2
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 481 021 A2

Авторы

Игнатьев Константин Тарасович

Даты

1989-05-23Публикация

1987-07-02Подача