Амортизационное устройство рельсового транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B61G9/00 

Описание патента на изобретение SU1754534A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается амортизационных устройств подвижного состава.

Известно поглощающее устройство, содержащее центральный поглощающий аппарат, взаимодействующую с ним упорную балку, расположенную под углом к центральному аппарату, в которой установлены поглощающие аппараты, взаимодействующие посредством фрикционных клиньев с упорными плитами, снабженными наклонными гранями.

Недостатком данного устройства является низкая надежность работы устройства.

Наиболее близким к предлагаемому является амортизационное устройство, содержащее размещенный в хребтовой балке поглощающий аппарат, через клиновой механизм связанный с поперечно расположенными поглощающими аппаратами, размещенными в поперечной раме, жестко закрепленной на хребтовой балке.

Недостатком данного устройства является возможность утраты работоспособности поперечно расположенными поглощающими аппаратами при заклинивании одного из них, что снижает надежность работы устройства в целом.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем. что в устройстве поперечная рама смонтирована с возможностью поперечного перемещения относительно хребтовой балки.

На чертеже изображено амортизационное устройство в сжатом состоянии.

Амортизационное устройство включает в себя тяговый хомут 1, связанный с автосцепкой 2 с помощью клина 3. Автосцепка 2 тыльной частью упирается в упорную плиту 4, которая в свою очередь взаимодействует с поглощающим аппаратом 5, размещенным в хребтовой балке 6. Поглощающий ап: парат 5 упирается в упоры 7 переднего клинового элемента 8, обеспечивающие перемещение хомута 1 при работе аппарата 5. Передний клиновой элемент 8 находится в кинематической связи с боковыми клиновыми элементами 9 поперечно расположенных поглощающих аппаратов 10. которые своими гранями опираются на клиновой элемент 11, установленный неподвижно на

сл

с

VI сл

4 |СЛ

сл

I

хребтовой балке 6 транспортного средства. Клиновые элементы 9 своей тыльной частью опираются на полусферические части 12 поперечно расположенных поглощающих аппаратов 10, днище которых взаимодействует с поперечной рамой 13 через сферические сегменты 14. Поперечная рама 13 свободно перемещается в направлении, перпендикулярном к продольной оси транспортного средства на величину одного хода бокового аппарата. Клиновой элемент 11 тыльной частью взаимодействует с задними уровнями угольниками 15, жестко за- крепленными на хребтовой балке 6 транспортного средства. Упорная плита 4 связана с передними упирными угольниками 16, также жестко закрепленными на хребтовой балке б транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

При действии сжимающей продольной силы нагрузка от автосцепки 2 передается через упорную плиту 4 на поглощающий аппарат 5, который, поглощая часть ударной нагрузки, действует на упоры 7. В результате передний клиновой элемент 8 взаимодействует с боковыми элементами 9. С другой стороны клиновые элементы 9 взаимодействуют с клиновым элементом 11, который опирается на задние упорные угольники 15. Вследствие этого процесса осуществляется выжимание боковых клиновых элементов 9 в направлении поперечно расположенных поглощающих аппаратов 10. Клиновые элементы 9 взаимодействуют через полусферические части 12 на амортизационные части поперечно расположенных поглощающих аппаратов 10, приводя

их в работу. При этом поперечная рамаГЧЗ вследствие воздействия на нее через сферические сегменты 14 поглощающих аппаратов 10 испытывает растягивающее усилие

вдоль своей продольной оси. В случае заклинивания одного из поглощающих аппаратов 10 поперечная рама 13 вынуждена перемещаться в сторону заклинившегося поглощающего аппарата 10, что вызывает

дополнительную деформацию амортизированной части другого поглощающего аппарата 10 (т.е. его полное сжатие).

При воздействии продольной силы противоположно направления автосцепка 2 через клин 3 тягового хомута 1 включает в работу поглощающий аппарат 5. Непогашенная часть энергии передается на передние угольники 16 на хребтовую балку 6 транспортного средства.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным снижает возможность утраты работоспособности поперечно расположенными поглощающими аппаратами при заклинивании одного из них, что

повышает надежность работы устройства в целом.

Формула изобретения Амортизационное устройство рельсового транспортного средства, содержащее

размещенный в хребтовой балке поглощающий аппарат, через клиновой механизм свя- занный с поперечно расположенными поглощающими аппаратами, размещенными в поперечной раме, отличающееся

тем, что, с целью повышения надежности, поперечная рама смонтирована с возможностью поперечного перемещения относительно хребтовой балки.

3 4

///////////////S////////YX////

/ S/V // / / J / S / S ////Л//// / / / / 1/

ч-

fff

to

/

/J

f

X/

ff

Похожие патенты SU1754534A1

название год авторы номер документа
Амортизирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства 1988
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Двухглавов Владимир Николаевич
  • Приходько Арсений Павлович
  • Яшенков Виктор Михайлович
SU1532399A1
Амортизационное устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства 1987
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Гладченко Владимир Иванович
SU1426879A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Кравченко Людмила Михайловна
SU1361046A1
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
SU1265073A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2008
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2392138C2
КОРПУС ФРИКЦИОННОГО ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА, ИМЕЮЩИЙ СЪЕМНУЮ ТОРЦЕВУЮ СТЕНКУ 2005
  • Соммерфелд Говард Р.
  • Нэтчке Скотт
RU2413642C2
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
Автосцепное устройство 1981
  • Шалабаев Михаил Каженович
  • Андреев Валентин Михайлович
SU981060A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Пейрик Ханан Исакович
  • Першиц Юлий Исакович
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Куценко Александр Васильевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Кузьмин Эдуард Константинович
SU1253864A1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1971
  • С. В. Вертинский Г. В. Костин
SU305092A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 534 A1

Реферат патента 1992 года Амортизационное устройство рельсового транспортного средства

Использование: железнодорожный транспорт, касается амортизационных устройств подвижного состава. Сущность изобретения: амортизационное устройство содержит хребтовую балку транспортного средства, поперечную раму с расположенными в ней боковыми поглощающими аппаратами, причем поперечная рама свободно перемещается в направлении, перпендикулярном к продольной оси транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 754 534 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754534A1

Амортизирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства 1988
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Двухглавов Владимир Николаевич
  • Приходько Арсений Павлович
  • Яшенков Виктор Михайлович
SU1532399A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 754 534 A1

Авторы

Андреев Валентин Михайлович

Иванов Петр Степанович

Омаров Марат Мусабекович

Даты

1992-08-15Публикация

1990-10-29Подача