Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается амортизационных устройств подвижного состава.
Известно поглощающее устройство, содержащее центральный поглощающий аппарат, взаимодействующую с ним упорную балку, расположенную под углом к центральному аппарату, в которой установлены поглощающие аппараты, взаимодействующие посредством фрикционных клиньев с упорными плитами, снабженными наклонными гранями.
Недостатком данного устройства является низкая надежность работы устройства.
Наиболее близким к предлагаемому является амортизационное устройство, содержащее размещенный в хребтовой балке поглощающий аппарат, через клиновой механизм связанный с поперечно расположенными поглощающими аппаратами, размещенными в поперечной раме, жестко закрепленной на хребтовой балке.
Недостатком данного устройства является возможность утраты работоспособности поперечно расположенными поглощающими аппаратами при заклинивании одного из них, что снижает надежность работы устройства в целом.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем. что в устройстве поперечная рама смонтирована с возможностью поперечного перемещения относительно хребтовой балки.
На чертеже изображено амортизационное устройство в сжатом состоянии.
Амортизационное устройство включает в себя тяговый хомут 1, связанный с автосцепкой 2 с помощью клина 3. Автосцепка 2 тыльной частью упирается в упорную плиту 4, которая в свою очередь взаимодействует с поглощающим аппаратом 5, размещенным в хребтовой балке 6. Поглощающий ап: парат 5 упирается в упоры 7 переднего клинового элемента 8, обеспечивающие перемещение хомута 1 при работе аппарата 5. Передний клиновой элемент 8 находится в кинематической связи с боковыми клиновыми элементами 9 поперечно расположенных поглощающих аппаратов 10. которые своими гранями опираются на клиновой элемент 11, установленный неподвижно на
сл
с
VI сл
4 |СЛ
сл
I
хребтовой балке 6 транспортного средства. Клиновые элементы 9 своей тыльной частью опираются на полусферические части 12 поперечно расположенных поглощающих аппаратов 10, днище которых взаимодействует с поперечной рамой 13 через сферические сегменты 14. Поперечная рама 13 свободно перемещается в направлении, перпендикулярном к продольной оси транспортного средства на величину одного хода бокового аппарата. Клиновой элемент 11 тыльной частью взаимодействует с задними уровнями угольниками 15, жестко за- крепленными на хребтовой балке 6 транспортного средства. Упорная плита 4 связана с передними упирными угольниками 16, также жестко закрепленными на хребтовой балке б транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
При действии сжимающей продольной силы нагрузка от автосцепки 2 передается через упорную плиту 4 на поглощающий аппарат 5, который, поглощая часть ударной нагрузки, действует на упоры 7. В результате передний клиновой элемент 8 взаимодействует с боковыми элементами 9. С другой стороны клиновые элементы 9 взаимодействуют с клиновым элементом 11, который опирается на задние упорные угольники 15. Вследствие этого процесса осуществляется выжимание боковых клиновых элементов 9 в направлении поперечно расположенных поглощающих аппаратов 10. Клиновые элементы 9 взаимодействуют через полусферические части 12 на амортизационные части поперечно расположенных поглощающих аппаратов 10, приводя
их в работу. При этом поперечная рамаГЧЗ вследствие воздействия на нее через сферические сегменты 14 поглощающих аппаратов 10 испытывает растягивающее усилие
вдоль своей продольной оси. В случае заклинивания одного из поглощающих аппаратов 10 поперечная рама 13 вынуждена перемещаться в сторону заклинившегося поглощающего аппарата 10, что вызывает
дополнительную деформацию амортизированной части другого поглощающего аппарата 10 (т.е. его полное сжатие).
При воздействии продольной силы противоположно направления автосцепка 2 через клин 3 тягового хомута 1 включает в работу поглощающий аппарат 5. Непогашенная часть энергии передается на передние угольники 16 на хребтовую балку 6 транспортного средства.
Предлагаемое устройство по сравнению с известным снижает возможность утраты работоспособности поперечно расположенными поглощающими аппаратами при заклинивании одного из них, что
повышает надежность работы устройства в целом.
Формула изобретения Амортизационное устройство рельсового транспортного средства, содержащее
размещенный в хребтовой балке поглощающий аппарат, через клиновой механизм свя- занный с поперечно расположенными поглощающими аппаратами, размещенными в поперечной раме, отличающееся
тем, что, с целью повышения надежности, поперечная рама смонтирована с возможностью поперечного перемещения относительно хребтовой балки.
3 4
///////////////S////////YX////
/ S/V // / / J / S / S ////Л//// / / / / 1/
ч-
fff
to
/
/J
f
X/
ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1532399A1 |
Амортизационное устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1426879A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1361046A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1265073A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2392138C2 |
КОРПУС ФРИКЦИОННОГО ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА, ИМЕЮЩИЙ СЪЕМНУЮ ТОРЦЕВУЮ СТЕНКУ | 2005 |
|
RU2413642C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Автосцепное устройство | 1981 |
|
SU981060A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1253864A1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1971 |
|
SU305092A1 |
Использование: железнодорожный транспорт, касается амортизационных устройств подвижного состава. Сущность изобретения: амортизационное устройство содержит хребтовую балку транспортного средства, поперечную раму с расположенными в ней боковыми поглощающими аппаратами, причем поперечная рама свободно перемещается в направлении, перпендикулярном к продольной оси транспортного средства. 1 ил.
Амортизирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1532399A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-10-29—Подача