ПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ Советский патент 1974 года по МПК B61G9/08 

Описание патента на изобретение SU420494A1

1

Р1зобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к установке автосценного устройства в раме подвижного состава железнодорожного транспорта.

Известны поглощающие устройства автосцепки, включающие тяговый хомут, поглощающие аппараты, упорные угольники и плиту.

Однако известные поглощающие устройства автосцепки имеют недостаточную поглотительную способность.

Цель изобетения - увеличение энергоемкости поглощающего устройства при сжатии. Для этого оно выполнено в виде размещенных в хребтовой балке по ее продольной оси поглощающих аппаратов, контактирующих посредством подвижных башмаков, взаимодействующих с поглощающими аппаратами, причем поглощающий аппарат, размещенный ближе к середине вагона, опирается на концевой упор, размещенный в хребтовой балке.

Для упрощения монтажных и ремонтных работ подвижные башмаки могут быть объединены в моноблок, размещенный между поглощающими аппаратами.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - положение деталей устройства при действии растягивающего усилия; на фиг. 4 - то же, при действии сжимающего усилия; на фиг. 5 - вариант выполнения устройства с моноблоком, продольный разрез; на фиг. 6 - то же, в плане.

Описываемое устройство выполнено в виде поглощающих аппаратов 1 и 2, размещенных в хребтовой балке по ее продольной оси и взаи.модействующих с подвижными башмаками 3. Поглощающий аппарат 1 через плиту 4 упирается в упорные угольники 5, а аппарат 2 опирается на концевой упор 6, размещенный

в хребтовой балке (не показано).

Устройство работает следующим образом. При действии растягивающего усилия по автосцепке 7 (см. фиг. 3) оно передается через тяговый хомут 8 на днище корпуса поглощающего аппарата 1, который, через плиту 4 упираясь в передние упорные угольники 5, сжимается.

При действии сжимающего усилия, приложенного к автосцепке 7 (см. фиг. 4), оно через плиту 4 сжимает аппарат 1, который через подвижные баодмаки 3 воздействует па аппарат 2 и сжимает его, так как его подвижные части упираются в концевой упор 6. Таким образом, происходит одновременное

сжатие обоих аппаратов 1 и 2, вследствие чего общий ход при устройства равен двум ходам сжимаемых аппаратов, эффективность устройства увеличивается в два раза. Для упрощения монтажных и ремонтных

работ подвижные башмаки могут быть объединены в моноблок 3 (см. фиг. 5 и 6). В этом случае моноблок жестко не соединен ни с одним аппаратом, и поэтому аппарат 2, устанавливаемый ближе к середине вагона, опирается днищем корпуса на концевой упор 6, что исключает при аппарата 2 перемендение его корпуса. Для удержания аппарата 2 в горизонтальном положении у концевого упора 6 имеется козырек 9, на который опирается корпус аппарата 2.

Предмет изобретения

1. Поглощающее устройство автосцепки, включающее тяговый хомут, поглощающие аппараты, упорные угольники и плиту, о т л ичающееся тем, что, с целью увеличения энергоемкости поглощающего устройства при сжатии, оно выполнено в виде размещенных в хребтовой балке по ее продольной оси поглощающих аппаратов, контактирующих посредством подвижных башмаков, взаимодействующих с поглощающими аппаратами, причем поглощающий аппарат, размещеиный блилсе к середине вагона, опирается на концевой упор, размещенный в хребтовой балке.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажных и ремонтных работ, подвижные башмаки объединены в моноблок, размещенный между поглощающими аппаратами.

Похожие патенты SU420494A1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1971
  • С. В. Вертинский Г. В. Костин
SU305092A1
Поглощающее устройство автосцепки 1984
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Гладченко Владимир Иванович
  • Яшенков Виктор Михайлович
SU1481123A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Кравченко Людмила Михайловна
SU1361046A1
Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава 1977
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Павлов Игорь Николаевич
SU727502A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Пейрик Ханан Исакович
  • Першиц Юлий Исакович
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Куценко Александр Васильевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Кузьмин Эдуард Константинович
SU1253864A1
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
Амортизационное устройство рельсового транспортного средства 1990
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Иванов Петр Степанович
  • Омаров Марат Мусабекович
SU1754534A1
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
SU1265073A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Лубенец Анатолий Павлович
SU1279895A1
Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства 1988
  • Гончаров Анатолий Иванович
SU1532381A1

Иллюстрации к изобретению SU 420 494 A1

Реферат патента 1974 года ПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ

Формула изобретения SU 420 494 A1

ЛЕ27

tf

3Z

I

Z

Лоо/

р о/

Фиг 5

SU 420 494 A1

Даты

1974-03-25Публикация

1971-08-09Подача