1
Р1зобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к установке автосценного устройства в раме подвижного состава железнодорожного транспорта.
Известны поглощающие устройства автосцепки, включающие тяговый хомут, поглощающие аппараты, упорные угольники и плиту.
Однако известные поглощающие устройства автосцепки имеют недостаточную поглотительную способность.
Цель изобетения - увеличение энергоемкости поглощающего устройства при сжатии. Для этого оно выполнено в виде размещенных в хребтовой балке по ее продольной оси поглощающих аппаратов, контактирующих посредством подвижных башмаков, взаимодействующих с поглощающими аппаратами, причем поглощающий аппарат, размещенный ближе к середине вагона, опирается на концевой упор, размещенный в хребтовой балке.
Для упрощения монтажных и ремонтных работ подвижные башмаки могут быть объединены в моноблок, размещенный между поглощающими аппаратами.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - положение деталей устройства при действии растягивающего усилия; на фиг. 4 - то же, при действии сжимающего усилия; на фиг. 5 - вариант выполнения устройства с моноблоком, продольный разрез; на фиг. 6 - то же, в плане.
Описываемое устройство выполнено в виде поглощающих аппаратов 1 и 2, размещенных в хребтовой балке по ее продольной оси и взаи.модействующих с подвижными башмаками 3. Поглощающий аппарат 1 через плиту 4 упирается в упорные угольники 5, а аппарат 2 опирается на концевой упор 6, размещенный
в хребтовой балке (не показано).
Устройство работает следующим образом. При действии растягивающего усилия по автосцепке 7 (см. фиг. 3) оно передается через тяговый хомут 8 на днище корпуса поглощающего аппарата 1, который, через плиту 4 упираясь в передние упорные угольники 5, сжимается.
При действии сжимающего усилия, приложенного к автосцепке 7 (см. фиг. 4), оно через плиту 4 сжимает аппарат 1, который через подвижные баодмаки 3 воздействует па аппарат 2 и сжимает его, так как его подвижные части упираются в концевой упор 6. Таким образом, происходит одновременное
сжатие обоих аппаратов 1 и 2, вследствие чего общий ход при устройства равен двум ходам сжимаемых аппаратов, эффективность устройства увеличивается в два раза. Для упрощения монтажных и ремонтных
работ подвижные башмаки могут быть объединены в моноблок 3 (см. фиг. 5 и 6). В этом случае моноблок жестко не соединен ни с одним аппаратом, и поэтому аппарат 2, устанавливаемый ближе к середине вагона, опирается днищем корпуса на концевой упор 6, что исключает при аппарата 2 перемендение его корпуса. Для удержания аппарата 2 в горизонтальном положении у концевого упора 6 имеется козырек 9, на который опирается корпус аппарата 2.
Предмет изобретения
1. Поглощающее устройство автосцепки, включающее тяговый хомут, поглощающие аппараты, упорные угольники и плиту, о т л ичающееся тем, что, с целью увеличения энергоемкости поглощающего устройства при сжатии, оно выполнено в виде размещенных в хребтовой балке по ее продольной оси поглощающих аппаратов, контактирующих посредством подвижных башмаков, взаимодействующих с поглощающими аппаратами, причем поглощающий аппарат, размещеиный блилсе к середине вагона, опирается на концевой упор, размещенный в хребтовой балке.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажных и ремонтных работ, подвижные башмаки объединены в моноблок, размещенный между поглощающими аппаратами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1971 |
|
SU305092A1 |
Поглощающее устройство автосцепки | 1984 |
|
SU1481123A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1361046A1 |
Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава | 1977 |
|
SU727502A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1253864A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Амортизационное устройство рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1754534A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1265073A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1279895A1 |
Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1532381A1 |
ЛЕ27
tf
3Z
I
Z
/с
Лоо/
р о/
Фиг 5
Даты
1974-03-25—Публикация
1971-08-09—Подача