Изобретение относится к рельсовому тран порту, применяемому в горной .промышленности, в частности к вагонеткам с разгрузкой перевозимой массы через днище. По основному авт.св. № 189885 извест1Ш вагонетка с открывающимся днищем в виде створок, укрепленных на поддерживающил шшнках.шарнирно сочлененных с кузовом вагонетки и снабженных приливами.которые взаимодействуют с рычагами запорных устройств, приводимых в действие от упоров, уста 10Вгленных около пути. При взаимодействии с .лгнми упорами рычаги запорных устройств поворачиваются вокруг осей поворота и, ие- (хгмещаясь по приливам поддерживающих гша(IOK, закрывают HJIH открывают створки днищ При движении вагонеток, на стыках рельсов и стрелочных переводах происходят резк перемещения их как в вертикальной, так и в 1оризонтальной плоскостях. Под действием инерционных: сил, возникающих при этом, створки днищ с поддерживающими планками ирычш и запорных устройств вшонеток, особенно порожних, могут проворачиваться, так как центры их тяжести не совпадают с осью их поворота. Под действием инерционных сил, направленных BBejJX, створки днищ проворг чиваются внутрь вагонетки на величину технологических зазоров между днищем и кузовом вагонетки. При этом между приливами поддерживающих планок и рычагами запорных устройств появляются зазоры, приводящие к нарушению их силового контакта. Если такое нарушение контакта происходит на закруглениях или при одновременном резком горизонтгшьном перемещении вагонетки, то под действием центробежных или горизонтальных инepциo Hbtx. сил рычажные запорные устройства отклоняются, и створки днищ открываются. Целью изобретения является повышение надежности запирания створок днища путем предотвращения их самопроизвольного открывания. Для этого на оси поворота каждого pbt чага запорного устройства закреплена пружина кручения, контактируюащя одним концом с кузовом, а другим с жестко посаженной на рычаге штангой, а каждая поддерживающая планка снабжена упором, расположенным между рычагом и кузовом, причем расстояние между вертикальной осью рычш-а и упором бсжьше радиуса рабочей поверхности рычага. На фиг, 1 изображена вагонетка с закрыл тыми днищами, общий йид; фиг, 2 - раёреэ А-А фиг. 11 фш, 3 - разрез Б-Б фиг, 1, Открывающееся днище вагонетки 1 выпоен нено в виде створок 2 н 3, укрепленных на поддерживающих планках 4, шарнирно сочлененных с вагонеткой. Поддерживающие планки снабжены приливами 5, взаимодейству ющими с рычагами 6 запорных устройств, щарнирно сочлененных с кузовом вагонетки при помощи осей 7, На последних закреплены пружины кручения 8, один конец которых опи рается на кузов вагонетки, а второй - на жестко соединенную с рычагами 6 штангу 9, прижимая рычаги 6 к приливам 5 створок днища. Приливы 5 снабжены упорами 10, расположенными от вертикальной оси поворота рьь чагов б при запертом днище на расстоянии, бопьщем радиуса рабочей поверхности рычага При этом горизонтальная поверхность контакта между рычшом 6 и приливом 5 при запертых днищах смещается от вертикальной оси поворота запорного устройства в сторону вагонетки, что обеспечивает дополнительное поджатие рычага к упору за счет.крутящего момента от усщшя, возникающего пр оздействии створок: днища на 6. Этот рутящий момент, действуя на рычажное заорное устройство в ту же сторону, что и ружина кручения, позволяет уменьшить габариты ПРУЖИНЫ за счет ее разгрузки. Использование предложенной вагонетки с открывающимся днищем исключает самопроизвольное отпирание днищ при эксплуатации вагонеток, которое приводит к их забуриванию, и связано с потерей времени и дополнительными затратами труда для их установки на рельсы. Формула изобретения Вагонетка с открывающимся днищем по авт.св, Ms 189885, отл и чающая - с я тем, что, с целью повышения надежноотн запирания створок днища путем предотвращения их самопроизвольного открывания, на оси поворота каждого рычага запорного уст ройства закреплена пружина кручения, контактирующая одним концом с кузовом, а другим - с жестко посаженной на рычаге щтангой, а каждая поддерживаюишя планка снабжена упором, расположенным между рычагом и кузо вом, причем расстояние между вертикальной осью рычага и упором больше радиуса рабочей поверхности рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонетка | 1979 |
|
SU799994A1 |
Транспортная система | 1989 |
|
SU1759695A1 |
Вагонетка | 1980 |
|
SU929482A1 |
Вагонетка | 1987 |
|
SU1482842A1 |
Вагонетка | 1984 |
|
SU1209497A1 |
Шахтная вагонетка | 1980 |
|
SU901118A1 |
Вагонетка | 1984 |
|
SU1155486A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
ВАГОНЕТКА С ОТКРЫВАЮЩИМСЯ ДНТШЩГ | 1967 |
|
SU189885A1 |
Транспортная система | 1979 |
|
SU779130A1 |
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1976-03-22—Подача