Вагонетка с открывающимся днищем Советский патент 1977 года по МПК B61D11/02 

Описание патента на изобретение SU583013A2

Изобретение относится к рельсовому тран порту, применяемому в горной .промышленности, в частности к вагонеткам с разгрузкой перевозимой массы через днище. По основному авт.св. № 189885 извест1Ш вагонетка с открывающимся днищем в виде створок, укрепленных на поддерживающил шшнках.шарнирно сочлененных с кузовом вагонетки и снабженных приливами.которые взаимодействуют с рычагами запорных устройств, приводимых в действие от упоров, уста 10Вгленных около пути. При взаимодействии с .лгнми упорами рычаги запорных устройств поворачиваются вокруг осей поворота и, ие- (хгмещаясь по приливам поддерживающих гша(IOK, закрывают HJIH открывают створки днищ При движении вагонеток, на стыках рельсов и стрелочных переводах происходят резк перемещения их как в вертикальной, так и в 1оризонтальной плоскостях. Под действием инерционных: сил, возникающих при этом, створки днищ с поддерживающими планками ирычш и запорных устройств вшонеток, особенно порожних, могут проворачиваться, так как центры их тяжести не совпадают с осью их поворота. Под действием инерционных сил, направленных BBejJX, створки днищ проворг чиваются внутрь вагонетки на величину технологических зазоров между днищем и кузовом вагонетки. При этом между приливами поддерживающих планок и рычагами запорных устройств появляются зазоры, приводящие к нарушению их силового контакта. Если такое нарушение контакта происходит на закруглениях или при одновременном резком горизонтгшьном перемещении вагонетки, то под действием центробежных или горизонтальных инepциo Hbtx. сил рычажные запорные устройства отклоняются, и створки днищ открываются. Целью изобретения является повышение надежности запирания створок днища путем предотвращения их самопроизвольного открывания. Для этого на оси поворота каждого pbt чага запорного устройства закреплена пружина кручения, контактируюащя одним концом с кузовом, а другим с жестко посаженной на рычаге штангой, а каждая поддерживающая планка снабжена упором, расположенным между рычагом и кузовом, причем расстояние между вертикальной осью рычш-а и упором бсжьше радиуса рабочей поверхности рычага. На фиг, 1 изображена вагонетка с закрыл тыми днищами, общий йид; фиг, 2 - раёреэ А-А фиг. 11 фш, 3 - разрез Б-Б фиг, 1, Открывающееся днище вагонетки 1 выпоен нено в виде створок 2 н 3, укрепленных на поддерживающих планках 4, шарнирно сочлененных с вагонеткой. Поддерживающие планки снабжены приливами 5, взаимодейству ющими с рычагами 6 запорных устройств, щарнирно сочлененных с кузовом вагонетки при помощи осей 7, На последних закреплены пружины кручения 8, один конец которых опи рается на кузов вагонетки, а второй - на жестко соединенную с рычагами 6 штангу 9, прижимая рычаги 6 к приливам 5 створок днища. Приливы 5 снабжены упорами 10, расположенными от вертикальной оси поворота рьь чагов б при запертом днище на расстоянии, бопьщем радиуса рабочей поверхности рычага При этом горизонтальная поверхность контакта между рычшом 6 и приливом 5 при запертых днищах смещается от вертикальной оси поворота запорного устройства в сторону вагонетки, что обеспечивает дополнительное поджатие рычага к упору за счет.крутящего момента от усщшя, возникающего пр оздействии створок: днища на 6. Этот рутящий момент, действуя на рычажное заорное устройство в ту же сторону, что и ружина кручения, позволяет уменьшить габариты ПРУЖИНЫ за счет ее разгрузки. Использование предложенной вагонетки с открывающимся днищем исключает самопроизвольное отпирание днищ при эксплуатации вагонеток, которое приводит к их забуриванию, и связано с потерей времени и дополнительными затратами труда для их установки на рельсы. Формула изобретения Вагонетка с открывающимся днищем по авт.св, Ms 189885, отл и чающая - с я тем, что, с целью повышения надежноотн запирания створок днища путем предотвращения их самопроизвольного открывания, на оси поворота каждого рычага запорного уст ройства закреплена пружина кручения, контактирующая одним концом с кузовом, а другим - с жестко посаженной на рычаге щтангой, а каждая поддерживаюишя планка снабжена упором, расположенным между рычагом и кузо вом, причем расстояние между вертикальной осью рычага и упором больше радиуса рабочей поверхности рычага.

Похожие патенты SU583013A2

название год авторы номер документа
Вагонетка 1979
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Белан Виктор Данилович
  • Шмидт Эрнст Богданович
  • Полянский Валентин Александрович
  • Вайгандт Владимир Андреевич
  • Ведяпин Михаил Гаврилович
  • Старченко Михаил Гаврилович
SU799994A1
Транспортная система 1989
  • Гринев Владимир Александрович
  • Савостьянов Евгений Константинович
  • Шкурко Николай Карпович
  • Куберский Владимир Андреевич
  • Мацко Эдуард Терентьевич
SU1759695A1
Вагонетка 1980
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Гиверц Максим Львович
  • Белан Виктор Данилович
  • Полянский Валентин Александрович
  • Примачук Надежда Михайловна
SU929482A1
Вагонетка 1987
  • Бердичевский Игорь Яковлевич
  • Волков Наум Ровимович
  • Галкин Леонид Андреевич
  • Пейсахович Григорий Яковлевич
  • Ремизов Иван Петрович
  • Савостьянов Евгений Александрович
SU1482842A1
Вагонетка 1984
  • Бердичевский Игорь Яковлевич
  • Волков Наум Ровимович
  • Збыковский Николай Дмитриевич
  • Палант Григорий Яковлевич
  • Пейсахович Григорий Яковлевич
  • Ремизов Иван Петрович
  • Ушкалов Виктор Семенович
  • Шахтарь Павел Савельевич
SU1209497A1
Шахтная вагонетка 1980
  • Ситников Дмитрий Митрофанович
  • Саутов Святослав Яковлевич
  • Потапенко Геннадий Дмитриевич
  • Асеев Гертруд Михайлович
  • Питернев Николай Афанасьевич
SU901118A1
Вагонетка 1984
  • Медведев Евгений Павлович
  • Белан Виктор Данилович
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Полянский Валентин Александрович
SU1155486A1
Саморазгружающаяся транспортная система 1987
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валентин Семенович
SU1442445A1
ВАГОНЕТКА С ОТКРЫВАЮЩИМСЯ ДНТШЩГ 1967
SU189885A1
Транспортная система 1979
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Говоруха Владимир Васильевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Швец Николай Иванович
  • Красовский Владимир Анисимович
  • Труш Иван Емельянович
SU779130A1

Иллюстрации к изобретению SU 583 013 A2

Реферат патента 1977 года Вагонетка с открывающимся днищем

Формула изобретения SU 583 013 A2

SU 583 013 A2

Авторы

Збыковский Николай Дмитриевич

Савостьянов Евгений Константинович

Даты

1977-12-05Публикация

1976-03-22Подача