Установка для сварки автомобильных корпусов Советский патент 1993 года по МПК B23K37/04 

Описание патента на изобретение SU1831417A3

варительно собранных элементов, а каждая транспортная система для передачи кондукторов с конвейерной системы на пост для сборки и сварки выполнена в виде суппорта с вертикальными лапами, установленного с возможностью перемещения на.посту для сборки и сварки перпендикулярно конвейеру для перемещения предварительно собранных элементов, а вертикальные лапы суппорта оснащены стыковочными пальцами для ориентации кондукторов.

При этом каждый кондуктор оснащен соединительными штырями для взаимодействия с базирующими отверстиями многогранного барабана, выполненными со сквозными отверстиями для клинвев, каждый кондуктор оснащен контактами для подвода сварочного тока, а сварочное устройство выполнено в виде установленных на станине поста для сборки и сварки предварительно Собранных элементов, нескольких координатных сварочных роботов-манипуляторов, снабженных сварочными пистолетами, и нескольких установленных на каждом кондукторе сварочных пистолетов с электродами, смонтированными с возможностью взаимодействия с контактами для подвода сварочного тока на кондукторах или станине поста для сборки и сварки предварительно собранных элементов.

На фиг. 1 схематически показан общий вид сварочной установки; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез узла I, изображенного на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез узла II, изображенного на фиг. 4; на фиг. 8 - разрез узла III, изображенного на фиг. 4; на фиг. 9 - разрез узла IV, изображенного на фиг. 3; на фиг. 10 схематически показана электрическая система питания сварочных клещей, смонтированных на сборочной раме; на фиг. 11,12 и 13 схематически показан вид сбоку, вид сверху и вид спереди сборочной рамы, находящейся в зацеплении с автомобильным кузовом.

Установка 1 содержит пост 2 для сборки и сварки предварительно собранных элементов в виде пары колонн 3, располагающихся по обе стороны конвейера 4 для перемещения предварительно собранных элементов, Каждая пара колонн 3, располагающихся по одну сторону конвейера 4, соединена продольной балкой 5. Колонны 3 на торцах установки соединены между собой двумя поперечными балками 6, соединенными с концами продольных балок 5. Образованное колоннами и балками 5 и 6 пространство является рабочей зоной поста 2 для сборки и сварки предварительно собранных элементов корпуса. По обе стороны конвейера 4 на стойках 7, на горизонтальных осях 8, параллельных продольной оси конвейера, установлены многогранные

барабаны 9. Каждый барабан 9 имеет четыре боковых грани, на каждой из которых размещены кондуктора 10 определенного типоразмера собираемых элементов. Каждый кондуктор 10 представляет собой прямоугольную раму 11, состоящую из продольных элементов 12, более коротких концевых поперечных элементов 13 и параллельных им промежуточных поперечных элементов 14. На несущей раме 11 в опре5 деленных положениях закреплены ориентирующие и Зажимные приспособления 15.

Каждый кондуктор 10 оборудован сварочными пистолетами с парой электродов 16, смонтированных на губках клещей, сое0 диненных с гидравлическим цилиндром 17. На одной из стоек 7 смонтирован редуктор с приводом 18, кинематически связанным с осью 8 барабана 9.

Каждый кондуктор 10 на той стороне,

5 которая обращена к поворотному барабану 9, имеет множество соединительных штырей 19 для взаимодействия с базирующими отверстиями 20 барабана 9. Каждый соединительный штырь 19 имеет сквозное

0 отверстие 21 для клина 22, установленного на барабане 9 с возможностью перемещения от гидравлического цилиндра. С каждой стороны поста 2 располагается портальный суппорт 23 для перемещения кондуктора 10.

5 Каждый портальный суппорт 23 состоит . из верхней продольной балки 24 и двух поперечных вертикальных лап 25. На лапах 25 смонтированы ролики 26, движущиеся по дорожкам, образованным двумя двутаеро0 выми балками 27, закрепленными концами на продольных балках 5 и на колоннах 28. На верхних полках двутавровых балок 17 закреплены зубчатые рейки 29, по которым движутся трубчатые колеса 30, смонтиро5 ванные на портальном суппорте 23 и приводимые во вращение сооснымм валами 31, параллельными продольной балке 24 и через редуктор 32 связанными с приводным электродвигателем 33.

0 Для стыковки кондуктора 10с портальным суппортом 23 в двух вертикальных элементах каждого кондуктора 10 имеется по два разнесенных по вертикали отверстия 34. в каждом из которых установлена втулка

5 35. На каждой из двух лап 25 портального суппорта 23 установлено два гидравлических цилиндра 36 со стыковочными пальцами 37 для взаимодействия с втулками 35.

Для ориентации каждого кондуктора 10 по обе стороны конвейера 4 смонтированы

ролики 38, вращающиеся вокруг горизонтальной оси, опорные стенки 39 и прижимные рычаги 40 на оси 41, соединенные с гидравлическим цилиндром 42.

На нижнем продольном элементе 12 кондуктора 10 установлена автоматическая быстроразъемная соединительная муфта 43 для соединения с источником гидравлической жидкости, а также две пары контактов 44 и 45 для подвода питания к сварочным электродам 16 клещей. Установка также оснащена зажимами 46, соединенными с гид- равлическими цилиндрами 47 и с выходными клеммами сварочного трансформатора 48, при этом все сварочные клещи каждой электрической цепи питаются от одного сварочного трансформатора 48.

В верхней части поста 2 расположены три координатных сварочных робота-манипулятора 49 со сварочными клещами, взаимодействующими со сварочными клещами, расположенными на кондукторах 10.

Каждый робот-манипулятор имеет головку 50, установленную на каретке 51 с возможностью вертикального перемещения, портадьный мост 52, установленный с возможностью перемещения по направляющим 53, смонтированным на продольных балках 5 поста 2, при этом каретка 51 может совершать горизонтальное перемещение вдоль портального моста 52.

Установка работает следующим образом.

Конвейер 4 периодически поочередно доставляет предварительно собранный компонент деталей корпуса 54 на пост 2 для сборки и сварки предварительно собранных элементов. Кондуктор 10 соответствующего типоразмера корпуса 54 уже установлен на барабане 9 в положении, необходимом для фиксации элементов. Электродвигатель 32 осуществляет вращение соосных валов 31 с зубчатыми колесами 30. Зубчатые колеса 30 по зубчатым рейкам 29 осуществляют перемещение нормального суппорта 23 в направлении, перпендикулярном продольной оси сварочного ножа, к кондуктору 10, размещенному на барабане 9. Перемещением вертикальных лап 25 осуществляют ориентацию стыковочных пальцев 37 относительно втулок 35. Включением гидравлических цилиндров 36 осуществляют ввод стыковочных пальцев 37 во втулки 35.

После соединения кондуктора 10 с портальным суппортом 23 гидравлические цилиндры удаляют клинья 22 из отверстий 21 стыковочных пальцев 19, обеспечивая отсоединение кондуктора 10 от барабана 9.

Портальным суппортом 23 осуществляют перемещение кондуктора 10, пока он не достигнет своего рабочего положения.

Опусканием вертикальных лап 25 пор- 5 тального суппорта 23 устанавливают нижний край кондуктора 10 на ролики 38, что позволяет обеспечить точность установки и кондуктора 10 по вертикали. Одновременно с этим прижимным рычагом 40 под воздей0 ствием гидравлического цилиндра 48 осуществляют поджим рамы кондуктора 10 к опорной стенке 39, что обеспечивает горизонтальную ориентацию кондуктора.

При установке кондуктора 10 на ролики

5 38 осуществляется соединение трубопровода для подачи гидравлической жидкости в цилиндры с источником гидравлической жидкости с помощью автоматической быст- роразъемной соединительной муфты 43.

0 Аналогично осуществляется соединение контактов 44 и 45 электрической системы электродов 16 клещей с зажимами 46, приводимыми в движение гидравлическими цилиндрами 47.

5 Зажимные приспособления 15 кондуктора 10 точно фиксируют собираемые элементы кузова 54, и электроды 16 сварочных клещей производят точечную сварку кузова. По завершении операции сварки за0 жимные приспособления 15 освобождают готовый кузов, прижимные рычаги 40 отводятся .гидравлическими цилиндрами 48 и нормальные суппорты 23 отводят кондуктора 10 от готового корпуса кузова 54 в проме5 жуточное положение, позволяющее вывести сваренный кузов 54 из рабочей зоны и поместить в рабочую зону конвейером 4 следующие заготовки. Если поступающий на сварочный пост 2 кузов 54 не отличается

0 от предшествующего, портальные суппорты 23 не возвращают кондуктор 10 на барабан 9, а после установки в рабочей зоне следующего подлежащего сварке кузова возвращают кондуктор 10 в их рабочее положение.

5

Если поступающий на сварочный пост 2 кузов 54 отличается от предшествующего . кузова, использованный для сварки предыдущего кузова 54 кондуктор 10 возвраща0 ют на барабаны 9 и фиксируют при помощи стыковочных пальцев 19 и клиньев 22 и корпусе барабана 9.

Приводом 18 осуществляют поворот каждого барабана 9 в положение, когда со5 ответствующий кондуктор 10 окажется в необходимом положении.

Цикл работы повторяют. Установка позволяет сократить вспомогательное время на переустановку кондукторов для сборки м сварки различных

типоразмеров корпуса и обеспечивает точную ориентацию собираемых элементов.

Формула изобретения 1. Установка для сварки автомобильных корпусов, содержащая пост для сборки и сварки предварительно собранных элементов корпуса со средствами для зажима кондукторов, сварочное устройство с контактами для подвода сварочного тока, размещенное на посте для сборки и сварки предварительно собранных элементов корпуса, конвейер для перемещения компонента собранных элементов корпуса в пост для сборки и сварки, смонтированные по обе стороны поста для сборки и сварки конвейерные системы с кондукторами, оснащенными ориентирующими и зажимными механизмами для собираемых элементов, транспортные системы для передачи кон- дукторов с конвейерной системы на пост для сборки и сварки, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени на переход изготовления с одного типоразме- ра корпуса на другой, каждая конвейерная система выполнена в виде многогранного барабана с базирующими отверстиями и клиньями, установленного с возможностью поворота вокруг оси, параллельной конвей- еру, для перемещения предварительно собранных элементов, а каждая транспортная

система для передачи кондукторов с конвейерной системы на пост для сборки и сварки выполнена в виде суппорта с вертикальными лапами, установленного с возможностью перемещения по посту для сборки и сварки перпендикулярно конвейеру для перемещения предварительно собранных элементов, а вертикальные лапы каждого суппорта оснащены стыковочными пальцами для ориентации кондукторов.

2.Установка по п. 1,отличающася тем, что каждый кондуктор оснащен соединительными штырями для взаимодействия с базирующими отверстиями многогранного барабана и выполненными со сквозными отверстиями для клиньев.

3.Установка по л. 1, о т л и ч а ю щ а я - с я тем, что каждый кондуктор оснащен контактами для подвода сварочного тока, а сварочное устройство выполнено в виде установленных на станине поста для сборки и сварки предварительно собранных элементов, нескольких координатных сварочных роботов-манипуляторов, снабженных сварочными пистолетами, и нескольких установленных на каждом кондукторе сварочных пистолетов с электродами, смонтированными с возможностью взаимодействия с контактами для подвода сварочного тока на кондукторах или станине поста для сборки и сварки предварительно собра- нэнных элементов.

Похожие патенты SU1831417A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ 1991
  • Жианкарло Алборанте[It]
RU2012473C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ КОНСТРУКЦИЙ 1992
  • Джанкарло Альборанте[It]
RU2062687C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ШТАМПОВАННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА 1994
  • Кристиано Росси[It]
RU2090331C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ КОНСТРУКЦИЙ, ОБРАЗУЕМЫХ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ, В ЧАСТНОСТИ, КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ ИЛИ ИХ ПОДСБОРОК 1997
  • Джанкарло Альборанте
RU2168403C2
Линия сварки кузовов транспортных средств различных типов 1986
  • Пьеро Боссотто
  • Марио Брандино
SU1558294A3
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ 1995
  • Уткин В.Г.
  • Данилов Е.Г.
  • Шашунькин В.А.
  • Голованов В.В.
  • Ермаков Ю.А.
  • Малевский А.К.
RU2102210C1
СИСТЕМА ДЛЯ СБОРКИ КОМПОНЕНТА НА КАРКАСЕ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Маньяно Нунцио
  • Ди Мино Франческо
RU2591106C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА ИЛИ ЕГО УЗЛОВ И СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА ИЛИ ЕГО УЗЛОВ 1998
  • Боссотто Пьеро
  • Кьорино Луиджи
  • Бикерстафф Дэвид Дж.
RU2148517C1
СИСТЕМА ДЛЯ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ ИЛИ ИХ СБОРОЧНЫХ УЗЛОВ 2010
  • Маньи Джанни
  • Маэстри Мауро
RU2489242C1
Кондуктор для сборки и сварки кузовных элементов транспортного средства 1991
  • Руденко Людмила Викторовна
  • Попова Валентина Павловна
SU1803294A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 831 417 A3

Реферат патента 1993 года Установка для сварки автомобильных корпусов

Назначение: сборка и сварка корпусных металлоконструкций, преимущественно кузовов автомобилей. Сущность изобретения: заключается в выполнении конвейерной системы для кондукторов в виде многогранного барабана с базирующими отверстиями и клиньями, установленного с возможностью поворота вокруг оси, параллельной конвейеру, для перемешивания собранных элементов. Каждая транспортная система для передачи кондукторов с конвейерной системы на пост для сборки и сварки выполнена в виде суппорта с вертикальными лапами. Изобретение относится к области сварки, а именно к установкам для изготовления сварных корпусных металлоконструкций и может быть использовано в автостроении и других областях промышленности, Целью изобретения является устранение вышеуказанных недостатка и сокращеустановленного с возможностью перемещения по посту для сборки и сварки перпендикулярно конвейеру для перемещения предварительно собранных элементов кузова. Вертикальные лапы оснащены стыковоч- ными пальцами для ориентации кондукторов. Кондуктора оснащены соединительными штырями для взаимодействия с базирующими отверстиями многогранного барабана. Соединительные отверстия выполнены со сквозными отверстиями для клиньев. Каждый кондуктор оснащен контактами для подвода сварочного тока. Сварочные устройства выполнены в виде нескольких координатных сварочных роботов-манипуляторов со сварочным пистолетами и установленных на кондукторе сварочных пистолетов с электродами, смонтированными с возможностью взаимодействия с контактами для подвода сварочного тока на кондукторах или станине поста. После перехода с изготовления одного типоразмера корпуса на другой суппорт с вертикальными лапами ориентированно захватывает его на поворотный барабан, а другой кондутор ориентированно подает на пост сборки. 2 э.п. ф-лы, 13 ил. ние вспомогательного времени на переналадку установки. Цель достигается тем, что каждая конвейерная система выполнена в виде многогранного барабана с базирующими отверстиями и клиньями, установленного с возможностью поворота вокруг оси, параллельной конвейеру для перемещения предЁ 00 со Ј k

Формула изобретения SU 1 831 417 A3

27

Фиг. 1

18

tf

8

7, 7

: И I.Ј

с-: ее

Ч

-С5

/ -i

/

Ј5

tx

, i /

ГГ--П1Г i i i i:i

1 Г

&

ft

фиг 8

(

Фе/г/ff

44,45

Щи г. 9

44 45

Г5

%

f

Фиг 13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1831417A3

Патент ФРГ № 3511390, кл
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 831 417 A3

Авторы

Джанкарло Альборанте

Ринальдо Грациотти

Даты

1993-07-30Публикация

1989-06-29Подача