Линия сварки кузовов транспортных средств различных типов Советский патент 1990 года по МПК B23K37/04 

Описание патента на изобретение SU1558294A3

31

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для сварки кузовов транспортных средств различных типов.

Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и занимаемой площади.

На фиг. 1 изображена предлагаемая линия; на фиг. - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, ортогональная проекция.

Линия кузовов сварки транспортных средств содержит станцию 1 сварки, конвейер 2 для транспортировки предварительно собранных кузовов 3 с позиции сборки (не показана) на станцию 1 сварки и на позицию выгрузки (не показана).

Средство управления транспортировкой кузовов по конвейеру 2 может быть выполнено по любому известному типу.

Кузова 3, подлежащие сварке, подводятся к входному концу конвейера 2 после того, как они подсобраны путем предварительного соединения его частей. Обычно такое предварителное соединение осуществляется изгибом множества язычков, выступающих из некоторых деталей кузова. Получав мое таким образом соединение является неустойчивым, т.е. допускает определенный люфт между соединяемыми элементами, в результате чего возникает необходимость установления каждого элемента в точно заданное положение перед сваркой его на станции 1

Сварку осуществляют программируемыми сварочными роботами 4.

На станции 1 осуществляют прихватку кузова простановкой определенного числа точек сварки для фиксации элементов кузова, после чего он транспортируется на следующую сварочную позицию, где завершается сборка кузо ва простановкой оставшихся точек сварки.

Линия содержит установленные параллельно оси конвейера 2 по обе стороны станции 1 секции 5 с направляющими 6 для перемещения по ним боковы затворов 7. Затворы выполнены в виде рам с позиционирующими инструментами для различных типов кузовов (не показаны). Рамы затворов 7 установлены с возможностью наклона и фиксации их в рабочем положении.

По обе стороны конвейера 2 расположены храшпища, выполненные в виде

0

5

о

5

45 ф °

5

10

отдельных обойм 8, снабженных направляющими 9 для рам затворов 7.

Линия снабжена также подающими устройствами, выполненными в виде плит 10, установленных на торцах секций 5 с возможностью поворота относительно осей 11. Плиты 10 оснащены направляющими 12 для рам затворов 7. Обоймы 8 хранилищ расположены радиаль- но относительно осей 11.

Для облегчения поворота плиты 10 снабжены колесами 13, вращение которых осуществляется двигателями 14.

Линия работает следующим образом.

Предварительно собранный кузов 3 с позиции сборки подается конвейером 2 на станцию 1 сварки. В зависимости от типа свариваемого кузова 3 из обойм 8 хранилищ подают на секции 5 соответствующую этому типу кузова 3 пару рам затворов 7. Для этого плиты 10 подающего устройства поворачивают относительно осей 11 до совпадения направляющих 12 этих плит с направляющими 9 соответствующих обойм 8. Пр и этом соответствующие рамы затворов 7 перемещают по направляющим обойм 8 и плит 10.

Затем плиты 10 поворачивают до совпадения их направляющих 12 с направляющими 6 секций 5, а рамы затворов 7 перемещают по направляющим 12 и 6 до рабочего их положения. После этого рамы затворов 7 наклоняют и фиксируют в рабочем положении, их позиционирующие инструменты фиксируют кузов, а сварочные роботы 4 осуществляют простановку необходимых сварочных точек.

Благодаря такой компоновке линии уменьшается занимаемая ее плошадь и металлоемкость.

рмула изобретения

45 ф °

0

5

Линия сварки кузовов транспортных средств различных типов, состоящих из прессованных листовых металлических элементов, содержащая станцию сварки, набор программируемых сварочных роботов, конвейер г ш транспортировки предварительно собранных ку- зовов с позиции сборки на станцию сварки и на позицию вьпрузки, расположенные параллельно ос и конвейера по обе стороны станции сварки секции с направляющими дня m ремещения боковых затворов, выполненных в виде

установленных с возможностью наклона и фиксации в рабочем положении рам с позиционирующими инструментами для различных типов кузовов, расположенные по обе стороны конвейера хранилища, выполненные в виде отдельных обойм с направляющими для рам боковых затворов, и подающие устройства с направляющими для рам боковых затворов, установленными с возможностью совмещения с направляющими секции

и направляющими обойм хранилищ, о т- личающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и занимаемой площади, подающие устройства выполнены в виде плит, установленных на торцах секций с возможностью поворота, направляющие этих устройств смонтированы на плитах, а обоймы хранилищ расположены радиально относительно осей поворота плит подающих устройств.

Похожие патенты SU1558294A3

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ СБОРКИ КОМПОНЕНТА НА КАРКАСЕ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Маньяно Нунцио
  • Ди Мино Франческо
RU2591106C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ШТАМПОВАННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА 1994
  • Кристиано Росси[It]
RU2090331C1
СИСТЕМА ДЛЯ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ ИЛИ ИХ СБОРОЧНЫХ УЗЛОВ 2010
  • Маньи Джанни
  • Маэстри Мауро
RU2489242C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА ИЛИ ЕГО УЗЛОВ И СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА ИЛИ ЕГО УЗЛОВ 1998
  • Боссотто Пьеро
  • Кьорино Луиджи
  • Бикерстафф Дэвид Дж.
RU2148517C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ 1991
  • Жианкарло Алборанте[It]
RU2012473C1
Установка для сварки автомобильных корпусов 1989
  • Джанкарло Альборанте
  • Ринальдо Грациотти
SU1831417A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ КОНСТРУКЦИЙ 1992
  • Джанкарло Альборанте[It]
RU2062687C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ КОНСТРУКЦИЙ, ОБРАЗУЕМЫХ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ, В ЧАСТНОСТИ, КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ ИЛИ ИХ ПОДСБОРОК 1997
  • Джанкарло Альборанте
RU2168403C2
Устройство для сварки подсборок кузова автомобиля 1991
  • Лучано Гуаско
SU1838070A3
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ 1995
  • Уткин В.Г.
  • Данилов Е.Г.
  • Шашунькин В.А.
  • Голованов В.В.
  • Ермаков Ю.А.
  • Малевский А.К.
RU2102210C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 558 294 A3

Реферат патента 1990 года Линия сварки кузовов транспортных средств различных типов

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для сварки кузовов транспортных средств различных типов. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и занимаемой площади. Линия содержит станцию сварки 1, конвейер 2 для транспортировки предварительно собранных кузовов с позиции сборки на станцию сварки 1 и на позицию выгрузки. По обе стороны станции 1 параллельно конвейеру 2 расположены секции с направляющими 6. Линия имеет хранилища, выполненные в виде расположенных по обе стороны конвейера 2 обойм 8 с направляющими 9. Подающее устройство выполнено в виде плит 10, установленных на осях секций и оснащенных направляющими. После подачи одного из типов кузова на станцию 1 на секции подают рамы затворов с соответствующими типами позиционирующих инструментов. Для этого плиты 10 разворачивают относительно осей, совмещая их направляющие с направляющими соответствующих обойм. Раму затвора перемещают по направляющим из обойм на плиты 10. Затем направляющие плит 10 совмещают с направляющими 6 секций, а рамы затворов перемещают по направляющим до рабочего положения. При сварке рамы затворов наклоняют и фиксируют в рабочем положении. Позиционирующими инструментами фиксируют кузовы и сварочными работами производят простановку сварочных точек. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 558 294 A3

I

/ Г В 8

7 А 4 6 I

и1

//

10

,/

в

в

в

Фиг. 2

8

фиаЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1558294A3

Автоматическая поточная линия для изготовления металлических листовых кузовов 1985
  • Х
SU1491323A3
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 558 294 A3

Авторы

Пьеро Боссотто

Марио Брандино

Даты

1990-04-15Публикация

1986-02-27Подача