. .
5 S Й7 7/ // J ZZ f J
Фиг Л
i
(Л
4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных средств, и может быть использовано в механизме управления коробкой передач трактора.
Целью изобретения является устранение указаниог о недостатка, а именно исключение максимальной скорости движения при сохранении основного скоростного ряда.
На фиг. 1 показано устройство для управления коробк-ой передач, общий вид; на фиг. 2 - механизм блокировки, вид сверху; на фиг. 3 взаимное положение рычага переключения диапазонов, стопора и пальца фи смеп1ении левого вперед; на фиг. 4 - то же, при нейт()альном положении рычага переключения диапазонов;на
фиг. 5 разрез А-А на фиг. 1 (при включенном niecroM дианазоне и нейтральное положение рычага переключения нередач); на |)пг. t) в:и1пмное по. юженне рычага переключении днипазонов стоно|)а и нальпа при сменхенин левслч.) П1тока назад; на фи1. 7 - то же, п)н нейтральном положении рьпии а перек.лючения днапазонсл;; на фиг. 8 разрез А-А на фиг. 1 (при включенном четвертом диапазоне и ||е11тральпом положении рычага переключения нередач).
Устройство состоит из рычагов 1 и 2 п- равлення. установленных н njapoBbix опорах колонки 3, закреплепной на крьинке 4 корпуса (фиг. Г). В расположепы вал 5 переключения диапазонов и вал 6 переключения передач, связанных с рычагами 1 и 2 управления посредством промежуточных рычагов 7. Па валу о жестко закреп;|ен1 1 рычаг 8 11е()еклк)чсм1ия диапазонов и понодок 9 б.юкирующего с poitcTLUi. 8 нижчей частью П и)че|)едпо (ход;п в зацеп.1ечие со цггоками 1(1 1,) переключения диапазонов.
На поводке 9 усгановлены нодпружи11ен- ный фнксат() 14 и стопор 15, снабженный отверстиями 1В и 17, зубом 18 и пазом 19, боковые поверхности KOTOpc.iro взаимолейст- вуют с пальцем 20, распо.поженным в к)Ы1П- ке 4.
На Fia,ny () перек;1ючепия передач жесгко закреплен ynijp 21 с зубом 22 и рыча 23 пере- к. 1ючения пе)елач, соединенный носредствюм тяги 24 с рычагом унравления маслорасп1)е- де,1птеля (на (jnii. 5 и 8 не показапо). Рыча 23 имеет 4)1Ксирова 1 Ь х 1(). 1оже- ий: ейтра, ( ереднее| и че- 1ол(), соответствующие 1 4 передачам. Kpaii)ee 1оложение 1), соответствуе 4 е()едаче.
Устр(.)йство работает следу 0 цим ()бразом.
Выбор не(к )ход 1мого диа азопа осу- 1ести, 1яется осевь м переме иен ем вала о вместе с 1оводком 9 i р)ча1 ом 8, част. которого и 1б 1рагел,но входит в пазы
П1ТОКОВ li) 13. lip В ЗН ВПС ОТ
того, в каком из пгоков )ас1()Л()же 8,
5
0 с
0
Q 5
0
стопор 15 может занимать четыре положения (фиг. 2). В случае, когда рычаг 8 находится в ()ке 12, зуб 18 стопора 15 расположен напротив зуба 22 упора 21 (фиг. 5 и 8), в результате чего возможно их взаимодействие.
При включении диапазонов переднего хода 11 -13 смешают вперед (фиг. 5 и 8), а шток 10 - вперед-назад (фиг. 3 и 6). При этом Б зависимости от того, в каком 1оложении находится иток 10, одному и тому же положению штоков 11 -13 соответствует включе 1ие двух диапазонов. Так, при смещении 12 вперед включается щес- той ли четвертый диа 1азон.
Па естом диапазоне при включенной 4 передаче обеспечивается максимальная скорость дв1 жения.
включения цестого диапазона рычагом 8 смец.ают 10 вперед, стопор 15, взаимодействуя боковой оверхностью паза 19 с 20, занимает положение, показа пое на фиг. 3 и 4, и фиксируется в этом положении с помощью фиксатора 14 и отверстия 16. Затем возвращают рычаг 8 в нейтраль (фиг. 4), переме цают его в паз 12 и JTOK вперед. Стопор оложение, оказа шое на фиг. 5. Вк.1 очение 4 передачи, обес ечивающей движен е с максимальной скоростью невозможно, так как после включения 3 передачи зуб 22 упора 21 примыкает к зубу 18 сто- ора 15, препятствуя дальнейщему переме- ) рычага 23 переключения г ередач.
Для вкл очения четвертого д а азона рычагом 8 10 смещают назад. Сто- 1ор 15, взаимодействуя боковой поверхностью аза 19 с пальцем 20, О- ложение, кжазанное а . 6, i фиксируется в этом 1оложен 1и с омоц1.ью фиксатора 14 отверстия 17. Возвра ают рычаг 8 в 1ейт)а. (. 7), еремешают ею в паз 11гока 12 и вперед.
( 15 занимает о.. показанное а . 8. Пр этом возмож 0 включение всех четырех ередач, гак как зубья и р ерем е щен U последнего не встречаются.
Формула изобретения
Устройство для уг равлен 1я коробкой 1 ередач транс 10ртного средства, содержа- iee корнус, рычаги управления, ки 1емати- связанные с валом переключения передач и с арал: ельнь м ему подвижным в осевом на равлении вало.м переключения диапазонов. переключения диапазонов блоки) устройство, отличающееся тем, что, с целью исключения возможности включения ередачи, обеспечивающей движение с максимальной скоростью при сохра- ени1 скоростного ряда, блокирующее устройство выполнено в виде установленных на )а; лельных валах с возможностью взаимодействия между собой упора с зубом
и стопора с зубом и пазом и фиксатора сто-корпуса, а расстояние между элементом
пора, при этом стопор и фиксатор установ-корпуса и зубом упора равно расстоянию
лены на подвижном валу, стопор взаимо-между штоками включения диапазона макдействует посредством паза с элементомсимальной скорости движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства | 1977 |
|
SU893601A1 |
Устройство управления транспортным средством | 1980 |
|
SU929470A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2011556C1 |
Ходоуменьшитель транспортного средства | 1980 |
|
SU925689A2 |
МНОГОСКОРОСТНОЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2048365C1 |
Устройство автоматической блокировки коробки перемены передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1063656A1 |
Механическая коробка передач (варианты) | 2019 |
|
RU2715829C1 |
Устройство для автоматического ре-гулиРОВАНия пОСТОяННОй СКОРОСТидВижЕНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU823183A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
РУЧНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПОД НАГРУЗКОЙ | 1991 |
|
RU2006384C1 |
Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к коробкам передач транспортных средств, и может быть использовано в механизме управления коробкой передач трактора. Цель изобретения состоит в исключении возможности включения передачи, обеспечивающей движение с максимальной скоростью при сохранении скоростного ряда. Устройство содержит рычаги 1,2 управления, вал 5 переключения диапазонов и вал переключения передач, на которых соответственно закреплены поводок 9 блокирующего устройства с фиксатором 14 и стопором 15 и упор. Включение четвертой передачи, обеспечивающей максимальную скорость, невозможно, так как зуб 22 упора 21 примыкает к зубу 18 стопора 15, препятствуя перемещению рычага 23 переключения передач. 8 ил.
Шиг.
.З
Фиг. 5
По/}оженил fl6/ чаго ле е/ люе/е- нм ле,(/
(Риг.6
ФигЛ
Фиг. 8
Положения ры- иаго переключения передач
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства | 1977 |
|
SU893601A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-01-07—Подача