изблрка
я Ae/t/rv3oftetf№m- нону icjuaOfff
Фиг.1
4
СО 00 00
4
и 4А вращение зубчатых колес прекращается и зубчатое колесо 41 пробуксовывает на водила 6 за счет того,
что усилие тормоза А2 отрег улирова- но в соответствии с усилием в зубчатом зацеплении. 6 nji.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки цепи | 1972 |
|
SU485264A1 |
Устройство для смазки шарниров тяговых цепей | 1962 |
|
SU152406A1 |
Автомат универсально-гибочный, штамповочный, модульного типа | 1989 |
|
SU1813585A1 |
ШПРИЦ ДЛЯ ПОДАЧИ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ | 2001 |
|
RU2218517C2 |
Головка смазочного шприца для прессмасленки | 1972 |
|
SU493590A1 |
Самоцентрирующая планшайба токарно-карусельного станка | 1987 |
|
SU1565599A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2279561C1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
Приспособление для автоматической смазки роликов конвейерных лент | 1938 |
|
SU57333A1 |
Гайковерт | 1990 |
|
SU1775287A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента цепных передач и цепных конвейеров. Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения точек смазки. При вращении ведомой звездочки 4 шток 39 взаимодействует с кулачком 20 и обеспечивает совместный с ней поворот водила 6 и включение подачи воздуха в смазочный шприц 9. Совпадение смазочных отверстий 11, 44 и масленок 2, 43 достигается при вращении головки 10 с помощью пары зубчатых колес 40, 41. После попадания масленок 2, 43 в отверстия 11, 44 вращение зубчатых колес прекращается и зубчатое колесо 41 пробуксовывает на водиле 6 за счет того, что усилие тормоза 42 отрегулировано в соответствии с усилием в зубчатом зацеплении. 6 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента цепных передач и цепных конвейеров.
Цель изобретения - повьшение производительности путем -увеличения точек смазкио
На фиг, 1 изображено предпагаемое устройство, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-Л на фиг, 1; на фиг.З - схема системы подачи смазки под давлением; на фиг, 4 - смазочный шприц в исходном положении; на фиг, 5 - то же, при подаче воздуха из линии вспомогательного давления; на фиг.6- то же, в рабочем положении.
Устройство для смазки цепи включа ет цепь 1, имеющую масленки 2, расположенные на торцах валиков 3 цепи 1 , и ведомую звездочку 4, установленную свободно на неподвижном валу 5 о Устройство содержит разме- щенное на валу 5 с возможностью поворота водило 6, угол его поворота ограничивает шпонка 7, закрепленная на валу 5 и размещенная в пазу водила 6. На последнем при помощи кронштейна 8 закреплен смазочный шприц 9, расположенный на расстоянии от оси вала 5, соответствующем радиусу окружности, на которой размещаются оси валиков 3 при нахождении их на ведомой звездочке 4, Смазочный шприц 9 имеет головку 10 со сма зочньм отверстием 11 для взаимодействия с масленками 2 и состоит из рабочего цилиндра 12, возвратной пружины 13, поршня 14 и соединенного с головкой 10 при помощи подпружиненных к ней шариков 15,. плунжера 16, выполненного за одно целое со штоком 17 и связанного с поршнем 14,
Подпружиненные шарики 15 упираются в круговую канавку 18, выполненную внутри головки 10, имеющей круговую полость А дпя подвода смазки и дозирующую рабочую полость Б, со- общающуся через клапан 19 с отверстем 11, На валу 5 закреплен к лачак 20, имеющий концевые выключатели 21
к 22 к размещенный так, что ведомая звездочка 4 размещена между ним и водилом 6 о Устройство содержит также систему подачи смазки под давлением, которая включает резервуар 23, линию 24 подвода воздуха, линию 25 подцавливания смазки, линию 26 вспомогательного и рабочего 27 давлений, между которыми установлен обратный клапан 28. Давление воздуха в этих линиях поддерживается при помощи редуктора 29-32 и контролируется при помощи манометров 33-36, Для соединения линии 26 вспомогательного и линии 27 рабочего давления со сма- зьшающей головкой 10 служат электро магнитные клапаны 37 и 38, которые соответственно соединены с концевыми выключателями 21 и 22 на кулачке 20с Для синхронизации перемещения водила 6 и цепи 1 служит механизм в виде штоков 39, расположенных по окр1 жности в диске звездочки 4 с возможностью смещения в осевом направлении для взаимодействия с водилом 6 и кулачком 20 и подпружиненных к последнему. Устройство снабжено зубчатой парой, одно из колес которой охватьшает возможность вращения смазочную головку 10 и закреплено на ней, второе зубчатое колесо 41 охватывает водило 6 и установлено на последнем с возможностью врап1ения, и фрикционным тормозом 42, размещенным на водште 6 для взаимодействия со вторым зубчатым колесом 41 и вьтолненным в виде колодки,подпружиненной к последнему. Цепь имеет дополнительные масленки 43, смазочная головка 10 - дополнительные отверстия 44, число которых соответствует количеству масленок 43, Смазочные отверстия 11 и 44 расположены в соответствии с расположением масленок 2 и 43 на торцах валиков 5.
Устройство дпя смазки цепи работает следующим образом.
В исходном положении кронштейн 8 расположен горизонтально под действием веса смазочного шприца 9. При
51
этом яодтю 6 опирсчстся ил шпонку 7 одной из сторон паза. Как только валик 3 цепи 1 приближается к смазочному шприцу 9, шток 39 за счет взаимодействия с кулачком 20 выдвигается, и в момент, когда валик 3 и сма- зочньй шприц 9 приходят в соосное положение, шток 39 захватьшает водило 6 и приводит его в синхронное вра щение со звездочкой 4 вокруг вала 5, В этот момент головка 10 заполнена дозой смазки и находится в исходном положении (доза смазки из резервуара 23 под избыточным давлением, соз даваемым линией 25 поддавливания смазки, поступает через круговую полость А в дозирующую рабочую полость Б головки 10). При совместном повороте валика 3 и водила 6 происхо дит контакт штока 39 с концевым выключателем 21, который приводит в действие электромагнитньй клапан 37 линии 26 вспомогательного давления. После срабатьшания электрокагнитно- го клапана 37 воздух из линии 26 вспомогательного давления, воздействуя на поршень 14 рабочего цилиндра 9, перемещает головку 10 до контакта с масленками 2 и 43. При этом происходит перекрытие кольцевой полости А и отключение ее от дозирующей полости Б о Одновременно с вращением водила 6 происходит поворот головки 10 вокруг своей оси с помощью зубчатых колес 40 и 41. В момент, когда смазочные отверстия 11 и 44 совпадают с масленками 2 и 43, происходит дополнительное смещение головки 10 в сторону валика 3 и фиксация от поворота за счет попадания масленок 2 и 43 в отверстия 11 и 44о Уснлие фрикционного тормоза 42 подобрано таким образом, что зубчатое колесо 41 начинает пробук- совывать относительно водила 6, которое продолжает вращение в контакте со штоком 39. Когда последний входит в контакт с конечным выключателем 22, происходит включение элект- ромагнитного клапана 38, который сообщает линию 27 рабочего давления с полостью рабочего цилиндра 9. Поскольку рабочее давление больше вспомогательного, сила, действующая на поршень 14 возрастает, подпружиненные шарики 15 выходят из канавки 18, плунжер 16 смещается и выдавливает дозу смазки из полости Б через кла
5 0 5 о 0 5 .. g
5
46
паи 19 в отверстия 11 и 44 и далее через масленки 2 и 43 к поверхностям трения цепи 1. При даль- нешием вращении шток 39 сходит с выступаюп(ей части кулачкя 20, выходит из контакта с концеьыми выключателями 21 и 22 и водилом 6. Электромагнитные клапа№1 37 и 38 отключают при этом подачу воздуха в рабочий цилиндр 12, одновременно сообщая его полость с атмосферой. Головка 10, пл нжер 16 и поршень 14 рабочего цилиндра 9 возвращаются в исходное положение под действием возвратной пружины 13. Водило 6 возвращается в исходное положение под действием веса смазочного шприца, кроме Того, оно может быть снабжено элементом, например пруя мноп, обеспечивающим такой возврат. При подходе к смазочной головке 10 следующего валика 3 никл повторяется .
Формула изобретения
Устройство для смазки цепи, охватывающей ведомую звездочку, устанав- Л1шаемую на неподвижном валу, содержащее масленки, устанавливаемые на цепи, размещенное на валу с возможностью поворота водило со смазочным шприцем,, имеюгг п головку со смазочным отверстием для взаимодействия с масленками, кулачок, систему подачи смазки под давлением и механизм синхронизации перемещения водила и цепи, вьтолненный в виде штоков, расположенных по окружности в диске звездочки с возможностью смещения в осевом направлении для взаимодействия с кулачком и водилом, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения производительности путем увеличения точек смазки, устройство снабжено зубчатой парой, одним из колес которой охвачена смазочная головка для закрепления на ней, вторым зубчатым колесом охвачено водило и установлено на последнем с возможностью вращения, фрикционным тормозом, размещенным на водиле для взаимодействия с вторым зубчатым колесом, и дополнительными масленками, устанавливаемыми на цепи, смазочная головка имеет дополнительные смазочные отверстия, число которых выбрано равньгм количеству масленок
и которые расположены в соответствиитах цепи, и установлена с возможрасположением масленок на элемен-ностью вращенияо
39
,1
п
Киприцув
-6
к
tv
./
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВ ЦЕНЕЙ КОНВЕЙЕРОВ | 0 |
|
SU220830A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВ ТЯГОВЫХЦЕПЕЙ | 1969 |
|
SU433077A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-10-12—Подача