Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано при обучении операторов АСУ, в частности лиц, эксплуатирующих радио электронные и электроавтоматические средства.
Цель изобретения - расщирение дидактических возможностей устройства за счет систематического случайного предъявления смыслового значения мнемознака для зрительного восприя- тия и преобразовэния в символ (мне- мознак) с последующим переводом последнего из оперативной памяти в долговременную.
Устройство содержит блок I ввода ответов, блок 2 сравнения (анализа оветов) , формирователь 3 кодов вопроса (случайным образом) , блок 4 предъ явления учебной информации и блок 5 оценки. Блок 2 содержит элементы И 6 и элемент ИЛИ 7, формирователь 3 - одновибратор 8, элемент И 9, генератор 10, счетчик П и дешифратор 12, а блок 5 - счетчик 13 (циклов), первый дешифратор 14, счетчик 15 (правильных ответов) и второй дешифра - тор 16.
Устройство работает следуюпщм об- разом.
При включении питания счетчики 11, 13, 15 устанавливаются в нулевое состояние, и тренажер готов к работе о чем индицируется в блоке 9 высвечиванием цифры О.
Нажатием любой из кнопок с изображением мнемознака в блоке 1 устройство запускается. При этом на вход одновибратора 8 поступает импульс за пуска, который также подается на . один из элементов 6, но на выходе последнего сигнал не появляется, так как На выходах Дешифратора 12 отсутствуют единичные уровни сигналов.
Сигналом с одновибратора 8 в счетчике 13 фиксируется первый цикл работы. Этим же сигналом обеспечивается прохождение импульсов генератора 10 через элемент 9. Случайное состоя кие счетчика 11 в каждом цикле его работы обеспечивается количеством импульсов генератора 10, превьппающим разрядность счетчика 11. С одного из выходив дешифратора 12 обеспечивается высвечивание на табло блока 2 одного тестового предписания мнемознака, по которому обучаемый нажимает кнопку предполагаемого (по его
5
0 5
0
д j
Q
5
5
мнению), мнемознака в блоке 1. При правильном ответе (словесное описание мнемознака совпадает с его изображением на блоке I) с выхода блока 2 на вход счетчика I5 поступает импульс правильного ответа, что приводит к передаче дешифратором 16 в блок 4 кода оценки. Индикатором же блока 4 высвечивается цифра О до подачи на его вход импульса с выхода счетчика 13.
Одновременно с нажатием кнопки в блоке 1 одновибратор 8 воздействует на элемент И 9, что сменяет тестовое предписание знака в блоке 4 случайным образом. После сотого цикла импульсом переполнения, счетчика 13 на индикаторе блока 4 в зависимости от . количества правильных ответов высвечивается оценка: 5 - при 90 и более, 4 - при 80-89, 3 - при 70-79 и 2 - при менее 70 правильных ответов,( Формула и, зобретения
Устройство для обучения операторов, содержащее блок ввода ответов, информационные выходы которого соединены с соответствующими входами первой группы блока сравнения, формирователь кодов вопроса, блок оценки и блок предъявления учебной информации, отлич.ающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в нем формирователь кодов вопроса содержит одновибратор, элемент И, генератор, счетчик и дешифратор, выходы которого соединены с соответствующими входами второй группы блока сравнения и первой группы блока предъявления информации, а входы - с соответствующими выходами счетчика, вход которого подключен к выходу элемента И, первый и второй входы которого подключены к выходам одновибратора и генератора соответственно, а блок оценки - два счех гика и два дешифратора, выходы KOTopbRi соединены с соответствующими входами второй и третьей групп блока предъявления информации, а входы - с соответствующими выходами первого и второго счетчиков соответственно, выходы одновибратора и блока сравнения подключены к входам соответственно первого и второго счетчиков, вход одновнбратора соединен с синхропыходом блока ввода ответов .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения | 1986 |
|
SU1345234A1 |
Тренажер телеграфиста | 1989 |
|
SU1649590A1 |
Тренажер телеграфиста | 1987 |
|
SU1418800A1 |
Тренажер телеграфиста | 1985 |
|
SU1314366A1 |
Тренажер телеграфиста | 1990 |
|
SU1721621A2 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1984 |
|
SU1193718A1 |
Обучающее устройство | 1987 |
|
SU1501126A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1336082A1 |
Устройство для обучения операторов | 1986 |
|
SU1399801A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1985 |
|
SU1305759A2 |
Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано при обучении операторов АСУ ,в частности, лиц, эксплуатирующих радиоэлектронные и электроавтоматические средства. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства за счет систематического случайного предъявления смыслового значения мнемознака для зрительного восприятия и преобразования в символ (мнемознак) с последующим переводом последнего из оперативной памяти в долговременную. Устройство содержит блок 1 ввода ответов, блок 2 сравнения (анализа ответов), формирователь 3 кодов вопроса (случайным образом) , блок 4 предъявления учебной информации и блок 5 оценки. Блок 2 содержит элементы И 6 и элемент ИЛИ 7. Формирователь 3 содержит одновибратор 8, элемент 9 И, генератор 10, счетчик 11 и дешифратор 12. Блок 5 содержит счетчик 13 (циклов), дешифраторы 14, 16, счетчик 15 (правильных ответов). 1 ил.
Обучающее устройство | 1975 |
|
SU579653A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-03-06—Подача