Устройство для управленияпРицЕпОМ-РОСпуСКОМ Советский патент 1981 года по МПК B62D53/00 

Описание патента на изобретение SU823210A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИЦЕПОМ-РОСПУСКОМ

Похожие патенты SU823210A1

название год авторы номер документа
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU800003A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Тютина Татьяна Сергеевна
  • Павлов Андрей Сергеевич
  • Брюханов Виктор Петрович
SU582111A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕСОВОЗНОГО АВТОПОЕЗДА 1973
  • Витель В. В. Таевский
SU404685A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1113291A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1984
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1232551A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1381024A1
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИДЕРЕВЬЕВ 1971
SU428723A1
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1
АВТОПОЕЗД 1973
  • О. Ю. Надеждин
SU379424A1

Иллюстрации к изобретению SU 823 210 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для управленияпРицЕпОМ-РОСпуСКОМ

Формула изобретения SU 823 210 A1

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления прицепом-роспуском.

Известно устройство для погрузки прицепа-роспуска на шасси тягача, содержащее складывающееся дыщло и крестообразную тросовую сцепку, задние концы которой закреплены на заднем конце дышла. Эта система позволяет менять длину дышла без регулировки тросов сцепки с последующей фиксацией длины дышла.

Однако система не устраняет кинематического несоответствия при повороте автопоезда в плане пути.

Известно также устройство для управления процепом-роспуском, содержащее телескопическое дышло, шарнирно присоединенное к тягачу и прицепу-роспуску, оборудованному тяговой балкой 2.

Это устройство устраняет кинематическое несоответствие и позволяет обеспечить точность следования роспуска за тягачом.

Недостатком этого устройства является то, что оно отличается конструктивной сложностью и недостаточной эксплуатационной надежностью.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленными на тягаче блоками, крестообразной сцепкой, одни концы которой связаны с тяговой балкой прицепа-роспуска, а другие, огибая указанные блоки тягача, соединены с передней частью телескопического дышла, и возвратным элементом, закрепленным между частями телескопического дыщла.

На фиг. 1 изображено устройство для управления прицепом-роспуском, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - автопоезд на криволинейном участке дороги, вид сверху.

Устройство для управления придепом-рос пуском включает телескопическое дышло 1, присоединенное посредством шарнира 2 к тягачу и прицепу-роспуску, крестообразную сцепку 3, передние концы тросов которой закреплены на щеках 4 передней части телескопического дыщла 1, запасованы через блоки 5 тягача и другими концам,и закреплены на тяговой балке 7 прицепа-роспуска. Телескопическое дышло снабжено возвратным элементом 8,, например в виде пружины, закрепленным между частями телескопического дышла 1. Груз 9 уложен на конике 10 тягача и коника И прицепа-роспуска на расстоянии L (фиг. 3). Устройство для управления прицепомроспуском работает следуюшим образом. При движении автопоезда на кривых в плане дорог в сцепКе автопоезда (тягач роспуск с системой управления) возникает кинематическое несоответствие А (фиг. 3) между межкониковым расстоянием L, жестко фиксируемым грузом и связями автомобиля и прицепа через телескопическое дышло 1. Расстояние между кониками 10 и И фиксируется грузом 9 за счет сил трения и гребенок коников 10 и 11. На криволинейных участках телескопическое дышло 1 раздвигается за счет кинематического несоответствия А (фиг. 3). При этом тросы крестообразной сцепки 3, закрепленные на щеках 4, приближаются к блокам 5, удлиняя крестообразную сцепку 3 на длину А равную кинематическому несоответствию. Предлагаемое устройство, по сравнению с известными устройствами того же назначения, просто, надежно, обеспечивает хорошее следование прицепа за тягачом и исРоспускключает кинематическое несоответствие элементов автопоезда при движении на кривых в плане дорог. Формула изобретения Устройство для управления прицепомроспуском, содержащее телескопическое дышло, шарнирно присоедийенное к тягачу и прицепу-роспуску, оборудованному тяговой балкой, отличающееся тем, что, с целью упрощение конструкции и повышения надежности раёоты, оно снабжено закрепленными на тягаче блоками, крестообразной сцепкой. Одни концы которой связаны с тяговой балкой прицепа-роспуска, а другие, огибая указанные блоки тягача, соединены с передней частью телескопического дышла, и возвратным элементом, закрепленным между частями телескопического дышла. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 404685, кл. В 62 D 63/08, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 593960, кл. В 62 D 53/06, 1976 (прототип).

,

.

Фиг.

SU 823 210 A1

Авторы

Горбачевский Виктор Андреевич

Квеселадзе Автандил Гоглаевич

Лексау Игорь Николаевич

Абакумов Виктор Егорович

Раев Всеволод Олегович

Даты

1981-04-23Публикация

1979-07-12Подача