ж
5 5
BudiH
(С
(Л
о
СХ)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2267427C2 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2294295C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
РАМА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТЕЛЕЖКА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОЙ РАМЫ | 2015 |
|
RU2690294C2 |
Устройство сопряжения кузова с тележкой транспортного средства | 1987 |
|
SU1444205A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1986 |
|
SU1463566A2 |
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана | 2023 |
|
RU2797826C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2326013C1 |
УЗЕЛ РАМЫ ДЛЯ БУКСОВОЙ ПОДВЕСКИ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2176605C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство сопряжения грузовой рамы 2 с рамой 1 транспортной тележки содержит смонтированные на нижней поверхности рамы 2 и на раме 1 верхнее и нижнее коробчатые основания соответственно, выполненные с внутренними цилиндрическими поверхностями, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях. В эти основания с зазором помещены тела качения в виде двух полуцилиндров, жестко соединенных плитой по их диаметральным плоскостям и установленных взаимно перпендикулярно. 5 ил.
фиг. г.
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство сопряжения грузовой рамы с рамой транспортной тележки; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 тела качения, аксонометрия.
Устройство содержит закрепленную на рамах 1 транспортных тележек грузовую раму 2 прямоугольной формы, на боковых сторонах которой размещены консоли 3. Рама 2 опирается через опор- ные седла 4 на рамы 1 тележек, перемещающихся по железнодорожным путям 5. Рама 2 состоит из сварных продольных 6 и поперечных 7 балок, на которых размещены гнезда 8 для закрепления на раме 2 груза.
Опорное седло 4 включает смонтированное на нижней поверхности грузовой рамы 2 верхнее коробчатое основание 9 и смонтированное на раме 1 тележки нижнее коробчатое основание 10, снабженные посадочными гнездами 11 с цилиндрическими опорными поверхностями. В основаниях 9 и 10 размещены тела качения, выполненные в виде жестко соединенных по диаметральным плоскостям плитой 12 двух полуцилиндрических тел, установленных взаимно перпендикулярно.
Верхнее 9 и нижнее 10 основания закрыты с торцов донышками 13, причем расстояние между доныщками превышает длину полуцилиндров 14 и 15 на величину не менее удвоенного допуска на отклонение железнодорожного пути от прямой.
При изготовлении тел качения из двух полуцилиндров 14 и 15 и соединительной плиты 12 необходимо предусмотреть зазор а между плитой 12 и торцом цилиндрической опорной поверхности оснований 9 и 10, причем величина этого зазора должна обеспечить возможность поворота тел качения относительно оснований 9 и 10 на
0
5
0
5
0
угол, величина которого определяется, исходя из величины прогиба поперечных 7 и продольных 6 балок рамы 2 под действием веса транспортируемого груза и допустимой разницы уровней головок рельсов железнодорожных путей 5.
Устройство работает следующим образом.
Под воздействием массы установленного на раму 2 груза балки б и 7 прогибаются и верхние основания 9 поворачиваются относительно тел качения, при этом нагрузка, передаваемая через опорные седла 4 на транспортные тележки, не отклоняется от вертикального направления, чем обеспечивается исключение передачи на транспортные тележки горизонтальных нагрузок.
При транспортировке груза по железнодорожным путям 5, проложенным с отклонениями от параллельности, поперечные балки 7 вместе с верхними основаниями 9 скользят по цилиндрической поверхности тел качения, выбирая зазор между донышком 13 и торцом основания 10, чем исключается напряженное состояние в опорном седле 4.
Формула изобретения
Устройство сопряжения грузовой рамы с рамой транспортной тележки, содержащее смонтированное на нижней поверхности грузовой рамы верхнее коробчатое основание и смонтированное на раме тележки нижнее коробчатое основание, при этом указанные основания установлены с зазором, в котором с зазором относительно стенок оснований раз.мещены тела качения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, тела качения выполнены в виде двух полуцилиндров, жестко соединенных плитой по их диаметральным плоскостям и установленных взаимно перпендикулярно, а основания выполнены с внут- ренными, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях цилиндрическими поверхностями, охватывающими цилиндрические поверхности тел качения.
/VVVVxX/Xx/y
12
Ф14г.З Bad Б
iO
Фиг.
7
Фиг.5
Устройство сопряжения кузова локомотива с тележкой | 1977 |
|
SU735470A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-07-07—Подача