Устройство сопряжения грузовой рамы с рамой транспортной тележки Советский патент 1989 года по МПК B60P3/40 B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU1497078A1

ж

5 5

BudiH

о

СХ)

Похожие патенты SU1497078A1

название год авторы номер документа
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2004
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2267427C2
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
РАМА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТЕЛЕЖКА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОЙ РАМЫ 2015
  • Перро Лоран
  • Лафэ Мишель
  • Розенталь Кристоф
  • Габори Реймон
  • Дюмонте Жан-Франсуа
RU2690294C2
Устройство сопряжения кузова с тележкой транспортного средства 1987
  • Чистяк Валентин Степанович
SU1444205A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1986
  • Сконечный Сергей Леонидович
SU1463566A2
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана 2023
  • Пестич Сергей Дмитриевич
RU2797826C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Гуцало Валерий Гаврилович
  • Овчаров Алексей Иванович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Угольков Анатолий Михайлович
  • Василенко Александр Иванович
  • Григорьев Владимир Николаевич
  • Барановский Александр Владимирович
  • Сычев Юрий Николаевич
RU2326013C1
УЗЕЛ РАМЫ ДЛЯ БУКСОВОЙ ПОДВЕСКИ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Егоренков А.В.
  • Чернышев А.А.
RU2176605C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 497 078 A1

Реферат патента 1989 года Устройство сопряжения грузовой рамы с рамой транспортной тележки

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство сопряжения грузовой рамы 2 с рамой 1 транспортной тележки содержит смонтированные на нижней поверхности рамы 2 и на раме 1 верхнее и нижнее коробчатые основания соответственно, выполненные с внутренними цилиндрическими поверхностями, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях. В эти основания с зазором помещены тела качения в виде двух полуцилиндров, жестко соединенных плитой по их диаметральным плоскостям и установленных взаимно перпендикулярно. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 497 078 A1

фиг. г.

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство сопряжения грузовой рамы с рамой транспортной тележки; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 тела качения, аксонометрия.

Устройство содержит закрепленную на рамах 1 транспортных тележек грузовую раму 2 прямоугольной формы, на боковых сторонах которой размещены консоли 3. Рама 2 опирается через опор- ные седла 4 на рамы 1 тележек, перемещающихся по железнодорожным путям 5. Рама 2 состоит из сварных продольных 6 и поперечных 7 балок, на которых размещены гнезда 8 для закрепления на раме 2 груза.

Опорное седло 4 включает смонтированное на нижней поверхности грузовой рамы 2 верхнее коробчатое основание 9 и смонтированное на раме 1 тележки нижнее коробчатое основание 10, снабженные посадочными гнездами 11 с цилиндрическими опорными поверхностями. В основаниях 9 и 10 размещены тела качения, выполненные в виде жестко соединенных по диаметральным плоскостям плитой 12 двух полуцилиндрических тел, установленных взаимно перпендикулярно.

Верхнее 9 и нижнее 10 основания закрыты с торцов донышками 13, причем расстояние между доныщками превышает длину полуцилиндров 14 и 15 на величину не менее удвоенного допуска на отклонение железнодорожного пути от прямой.

При изготовлении тел качения из двух полуцилиндров 14 и 15 и соединительной плиты 12 необходимо предусмотреть зазор а между плитой 12 и торцом цилиндрической опорной поверхности оснований 9 и 10, причем величина этого зазора должна обеспечить возможность поворота тел качения относительно оснований 9 и 10 на

0

5

0

5

0

угол, величина которого определяется, исходя из величины прогиба поперечных 7 и продольных 6 балок рамы 2 под действием веса транспортируемого груза и допустимой разницы уровней головок рельсов железнодорожных путей 5.

Устройство работает следующим образом.

Под воздействием массы установленного на раму 2 груза балки б и 7 прогибаются и верхние основания 9 поворачиваются относительно тел качения, при этом нагрузка, передаваемая через опорные седла 4 на транспортные тележки, не отклоняется от вертикального направления, чем обеспечивается исключение передачи на транспортные тележки горизонтальных нагрузок.

При транспортировке груза по железнодорожным путям 5, проложенным с отклонениями от параллельности, поперечные балки 7 вместе с верхними основаниями 9 скользят по цилиндрической поверхности тел качения, выбирая зазор между донышком 13 и торцом основания 10, чем исключается напряженное состояние в опорном седле 4.

Формула изобретения

Устройство сопряжения грузовой рамы с рамой транспортной тележки, содержащее смонтированное на нижней поверхности грузовой рамы верхнее коробчатое основание и смонтированное на раме тележки нижнее коробчатое основание, при этом указанные основания установлены с зазором, в котором с зазором относительно стенок оснований раз.мещены тела качения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, тела качения выполнены в виде двух полуцилиндров, жестко соединенных плитой по их диаметральным плоскостям и установленных взаимно перпендикулярно, а основания выполнены с внут- ренными, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях цилиндрическими поверхностями, охватывающими цилиндрические поверхности тел качения.

/VVVVxX/Xx/y

12

Ф14г.З Bad Б

iO

Фиг.

7

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1497078A1

Устройство сопряжения кузова локомотива с тележкой 1977
  • Антонов Виктор Михайлович
  • Бурка Михаил Леонтьевич
  • Перебейнос Алексей Иванович
  • Новаковский Александр Юрьевич
  • Сидоров Николай Петрович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Мозгина Татьяна Александровна
  • Цыкунцова Валентина Яковлевна
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Царев Иван Владимирович
  • Шинкаренко Сергей Николаевич
SU735470A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 497 078 A1

Авторы

Леонов Олег Николаевич

Ноздрюхин Михаил Владимирович

Даты

1989-07-30Публикация

1987-07-07Подача