If
i
«Л
СП
о iu
о
О5
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к транснортным средствам для работы на ск.тонах.
Цель изоб)етения - повышение безопасности и удобства p.-i6oTbi водителя на поперечном склоне переменной крутизны,
На чертеже представлена пространственная схема транспортного средства.
Транспортное средство работы на склоне содержит остов 1, ходоную часть, систему 2 стабилизации ocTtjBa 1 и ходовой части в вертикальном положении, указатель 3 поперечног о склона. (Система 2 стабилизации остова 1 и ходовой части в вертикальном положении включает устройства для перемещения колес каждого борта вниз от исходног о положения в тиде бортовых редукторов 4 и 5, содержащих по два inap- нирно сочлененных полых рычаг () и 7, 8 и 9 соответственно.
Первые нз атих рычагов и правого бортов транспортного средства, соответственно 7 и 8, своими свобспными концами поворотно устаповлены на остове 1 и снабжены приводом поворота. Вто)ые по.тые рычаги, соответственно 6 и 9, содержат оси 10 и 11 для креп.тения левого и правого ведущих колес. Осп 10 и II кинематически связаны с ведущим валом трансмиссии транспортного средства зубча1ыми передачами (не показаны). размещеннь:ми н но, 1ых рычагах 6 и 7. 8 и 9.
BTOj)bie полые рычаги G и 9 бортовых редукторов 4 ii 5 содержат также |яги 12 и 13 С1)отве 1ч:твенно. одни KOHHIJ| которых ц арни|1но связаны с кропн1те11нами полых рычагов 6 и 9. а другие - с остовом 1. Привод поворота рычагов 7 и 8 включает гид|)оци,1индры 14 и 15, гидрома исг)а, 1я- .1И связанные через распределиre:ib 16. уп- равля.ч1ый маятником 17. с исючпиком 18 давлении и с.швом.
Указатель 3 поперечного склона содержит шкалу 19, установленную в корпусе указателя на 11или дрическом 1нарнире 20, а также поворотную стрелку 21. Шарниры поворота стре.чки 21 и пжалы Ю соосны. Шкала 19 кинематически связана с первым рычагом 8 бортового редукюра 5, па- приме), посредством гибкого iроса 22, а стрелка 21 кинематически сп за1;а с первым рычагом 7 6opTOBor(j редуктора 4. например, посредством гибко1 о троса 23. В ис- ходпом положении. ко|да трансп )ггпое cpe;i.- ство находится на горизонта.1ьной опорной поверхности, пкала 19 и стрелк 1 21 фиксируются пружинами 24 и 25 COOTBCICI неппо.
Пружинами 24 и 25. а также с помощью упоров 26 и 27 1пка. 1а 19 и cipe.ii;a 21 указателя 3 поперечного склона держ:и1 ,аюгся в исходном положении при отсутсгггии наклона опорной поверхности.
Транспортное средство работ.и т следующим образом.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
При въезде транспортного средства колесами правого борта на наклонную опорную поверхность его остов 1 получает некоторый поперечный крен. Маятник 17, продолжая занимать вертикальное положение, перемещает золотник гидрораспределителя 16 Система 2 стабилизации транспортного средства срабатывает и перемещает левое колесо заднего моста, установленное на оси 10. по высоте вниз от исходного положения. во.(врап1ая остов 1 в вертикальное положение. Величина угла поворота рычага 7 бортового редуктора при этом пропорциональна углу склона в поперечной плоскости транспортного средства.
Стрелка 21 устанавливается от указателя крена 3 и связана с рычагом 7 посред- CTB(JM гибкого троса 23, также поворачивается вокруг своей оси на угол, пропор- циопальный углу склона. Шкала 19 указа- т(пя 3 поперечного склона остается неподвижной, поскольку работает один бортовой редуктор системы стабилизации. Стрелка 21 устанавливается напротив деления шкалы, соответствующего углу склона.
При уменьшении угла склона левое колесо заднего моста транспортного средства возвращается системой стабилизации в исходное по. южение. При этом пружина 25 перемещает стрелку 21 в положение, соот- ветст|(уюп1ее Menbnje.My углу склона, а в с. 1учае отсутствия поперечного склона в исходное положение.
При въезде на наклонную опорную поверхность колесами левого бо)та устройство работает апало1 ичным образом. Разница состоит в том, что перемен1аемым является правое колесо заднего мост а транспортного средства, усгановленное на оси 11. а yi . iy склона пропорциона.пьны угол поворота рычага 8 борте)вого редуктора 5 и угол (юворота шкалы 19 при неиоднижной стрелке 21. В этом случае по окончании процесса стабилизации напротив стрелки 21 устанавливается деление П1калы 19, соот- ветствую1цее углу поперечного ск. юна.
Таким образом, при вертика.тьном положении остова предлагаемого транспортно о средства шкала и стрелка указателя попе- речго1 о склона независимо от угла и направления наклона опорной поьерхпости устанав.чиваются друг относительно друга в по.пожепие, соответствующее углу поперечно- О склона. Это дает возможность водителю пра1 и;1ьно оценивать крутизну склона и своевременно корректировать скоростной режим движения транспортного средства, чтс 11()вып1ает безопасность и удобство работы водителя па склоне неременной крутизны.
Формула изобретения
Транспортное средство для работы на склоне, содержанхее остов, ходовую часть.
систему стабилизации остова и ходовой части в вертикальном положении, включающую устройства для перемещения колес каждого борта вниз от исходного положения в виде бортовых редукторов, содержащих по два щарнирно сочлененных полых рычага, первый из которых своим свободным концом поворотно установлен на остове транспортного средства и снабжен приводом поворота, а второй включает ось для крепления ведущего колеса, кинематически связанную с ведущим валом трансмиссии транспортного средства зубчатой передачей, размещенной в обоих рычагах, и тягу.
один конец которой щарнирно связан с ос- TOBOV, а другой - с кронщтейном редуктора. отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства работы водителя на поперечном склоне переменной крутизны, оно снабжено указателем поперечного склона, выполненным в виде установленной в корпусе щкалы и поворотной стрелки, причем шкала установлена в корпусе на цилиндрическом шарнире соосно (нарниру поворота стрелки и кинематически связана с первым рычагом редуктора одного борта, а стрелка кинематически связана с первым рычагом редуктора другого борта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1458252A1 |
Крутосклонное транспортное средство | 1981 |
|
SU988630A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1428605A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1979 |
|
SU854761A1 |
Крутосклонное колесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1593986A1 |
Устройство компенсации бокового крена транспортного средства | 1984 |
|
SU1220937A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1981 |
|
SU1031800A2 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU893594A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение безопасности и удобства работы водителя на поперечном склоне переменной крутизны. Транспортное средство для работы на склоне содержит остов 1, ходовую часть, систему 2 стабилизации остова 1 и ходовой части в вертикальном положении, включающую устройства для перемещения колес каждого борта вниз от исходного положения в виде бортовых редукторов 4 и 5 с приводом поворота последних. Указатель 3 угла поперечного склона снабжен шкалой 19 и поворотной стрелкой 21, причем шкала 19 установлена в корпусе на цилиндрическом шарнире соосно с шарниром поворота стрелки и кинематически связана с первым рычагом 8 редуктора одного борта, а стрелка 21 кинематически связана с первым рычагом 7 редуктора другого борта. 1 ил.
Авторское свидетельство СССР ,Nfc 1009816, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-12-08—Подача