Транспортное средство для работы на склоне Советский патент 1989 года по МПК B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU1504106A1

If

i

«Л

СП

о iu

о

О5

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к транснортным средствам для работы на ск.тонах.

Цель изоб)етения - повышение безопасности и удобства p.-i6oTbi водителя на поперечном склоне переменной крутизны,

На чертеже представлена пространственная схема транспортного средства.

Транспортное средство работы на склоне содержит остов 1, ходоную часть, систему 2 стабилизации ocTtjBa 1 и ходовой части в вертикальном положении, указатель 3 поперечног о склона. (Система 2 стабилизации остова 1 и ходовой части в вертикальном положении включает устройства для перемещения колес каждого борта вниз от исходног о положения в тиде бортовых редукторов 4 и 5, содержащих по два inap- нирно сочлененных полых рычаг () и 7, 8 и 9 соответственно.

Первые нз атих рычагов и правого бортов транспортного средства, соответственно 7 и 8, своими свобспными концами поворотно устаповлены на остове 1 и снабжены приводом поворота. Вто)ые по.тые рычаги, соответственно 6 и 9, содержат оси 10 и 11 для креп.тения левого и правого ведущих колес. Осп 10 и II кинематически связаны с ведущим валом трансмиссии транспортного средства зубча1ыми передачами (не показаны). размещеннь:ми н но, 1ых рычагах 6 и 7. 8 и 9.

BTOj)bie полые рычаги G и 9 бортовых редукторов 4 ii 5 содержат также |яги 12 и 13 С1)отве 1ч:твенно. одни KOHHIJ| которых ц арни|1но связаны с кропн1те11нами полых рычагов 6 и 9. а другие - с остовом 1. Привод поворота рычагов 7 и 8 включает гид|)оци,1индры 14 и 15, гидрома исг)а, 1я- .1И связанные через распределиre:ib 16. уп- равля.ч1ый маятником 17. с исючпиком 18 давлении и с.швом.

Указатель 3 поперечного склона содержит шкалу 19, установленную в корпусе указателя на 11или дрическом 1нарнире 20, а также поворотную стрелку 21. Шарниры поворота стре.чки 21 и пжалы Ю соосны. Шкала 19 кинематически связана с первым рычагом 8 бортового редукюра 5, па- приме), посредством гибкого iроса 22, а стрелка 21 кинематически сп за1;а с первым рычагом 7 6opTOBor(j редуктора 4. например, посредством гибко1 о троса 23. В ис- ходпом положении. ко|да трансп )ггпое cpe;i.- ство находится на горизонта.1ьной опорной поверхности, пкала 19 и стрелк 1 21 фиксируются пружинами 24 и 25 COOTBCICI неппо.

Пружинами 24 и 25. а также с помощью упоров 26 и 27 1пка. 1а 19 и cipe.ii;a 21 указателя 3 поперечного склона держ:и1 ,аюгся в исходном положении при отсутсгггии наклона опорной поверхности.

Транспортное средство работ.и т следующим образом.

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

При въезде транспортного средства колесами правого борта на наклонную опорную поверхность его остов 1 получает некоторый поперечный крен. Маятник 17, продолжая занимать вертикальное положение, перемещает золотник гидрораспределителя 16 Система 2 стабилизации транспортного средства срабатывает и перемещает левое колесо заднего моста, установленное на оси 10. по высоте вниз от исходного положения. во.(врап1ая остов 1 в вертикальное положение. Величина угла поворота рычага 7 бортового редуктора при этом пропорциональна углу склона в поперечной плоскости транспортного средства.

Стрелка 21 устанавливается от указателя крена 3 и связана с рычагом 7 посред- CTB(JM гибкого троса 23, также поворачивается вокруг своей оси на угол, пропор- циопальный углу склона. Шкала 19 указа- т(пя 3 поперечного склона остается неподвижной, поскольку работает один бортовой редуктор системы стабилизации. Стрелка 21 устанавливается напротив деления шкалы, соответствующего углу склона.

При уменьшении угла склона левое колесо заднего моста транспортного средства возвращается системой стабилизации в исходное по. южение. При этом пружина 25 перемещает стрелку 21 в положение, соот- ветст|(уюп1ее Menbnje.My углу склона, а в с. 1учае отсутствия поперечного склона в исходное положение.

При въезде на наклонную опорную поверхность колесами левого бо)та устройство работает апало1 ичным образом. Разница состоит в том, что перемен1аемым является правое колесо заднего мост а транспортного средства, усгановленное на оси 11. а yi . iy склона пропорциона.пьны угол поворота рычага 8 борте)вого редуктора 5 и угол (юворота шкалы 19 при неиоднижной стрелке 21. В этом случае по окончании процесса стабилизации напротив стрелки 21 устанавливается деление П1калы 19, соот- ветствую1цее углу поперечного ск. юна.

Таким образом, при вертика.тьном положении остова предлагаемого транспортно о средства шкала и стрелка указателя попе- речго1 о склона независимо от угла и направления наклона опорной поьерхпости устанав.чиваются друг относительно друга в по.пожепие, соответствующее углу поперечно- О склона. Это дает возможность водителю пра1 и;1ьно оценивать крутизну склона и своевременно корректировать скоростной режим движения транспортного средства, чтс 11()вып1ает безопасность и удобство работы водителя па склоне неременной крутизны.

Формула изобретения

Транспортное средство для работы на склоне, содержанхее остов, ходовую часть.

систему стабилизации остова и ходовой части в вертикальном положении, включающую устройства для перемещения колес каждого борта вниз от исходного положения в виде бортовых редукторов, содержащих по два щарнирно сочлененных полых рычага, первый из которых своим свободным концом поворотно установлен на остове транспортного средства и снабжен приводом поворота, а второй включает ось для крепления ведущего колеса, кинематически связанную с ведущим валом трансмиссии транспортного средства зубчатой передачей, размещенной в обоих рычагах, и тягу.

один конец которой щарнирно связан с ос- TOBOV, а другой - с кронщтейном редуктора. отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства работы водителя на поперечном склоне переменной крутизны, оно снабжено указателем поперечного склона, выполненным в виде установленной в корпусе щкалы и поворотной стрелки, причем шкала установлена в корпусе на цилиндрическом шарнире соосно (нарниру поворота стрелки и кинематически связана с первым рычагом редуктора одного борта, а стрелка кинематически связана с первым рычагом редуктора другого борта.

Похожие патенты SU1504106A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Транспортное средство повышенной проходимости 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Степанюк Петр Никифорович
SU1458252A1
Крутосклонное транспортное средство 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Безсонов Владимир Михайлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пронько Вадим Фомич
SU988630A1
Транспортное средство повышенной проходимости 1987
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1428605A1
Транспортное средство для работы на склонах 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU854761A1
Крутосклонное колесное транспортное средство 1988
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1593986A1
Устройство компенсации бокового крена транспортного средства 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1220937A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1031800A2
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1980
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU893594A1
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1

Реферат патента 1989 года Транспортное средство для работы на склоне

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение безопасности и удобства работы водителя на поперечном склоне переменной крутизны. Транспортное средство для работы на склоне содержит остов 1, ходовую часть, систему 2 стабилизации остова 1 и ходовой части в вертикальном положении, включающую устройства для перемещения колес каждого борта вниз от исходного положения в виде бортовых редукторов 4 и 5 с приводом поворота последних. Указатель 3 угла поперечного склона снабжен шкалой 19 и поворотной стрелкой 21, причем шкала 19 установлена в корпусе на цилиндрическом шарнире соосно с шарниром поворота стрелки и кинематически связана с первым рычагом 8 редуктора одного борта, а стрелка 21 кинематически связана с первым рычагом 7 редуктора другого борта. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 504 106 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504106A1

Авторское свидетельство СССР ,Nfc 1009816, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 504 106 A1

Авторы

Зарецкий Владимир Павлович

Амельченко Петр Адамович

Войтешонок Владимир Станиславович

Даты

1989-08-30Публикация

1987-12-08Подача