/:/У 77/ XXX / // //А //У /Х/
л i и
фигЛ
Oi ibo
фигЛ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств пре дназначенных преимущественно для перевозки горной массы.
Цель изобретения - повьшение производительности перевозок путем увеличения кузова.
На фиг.1 изображено транспортное средство при транспортном положении кузова; на фиг,2 - то же, при разгрузке; на фиг.З - узел I на фиг.1, на фиг.4 - задний борт самосвального кузова; на фиг.5 - сечение А-А на фиг.А; на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг. 4.
Самосвальный кузов транспортного средства содержит основание 1, шар- нирно связанное с гидроцилиндром 2 подъема кузова, закрепленные на основании 1 передний 3 и боковые А борта, криволинейные стойки 5 и задний борт 6. В стойках 5 и на основании 1 выполнены направляющие 7, Задний борт 6 образован шарнирно связанными между собой поперечными секциями, выполненными в виде труб 8 с расположенными в шахматном порядке отбортовками 9, которые охватывают установленные между труб 8 оси 10. На концах осей 10 смонтированы ролики 11, установленные в направляющих 7. Нижняя секция заднего борта 6 связана пружиной 12 с закрепленным на основании 1 ynopo i 13. Кроме того, указанная секция соединена с рамой 14 тросом 15, которьй размещен внутри пружины 12, последовательно запасован в блоки 16 и 17, закрепленные соответственно на основании 1 и раме 14, а его свободньш конец жестко связан с основанием 1 кузова. В верхней части направляющих 7 закреплены упоры 18.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении кузова задний борт 6 расположен в направляющих 7 криволинейной стойки 5,
перекрывая задний проем кузова. При разгрузке кузова он наклоняется гид- роцилиндром 2, трос 15 натягивается и задний борт 6, преодолевая сопротивление пружины 12, перемещается в прямолинейную часть направляющих 7 до полного открытия заднего проема кузова. После этого кузов опорожня- 0 ется. При опускании кузова задний борт 6 под действием пружины 12 возвращается в исходное положение до взаимодействия с упорами 18.
5Формула изобретения
1.Самосвальньш кузов транспортного средства, содержащий закрепленные на основании передний и боковые
0 борта, стойки, в кЬторык вьшолнены основные направляющие, и размещенный в них с возможностью перемещения задний борт, кинематически связанный с рамой транспортного средства,;
5 отличающийся тем, что, с целью повышения производительности перевозок путем увеличения емкости кузова, на основании смонтированы дополнительные направляющие, стойки
0 выполнены криволинейными, а указанные направляющие сопряжены с доггол- нительными, при зтом задний борт образован из щарнирно связанных между собой поперечных секций, подпружинен относительно основания и соединен с рамой трособлочной системой,
2.Самосвальный кузов по п. 1, о тлич ающий с я тем, что секция заднего борта выполнена в виде труб с отбортовками, расположенными в шахматном порядке, между трубами размещены оси, а шарнирное сочленение секций образовано отбортовками труб, охватывающими указанные оси, при этом. на. концах осей закреплены ролики, которые установлены в направляющих.
3.Самосвальный кузов по п.1, отличающийся тем, что в верхней части направляющих закреплены упоры.
5
0
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1523426A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806493A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1719254A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2530904C2 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1772013A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к кузовам грузовых транспортных средств. Цель - повышение производительности перевозок путем увеличения емкости кузова. Самосвальный кузов транспортного средства содержит основание 1, шарнирно связанное с гидроцилиндром 2 подъема кузова, закрепленные на основании 1 передний 3 и боковые 4 борта, криволинейные стойки 5 и задний борт 6. В стойках 5 и на основании 1 кузова выполнены направляющие, а задний борт 6 образован из шарнирно связанных между собой поперечных секций и установлен с возможностью перемещения в указанных направляющих. Нижняя секция заднего борта 6 связана с основанием 1 пружиной 12 и соединена с рамой 14 тросом 15, который последовательно запасован в блоки 16 и 17, закрепленные соответственно на основании 1 и раме 14, а его свободный конец жестко связан с основанием 1 кузова. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
/ /////Л///////// // / / /////////Л////////////
фие.1
Сриг.З
т
Д -А
(pudft
Кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU874409A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1987-12-01—Подача