Тормозное устройство колеса тележки Советский патент 1989 года по МПК B62B5/04 

Описание патента на изобретение SU1505829A1

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, а именно к тормозным устройствам колес тележек.

Цель изобретения - повышение надежности и улучшение демпфирующих свойств.

На фиг. 1 изображено тормозное устройство колеса тележки, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в осевом сечении; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Тор.мозное устройство колеса 1 тележки с поворотной вокруг вертикальной оси вилкой 2 содержит рычаг 3 с педалью, подпружиненный к вилке 2 пружиной 4 растяжения. Рычаг 3 установлен на оси 5 колеса 1. В осевом углублении колеса 1 с зазором относительно его внутренней поверхности жестко закреплена на оси 5 чашеобразная обойма 6 с четырьмя пазами 7, в которой с помощью шайбы 8 и заклепок 9 закреплен фрикцион 10. Фрикцион выполнен из пластач- ного материала по форме и размерам аналогично полости чашеобразной обоймы 6 и имеет на наружной поверхности четыре выступа 11, входящие в пазы обоймы, и осевое четырехугольное окно 12. Со стороны вилки 2 на оси 5 в окне 12 фрикциона 10 установлен четырехугольный кулачок 13 со скругленными углами. Рычаг 3, прилегающий своей плоскостью к кулачку 13, связан с ним храповым механизмом, состоящим из плоской пружины 14, закрепленной на рычаге, и пальца 15 со скосом на конце. На кулачке 13 выполнены отверстия под палец 15, равномерно расположенные по окружности с промежутком через каждые -45°. Храповый механиз.м

сл

о

СП

00

to

со

обеспечивает сцепление рычага 3 с кулачком 13 в одном направлении поворота и проскальзывание в другом. Ось 5 закреплена на вилке 2 с помощью стопорных планок 16.

Тормозное устройство колеса тележки работает следующим образом.

В исходном состоянии рычаг 3, подпружиненный пружиной 4 растяжения к вилке 2, находится в верхнем положении, палец храпового механизма находится в отверстии кулачка 13 и обращен своим скосом против движения рычага 3. При нажатии на рычаг 3 вниз палец 15 храпового механизма поворачивает кулачок на 45°, при этом его поверхности в окне деформируются фрикционно изнутри и воздействует на выступы И, расположенные в пазах обоймы 6, наружный диаметр которых увеличивается. Выступы 11 фрикциона выбирают зазор между обоймой 6 и поверхностью в углублении колеса 1 и входят с ней в контакт. Происходит плавное и бесступенчатое заклинивание колеса I. При снятии нажатия рычаг 3 под действием пружины 4 возвращается в исходное положение, а палец 15 выходит по скосу из отверстия, расцепляется с ку.1ачком 13 и заходит в соседнее отверстие кулачка 13, соответствующее верхнему расположению рычага 3.

При необходимости снятия торможения колеса 1 осунгеств.чяют повторное нажатие

0

5

0

5

на рычаг 3, который посредством храпового механизма поворачивает кулачок 13 в его исходное положение в окне 12 фрикциона 10, фрикцион 10 принимает свою начальную форму, и колесо 1 расклинивается.

Формула изобретения

Тормозное устройство колеса тележки, установленного в поворотной вокруг вертикальной оси вилке, содержащее размещенные на тележке рычаг с педалью и связанный с ним стопорный механизм, взаимодействующий с ободом колеса, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и улучщения демпфирующих свойств, рычаг установлен на горизонтальной оси колеса и подпружинен относительно вилки, а на колесе выполнено осевое углубление, при этом стопорный механизм выполнен в виде связанного рЬ)1чагом посредством храпового механизма четырехугольного кулачка и установленной в углублении колеса с зазором чап1еобразной обоймы с четырьмя пазами, закрепленного в ней фрикциона из пластического материала с четырьмя выступами, входящими в пазы обоймы, и осевым четырехугольным окном, грани которого расположены под выступами фрикциона, причем кулачок установлен в окне с возможностью попорота на оси колеса с фиксацией положений через каждые 45° посредством .храпового механизма.

А

0tJ8.2

k-.

Похожие патенты SU1505829A1

название год авторы номер документа
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2037435C1
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1
Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля 1991
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Филизон Вячеслав Феодосьевич
  • Соболев Виктор Павлович
SU1814591A3
Швейный полуавтомат для изготовления прямых петель 1968
  • Рухович Евгений Рафаэльевич
  • Перцовский Глеб Абрамович
SU649765A1
Устройство для удержания горного комбайна 1983
  • Миничев Владимир Иванович
  • Лоханин Владимир Александрович
SU1138494A1
Установка для бурения горизонтальных скважин 1991
  • Тежиков Валерий Николаевич
  • Бессонов Виталий Геннадьевич
  • Жучков Владимир Андреевич
  • Марихин Вячеслав Александрович
SU1836528A3
Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок 1990
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Филизон Вячеслав Феодосьевич
  • Соболев Виктор Павлович
SU1743721A1
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 1995
  • Теребенин Сергей Николаевич
RU2087367C1
Коробка передач 1986
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1350416A2
Устройство для останова в заданной позиции перегрузочной каретки пакетоформирующей машины 1990
  • Чемоданов Иван Михайлович
SU1791303A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 505 829 A1

Реферат патента 1989 года Тормозное устройство колеса тележки

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, а именно к тормозным устройствам колес тележек. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение демпфирующих свойств. Тормозное устройство колеса тележки, установленного в поворотной вокруг вертикальной оси вилке, содержит размещенные на тележке рычаг с педалью и связанный с ним стопорный механизм, взаимодействующий с ободом колеса. Рычаг установлен на горизонтальной оси колеса и подпружинен относительно вилки. На колесе выполнено осевое углубление. Стопорный механизм выполнен в виде связанного с рычагом посредством храпового механизма четырехугольного кулачка и установленной в углублении колеса с зазором чашеобразной обоймы с четырьмя пазами, закрепленного в ней фрикциона из пластического материала с четырьмя выступами, входящими в пазы обоймы, и осевым четырехугольным окном, грани которого расположены над выступами фрикциона. Кулачок установлен в окне с возможностью поворота на оси колеса с фиксацией положений через каждые 45° посредством храпового механизма. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 505 829 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1505829A1

СПОСОБ ДУГОВОЙ СВАРКИ ПЛАВЛЕНИЕМ СТЫКОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ С ЗАЗОРОМ 2004
  • Бабкин А.С.
RU2262423C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 505 829 A1

Авторы

Парадоксов Владимир Валерьевич

Гусев Юрий Иванович

Даты

1989-09-07Публикация

1988-01-19Подача