Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, а именно к тормозным устройствам колес тележек.
Цель изобретения - повышение надежности и улучшение демпфирующих свойств.
На фиг. 1 изображено тормозное устройство колеса тележки, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в осевом сечении; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Тор.мозное устройство колеса 1 тележки с поворотной вокруг вертикальной оси вилкой 2 содержит рычаг 3 с педалью, подпружиненный к вилке 2 пружиной 4 растяжения. Рычаг 3 установлен на оси 5 колеса 1. В осевом углублении колеса 1 с зазором относительно его внутренней поверхности жестко закреплена на оси 5 чашеобразная обойма 6 с четырьмя пазами 7, в которой с помощью шайбы 8 и заклепок 9 закреплен фрикцион 10. Фрикцион выполнен из пластач- ного материала по форме и размерам аналогично полости чашеобразной обоймы 6 и имеет на наружной поверхности четыре выступа 11, входящие в пазы обоймы, и осевое четырехугольное окно 12. Со стороны вилки 2 на оси 5 в окне 12 фрикциона 10 установлен четырехугольный кулачок 13 со скругленными углами. Рычаг 3, прилегающий своей плоскостью к кулачку 13, связан с ним храповым механизмом, состоящим из плоской пружины 14, закрепленной на рычаге, и пальца 15 со скосом на конце. На кулачке 13 выполнены отверстия под палец 15, равномерно расположенные по окружности с промежутком через каждые -45°. Храповый механиз.м
сл
о
СП
00
to
со
обеспечивает сцепление рычага 3 с кулачком 13 в одном направлении поворота и проскальзывание в другом. Ось 5 закреплена на вилке 2 с помощью стопорных планок 16.
Тормозное устройство колеса тележки работает следующим образом.
В исходном состоянии рычаг 3, подпружиненный пружиной 4 растяжения к вилке 2, находится в верхнем положении, палец храпового механизма находится в отверстии кулачка 13 и обращен своим скосом против движения рычага 3. При нажатии на рычаг 3 вниз палец 15 храпового механизма поворачивает кулачок на 45°, при этом его поверхности в окне деформируются фрикционно изнутри и воздействует на выступы И, расположенные в пазах обоймы 6, наружный диаметр которых увеличивается. Выступы 11 фрикциона выбирают зазор между обоймой 6 и поверхностью в углублении колеса 1 и входят с ней в контакт. Происходит плавное и бесступенчатое заклинивание колеса I. При снятии нажатия рычаг 3 под действием пружины 4 возвращается в исходное положение, а палец 15 выходит по скосу из отверстия, расцепляется с ку.1ачком 13 и заходит в соседнее отверстие кулачка 13, соответствующее верхнему расположению рычага 3.
При необходимости снятия торможения колеса 1 осунгеств.чяют повторное нажатие
0
5
0
5
на рычаг 3, который посредством храпового механизма поворачивает кулачок 13 в его исходное положение в окне 12 фрикциона 10, фрикцион 10 принимает свою начальную форму, и колесо 1 расклинивается.
Формула изобретения
Тормозное устройство колеса тележки, установленного в поворотной вокруг вертикальной оси вилке, содержащее размещенные на тележке рычаг с педалью и связанный с ним стопорный механизм, взаимодействующий с ободом колеса, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и улучщения демпфирующих свойств, рычаг установлен на горизонтальной оси колеса и подпружинен относительно вилки, а на колесе выполнено осевое углубление, при этом стопорный механизм выполнен в виде связанного рЬ)1чагом посредством храпового механизма четырехугольного кулачка и установленной в углублении колеса с зазором чап1еобразной обоймы с четырьмя пазами, закрепленного в ней фрикциона из пластического материала с четырьмя выступами, входящими в пазы обоймы, и осевым четырехугольным окном, грани которого расположены под выступами фрикциона, причем кулачок установлен в окне с возможностью попорота на оси колеса с фиксацией положений через каждые 45° посредством .храпового механизма.
А
0tJ8.2
k-.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля | 1991 |
|
SU1814591A3 |
Швейный полуавтомат для изготовления прямых петель | 1968 |
|
SU649765A1 |
Устройство для удержания горного комбайна | 1983 |
|
SU1138494A1 |
Установка для бурения горизонтальных скважин | 1991 |
|
SU1836528A3 |
Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок | 1990 |
|
SU1743721A1 |
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2087367C1 |
Коробка передач | 1986 |
|
SU1350416A2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 1991 |
|
RU2017647C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, а именно к тормозным устройствам колес тележек. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение демпфирующих свойств. Тормозное устройство колеса тележки, установленного в поворотной вокруг вертикальной оси вилке, содержит размещенные на тележке рычаг с педалью и связанный с ним стопорный механизм, взаимодействующий с ободом колеса. Рычаг установлен на горизонтальной оси колеса и подпружинен относительно вилки. На колесе выполнено осевое углубление. Стопорный механизм выполнен в виде связанного с рычагом посредством храпового механизма четырехугольного кулачка и установленной в углублении колеса с зазором чашеобразной обоймы с четырьмя пазами, закрепленного в ней фрикциона из пластического материала с четырьмя выступами, входящими в пазы обоймы, и осевым четырехугольным окном, грани которого расположены над выступами фрикциона. Кулачок установлен в окне с возможностью поворота на оси колеса с фиксацией положений через каждые 45° посредством храпового механизма. 4 ил.
СПОСОБ ДУГОВОЙ СВАРКИ ПЛАВЛЕНИЕМ СТЫКОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ С ЗАЗОРОМ | 2004 |
|
RU2262423C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1988-01-19—Подача