Иэобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для сортировки подшипников качения по моменту сопротивления вращению.
Целью изобретения является повьш е- ние надежности и производительности.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый автомат; на фиг. 2 и 3 - узел маятника и упоров предлагаемого автомата.
Автомат для сортировки подшипников качения по моменту сопротивления вращению содержит станину 1, на которой установлен привод 2, обеспечивающий вращение кулачкового распределительного вала 3 и планшайбы 4 механизма вращения внутреннего кольца. В верхней части наклонного лотка 5 установлен механизм 6 поштучной подачи, взаимодействующий с кулачком 7, а в контроля подшипника 8 имеется ловитель 9, взаимодействующий с кулач- ком 10, и прижимной грибок 11, установленный с возможностью свободного вращения и принудительного осевого передвижения от кулачка 12. В нижней части наклонного лотка 5 установлена распределительная заслонка 13, кинематически связанная через толкатель 14, действующий от кулачка 15, с ры- ,чагом 16, на конце которого посредством оси 17 крепится маятник 18. Последний вьтолнен в виде диска с секторным кольцевым выступом 19 и с эксцентричным грузом 20, установленным с возможностью радиального регулировочного перемещения и фиксации.
На станине 1 закреплен упор 21 ограничения максимального подъема маятника 18, взаимодействующий с рычагом 16,- а также вза1-1модейстБующие
ел
о
Од
со
31
с секторным кольцевым выступом 19 маятника 18 упоры ограничения поворота: 1 скпий упор 22 и верхнт упор 23 и контрольный упор 2А, предназна- чепный для ограничения подъема маятника 18. Контрольный упор 24 расположен вьпле секторного кольцевого выступа 19 в вертикальной плоскости, проходящей через ось маятника 18 (при контакте маятника 18 с наружным кольцом подшипника 8).
При расположении упоров 22 н 23 ограничения поворота маятника 18 и контрольного упора 24 выдерживается соотношение углов (здесь и далее имеются в виду углы относительно оси маятника 18 при контакте последнего с наружным кольцом подшипника 8):
,73-0.,.
где t, - угол расположения упоров 22
и 23 ограничения поворота; А - угол сектора кольцевого вы-
ступа 19;
(J - угол расположения нижнех о упра-ограничителя 22 поворота относительно вертикальной плоскости, проходящей через центр качения маятника 18. При величине соотнсшения менее 0,75 резко сн1гжается помехоустойчивость, ЧТО проявляется в следующем: так как маятник в этом случае при мет.тем угле поворота может достичь положения, в котором при подъеме рычага секторный кольцевой выступ проскочит мимо контрольного упора, то,. если по случайной причине местное загрязнение прдшипника и т.п. маятник получает кратковременный импульс ный моментS происходит отведение подшипника в группу брак, тогда как подшипник (при перепроверке по- еле автомата) отвечает всем требованиям группы годные.
При величине соотношения более 0,9 резко снижается разрешающая способность, что выражается в следующем так как маятнику необходимо повернуться на более значительньм угол (из первона тального положения), и при этом nocjre поворота между секторного кольцевого выступа и вер- тикал1 ной плоскостью, проходящей ,через контрольньп упор, остается ме}1ьший промежуток, то при воздейст- пии случайной причины (связанной с
94
состо ;нием опор маятника, влияния колебаний напряжения сети на скорость поворота рычага и т.д.) происходит попадание годных в группу брак, а брака - в группу годные.
Автомат действует следующим образом.
Производят наладку путем установки величины эксцентриситета груза 20 Таким образом, приводят в соответствие момент сопротивления вращению пошипника 8 с углом поворота маятника.
При вращении распределительного вала 3 срабатывают согласно циклу механизмы в следующей последовательности. После срабатывания отсекателя одиночный подшипник скатывается по наклонному лотку 5 до ловителя 9, затем грр1бок 1 1 , перемещаясь в осевом направлении, входит в лроем лотка 5 и своим цилиндрическим участком центрирует подшипник 8 относительно план maii6bi 4 и прижимает подщипник 8 к последней, при этом наружное кольцо подшипника 8 своим торцом входит в контакт в осевом направлении с ловителем 9, а последний, находясь в смещенном положении, выполняет дополнительную функцию тормоза наружного кольца при разгоне до рабочей скорости планшайбой 4 внутреннего кольца подшипника 8. Маятник 18 опускается вместе с рычагом 16 под действием силы тяжести до соприкосновения с наружным кольцом подшипника 8, базируясь на упор 22 секторным кольцевым выступом 19, и неподвижен до момента когда ловитель 9, выполнявший функци тормоза наружного кольца подшипника 8, выводится из лотка 5, после чего маятник 18 приводится в движение наружным кольцом подшипника 8, и угол поворота маятника 18 (т.е., противодействующий момент, создаваемый им) соответствует моменту сопротивления вращению подшипника 8. Собственно сортировка подшипников 8 по моменту сопротивления вращению происходит следующим образом. В случае, если момент сопротивления вращению подшипника 8 меньше максимально допустимого момента (что соответствует группе подшипников 8 годные), то поворот маятника 18 происходит на такую величину, что его секторный кольцевой выступ 19 не выходит из вертикальной плоскости, проходящей через ось маятника 18 и контрольный упор 24. ТаКИМ образом, при последующем подъеме маятник 18 упирается секторным кольцевым выступом 19 в контрольный упор 24 и поворот рычага происходит лишь на минимальную величину, равную зазору между секторным кольцевым выступом 19 маятника 18 и контрольным упором 24, при этом маятник 18 выходит из фрикционного зацепления с наружным кольцом подшипника 8, а заслонка 13 остается в закрытом положении, обеспечивая отвод по лотку 5 проконтролированного подшипника в группу годные после отвода прижимного гриб- ка 1 1.
В случае, если момент сопротивления вращению подшипника 8 больше максимально допустимого момента (что соответствует группе подшипников брак), то поворот маятника 18 происходит на такую величину, что его секторный кольцевой выступ 19 выходит из вертикальной плоскости, проходящей через ось маятника и контроль- ный упор 24, при этом, максимальный угол поворота маятника 18 ограничен упором 23, п который упирается выступ 19, таким образом, при подъеме маятника 18- секторный кольцевой вы- ступ 19 проходит мимо контрольного упора 24, и рычаг 16 поворачивается на максим,- . Ю величину, доходя до упора 2, при этом заслонка 13 также поворачивается, открывая канал отво- да подшипника 8 в группу брак, т.е. при выводе прижимного грибка 11 подшипник скатывается по лотку 5 в канал отвода к группе брак.
Далее цикл повторяется.
Установка маятника на рычаге, снабжение маятника секторным кольцевым выступом и введение двух упоров ограничения поворота и контрольного упора, упора ограничения макс1 мального поворота рычага при указанном соот-- ношении углов позволяет повысить надежность и производительность путем совмещения операций перезагрузки и сортировки при подъеме маятника.
Формула изобретения
1.Автомат для сортировки подшипнков качения по моменту сопротивления вращению, содержащий смонтированные
на станине привод с кулачковым распределительным валом, измерительную станцию с механизмом вращения одного из колец подшипника и маятником с фрикционным элементом, предназначенным для взаимодействия с другим кольцом подшипника, загрузочный бункер и механизм поштучной подачи подшипников в измерительную станцию, а также сортировочное устройство, отличающийся тем, что, с целью повьшГёния надежности и производи- тельности, он снабжен расположенными на-станине двумя упорами ограничения поворота маятника и контрольным упором, а также последовательно соединенными кулачком на распределительном валу, толкателем, соединенным с сортировочным устройством, и рычагом, шарнирно соединенным с маятником, при этом маятник выполнен с кольцевым выступом, взаимодействующим с упорами.
2.Автомат по п. 1, отличающийся тем, что угол расположения двух упоров огран1гчения поворота, угол сектора кольцевого выступа и угол расположения нижнего упора-ограничителя поворота относительно вертикальной плоскости, проходящей через центр качения маятника связаны между собой соотношением
,75-0,9,
где ui - угол расположения упоров ограничения поворота; 6 - угол сектора кольцевого выступа;
Ц - угол расположения нижнего упора-ограничителя поворота относительно вертикальной плоскости, проходящей через центр качения маятника.
« «
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат для сортировки подшипников качения по моменту сопротивления вращению | 1989 |
|
SU1686329A1 |
Автомат для контроля линейных параметров дисков фрикционов | 1975 |
|
SU766670A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И СОРТИРОВКИ ДЕТАЛЕЙ | 1938 |
|
SU57760A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И СОРТИРОВКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ | 1991 |
|
RU2016673C1 |
Способ сборки радиальных шариковых подшипников с углом заполнения шарами более 180 @ и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU1135933A1 |
Захват-кантователь | 1986 |
|
SU1341153A1 |
Автомат для сортировки подшипников качения по времени выбега | 1984 |
|
SU1185152A1 |
Измерительно-сортировочный автомат | 1960 |
|
SU142442A1 |
Захватный орган захвата-кантователя для грузов с цапфами некруглого сечения | 1988 |
|
SU1557062A1 |
ВСРОС-'-' | 1973 |
|
SU375714A1 |
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для сортировки подшипников качения по моменту сопротивления вращению. Цель изобретения - повышение надежности и производительности. Подшипник из механизма поштучной подачи поступает на измерительную станцию. Последняя содержит в качестве чувствительного элемента маятник, взаимодействующий с кольцом проверяемого подшипника и упорами, положение которых соответствует углу отклонения маятника при минимальном и максимальном моментах сопротивления вращению. Маятник системой рычагов и толкателей связан с распределительным валом и сортировочным устройством. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Д-А
(8
н.г
/J4
д «rJ
АВТОМАТ ДЛЯ СОРТИРОВКИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ | 0 |
|
SU268673A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-02-17—Подача