Рабочий ротор роторной машины Советский патент 1989 года по МПК B30B11/12 

Описание патента на изобретение SU1507589A1

на блокодержателе. На части 2 приводного вала смонтированы дополнительные барабаны 20 и 23 с нагнетательными гидроцилиндрами 21 и плунжерами 22 и с ползунами 24 с роликом 25. На станине закреплен кулачок 27. Нагнетательньми магистралями 28-31 с обратными кла, 32 и 39 нагнетательные гидроцилиндры 21 соединены с рабочими гидроцилиндрами 5. Вращаясь от планетарной передачи 3 с угловой скоростью большей, чем скорость ОСНОВНОГО барабана 4, ползуны 24 передают движение плунжерам 22. Образующаяся при этом волна давления жидкости достигает рабочего гидроцилиндра 5 и совершает технологическую опера1Д1ю. При этом быстродействие рабочего рото- pa не зависит от его окружной скорости. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1507589A1

название год авторы номер документа
РОТОРНАЯ МАШИНА 1968
SU212731A1
Технологический ротор роторных машин 1985
  • Таныгин Виталий Матвеевич
SU1326448A1
Роторная машина 1980
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Кузнецова Нина Васильевна
  • Кузнецов Василий Иванович
SU878587A1
МНОГООПЕРАЦИОННЫЙ РАБОЧИЙ РОТОР 1973
  • Р. А. Багавиев, Е. Ф. Майборода, Л. К. Александров, Ю. В. Бков С. В. Иванов
SU382500A1
Рабочий ротор с гидравлическим приводом 1982
  • Таныгин Виталий Матвеевич
SU1043030A1
Рабочий ротор роторной машины 1984
  • Таныгин Виталий Матвеевич
SU1222385A1
Роторно-конвейерная машина 1983
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Кузнецова Нина Васильевна
  • Кузнецов Василий Иванович
SU1217741A1
Роторная машина для штамповочных операций 1990
  • Фатьянов Геннадий Васильевич
  • Яшкин Валерий Алексеевич
SU1745523A1
Рабочий ротор роторной машины 1984
  • Таныгин Виталий Матвеевич
SU1177176A1
УСТАНОВКА ПОГРУЖНАЯ ЭЛЕКТРОГИДРОПРИВОДНАЯ 2002
  • Ганиев Р.Р.
  • Макеев А.М.
  • Ахмадуллин Р.Г.
  • Лукин А.В.
  • Козлов Р.И.
  • Каримов Р.К.
RU2210003C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 507 589 A1

Реферат патента 1989 года Рабочий ротор роторной машины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям рабочих роторов роторных машин. Цель изобретения - повышение производительности. Рабочий ротор роторной машины содержит приводной вал, выполненный из двух частей 1 и 2, связанных одна с другой планетарной передачей 3. На части 1 смонтирован основной барабан 4 с рабочими гидроцилиндрами 5 и плунжерами 6, являющимися приводом инструмента инструментальных блоков 7, установленных на блокодержателе. На части 2 приводного вала смонтированы дополнительные барабаны 20 и 23 с нагнетательными гидроцилиндрами 21 и плунжерами 22 и с ползунами 24 с роликом 25. На станине закреплен кулачок 27. Нагнетательными магистралями 28, 29, 30, 31 с обратными клапанами 32 и 39 нагнетательные гидроцилиндры 21 соединены с рабочими гидроцилиндрами 5. Вращаясь от планетарной передачи 3 с угловой скоростью большей, чем скорость основного барабана 4, ползуны 24 передают движение плунжерам 22. Образующаяся при этом волна давления жидкости достигает рабочего гидроцилиндра 5 и совершает технологическую операцию. При этом быстродействие рабочего ротора не зависит от его окружной скорости. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 507 589 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям рабочих роторов роторных машин.

Целью изобретения является повышение производительности.

На фигс1 показан рабочий ротор, разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1 ; на фиГеЗ - узел I на фиг.1

Рабочий ротор роторной машины состоит из станины (не показана), на которой смонтирован приводной вал, состоящий из двух частей 1 и 2, связанных одна с другой планетарной передачей 3.

На части 1 приводного вала смонтирован основной барабан 4 с рабочими гидроцилиндрами 5 и плунжерами 6, являюш 1мися приводом инструмента инструментальных блоков 7, установленных на блокодержателе 8.

Рабочие гидроцилиндры 5 основного барабана 4 посредством нагнетательных магистралей 9 соединены с плоским гидрораспределителем 10.Внутри плоского гидрораспределителя 10 вертикальные части нагнетательных магистралей 9 соединены так, что п-1 нагнетательная магистраль 9 (п - общее число нагнетательных магистралей, равное числу рабочих гидроцилиндров) подключена к подковообразному окну 11, а одна нагнетательная магистраль и, соответственно, один рабочий гидроцилиндр, подключены к каналу 12 гидрораспределителя 10. Подковообразное окно 11 гидрораспределителя 10 через штуцер 13 магистрали питания подключено к мас- лостанции (не показано).

В нижней части основного барабана 4 смонтированы штоки 14 и возвратные пружины 15, с помощью которых плунжеры 6 рабочих гидроцилиндров в Нерабочем положении поддерживаются в

верхней мертвой точке о При зтом плунжеры 6 перекрывают дренажные отверстия 16 рабочих гидроцилиндров 5, которые соединяют рабочие гидроци- 0 линдры с магистралями 17-19 слива.

На части 2 приводного вала смонтирован дополнительный барабан 20 нагнетательных гидроцилиндров 21 с плунжерами 22, размещенными внутри барабана 20, а также второй дополнительный барабан 23 с ползунами 24 и роликами 25, шарнирно соединенными с помощью регулируемых по длине

0 штоков 26 с плунжерами 22 нагнетательных гидроцилиндров 21.При зтом кулачок 27, контактирующий с роликами 25, неподвижно закреплен на станине рабочего ротора.

5С помощью нагнетательных магистралей 28-31, а также обратных клапанов 32 и подпружиненного ниппеля 33 нагнетательные гидроцилиндры 21 дополнительного барабана 20 соединены

0 с каналом 12 плоского гидрораспределителя 10.

В нижней части дополнительного барабана 20 со стороны ползуна 24 плунжера 22 нагнетательных гидроцилйнд5 ров снабжены возвратными пружинами

34,поддерживающими плунжеры 22 в нижней мертвой точке так, что верхние торцы плунжеров 22 располагаются по нижней кромке переливных окон

35,соединяющих нагнетательные гидроцилиндры 21 дополнительного барабана 20 через каналы 36 со сливной магистралью 19. Внутри плунжеров 22 нагнетательных гидроципиндров 21 выполнены дренажные каналы 37, перекрываемые в нижней мертвой точке и соединяемые с переливными окнами

38 в верхней мертвой точке плунжеров 22.

0

5

С помощью обратных клапанов 39, магистрали 40 питания и штуцера 41 нагнетательные гидроцилиндры 21 до- полнительного барабана 20 соединены с той же маслостанцией, что и штуцер 13.

Количество нагнетательных гидроцилиндров 21 в дополнительном барабане 20 может быть равно или кратно числу рабочих гидроцилиндров 5 в основном барабане 4.

Зубчатое колесо 42, жестко связанное с водилом 43 планетарной передачи 3 и частью 1 приводного вала рабочего ротора, находится в зацеплении с шестерней механического при вода роторной машины (не показаны) и образует кинематическую цепь вращения барабана 4 с вмонтированными в него рабочими гидроцилиндрами 5, а также плоского гидрораспределителя 10 и блокодержателя 8 с инструментальными блоками 7.

С другой стороны, зубчатое колесо 42 через водило 43 и центральную шестерню 44 планетарной передачи 3, жестко связанную с частью 2 приводного вала, образует кинематическую цепь вращения дополнительного барабана 20 с нагнетательными гидроци- диндрами 21 и дополнительного барабана 23 с ползунами 24, обеспечивая им угловую скорость в и раз большую чем угловая скорость основного барабана 4, где и - передаточное число планетарной передачи. Этим обеспе- чивается независимость быстродействия рабочего ротора от его окружной скорости.

Рабочий р отор роторной машины работает следующим образом.

Путем подачи масла из маслостан- ции под давлением, меньшим давления срабатывания рабочих гидроцилиндров 5, заполняют все питающие и нагнетающие магистрали рабочего ротора При этом к п-1-му рабочему гидроцилиндру основного барабана 4 масло пода- 1ется через штуцер 13 магистрали питания, подковообразное окно 11 гид - рораспределителя 10 и нагнетательные магистрали 9, а к одному гидроцилиндру масло поступает через штуцер 41, магистргшь 40 питания, обратные клапаны 39 и 32, нагнетательные магистрали 28-31, канал 12 гидрораспределителя 10 и магистрали 9. Одновременно с этим через магистраль

40, обратные клапаны 39 и нагнетат&пь- ные магистрали 28 заполняют маслом нагнетательные полости над верхним торцом плунжеров 22 нагнетательных гидроцилиндров 21 дополнительного барабана 20. При этом масло из нагнетательных полостей над плунжерами 22 переливается через окна 35 и каналы 36 в сливную магистраль, вытесняя тем самым воздух из нагнетательных гидроцилиндров 21 дополнительного барабана 20.

Провернув затем рабочий ротор на

5 несколько оборотов, сообщают рабочим 5 и нагнетательным 21 гидроцилиндрам холостые ходы и вытесняют воздух из нагнетательных магистралей и магистралей питания рабочего ротора.

0 Подобным же образом компенсирует утечки масла из магистралей и подсос воздуха после длительных остановок рабочего ротора.

Путем передачи вращательного дви5 жения зубчатому колесу 42 от шестерни внешнего механического привода приводят во вращение барабан 4 рабочих гидроцилиндров 5, плоский гид- рораспределитель 10 и блокодержатель 8 с инструментальными блоками 7, а через водило 43 планетарной передачи 3 - дополнительный барабан 20 с нагнетательными гидроцилиндрами 21 и дополнительный барабан 23 с ползунами 24 При этом дополнительные барабаны 20 и 23 вращаются с угловой скоростью, в и раз превьш1ающей угловую скорость основного барабана 4. Это позволяет одним нагнетательным гидроцилиндром 21 приводить в движение несколько рабочих гидроцилиндров 5.

Вращением дополнительного барабана 23 задействуют ползуны 24 от кулачка 27 через ролик 25, вследствие чего каждый плунжер 22 нагнетательных Г1щроцилиндров 21 в определенной последовательности приводят в возвратно-поступательное движение.

В начальный момент поступательного движения плунжеров 22 они отсекают переливные окна 35 от нагнетательных магистралей 28. С этого момента начинается нагнетание масла в импульсном режиме. Волна давления от крывает обратный клапан 32 работающего нагнетательного гидрощшиндра и надежно запирает обратные клапаны 32 неработающих в данный момент на0

5

0

5

0

гнетател| ных гидроцилиндров. Одновременно с этим волна давления запирает обратньп клапан 39 магистрали питания работающего нагнетательного гидроцилиндра.

Далее по нагнетательным магистралям 28 и 29 через обратный клапан 32 и подпружиненный ниппель 33,а также магистрали 30 и 31 волна давления поступает в канал 12 гидрораспределителя 10, а из него по магистрали 9 - к рабочему гидроцилиндру 5 барабана 4. Волна давления достигает гидроцилиндр 5 за очень короткий промежуток времени, вследствие чего имеет место высокое быстродействие ротора. Под действием волны давления плунжер 6 рабочего гидроцилиндра 5 совершает рабочий ход,преодолевая противодействие возвратной пружины 15 и технологическое сопротивление. Рабочий ход плунжера 6 заканчивается открытием дренажных отверстий 16 в рабочем гидроцилиндре 5, сообщающих рабочий гидроцилиндр 5 с магистралями слива. Давление в рабочем гидроцилиндре 5 падает, и под действием возвратной пружины 15 плунжер 6 совершает обратный ход (возвращается в исходное положение), вытесняя масло из полости над плунжером 6

К моменту окончания рабочего хода плунжера 6 плунжер 22 нагнетательного гидрощ1линдра 21 перемещают в верхнюю мертвую точку, по достижении которой дренажные каналы 37 плунжера 22 соединяются с .переливными окнами 38, и некоторое количество масла из полости над плуженром 6 рабочего гидроцилиндра вытесняется на слив. Оставшуюся часть масла над плунжером 6 перемещают в полость над плунжером 22, когда последний под действием возвратной пружины 34 и кулачка 27 возвратится в исходное положение, К этому моменту плоский гидрораспределитель 10 повернетс на одну позицию и подключит к каналу 12 следующий по ходу вращения ротора рабочий гидроцилиндр 5. Отработавший гидроцилиндр подключится к подковообразному окну 11 гидрораспределителя 10 для питания маслом от маслостанции через штуцер 13. В это же время отработавший нагнетательный гидрощшиьщр 21, а также нагнетательные магистрали 28-31 и 9 че

5

0

5

0

5

0

5

0

5

рез обратные клапаны 39 и 32 подключатся к питанию маслом через штуцер 41. Цикл закончен.

Экономический эффект от внедрения изобретения достигается за счет повышения производительности.

Формула изобретения

1.Рабочий ротор роторной машины, содержащий установленный в станине приводной вал с блокодержателя- ми и инструментальными блоками, основной барабан с приводом инструментов в виде соединенных с гидрораспределителем магистралями нагнетания и слива жидкости рабочих гидроцилиндров со штоками, связанными с узлами крепления инструментов, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения производительности, он снабжён дополнительными барабанами с установленными в одном из них нагнетательными гидроцилиндрами с плунжерами, а в другом - ползунами с роликами, а также закрепленным на станине кулачком, вал вьшолнен из двух частей, связанных передачей с возможностью их вращения с разными угловыми скоростями, ползуны связаны

с плунжерами нагнетательных гидроцилиндров и смонтированы с возможностью взаимодействия своими роликами с кулачком, нагнетательные гидроцилиндры связаны с гидрораспределителем и рабочими гидроцилиндрами, при этом основной и дополнительный барабаны расположены на разных частях вала.

2.Ротор поп.1,отличающ и и с я тем, что плунжеры нагнетательных гидроцилиндров подпружинены относительно дополнительного барабана со стороны ползунов, связаны с последними шарнирно, в плунжерах выпал - нены каналы для соединения с магистралью слива.3.Ротор ПОПП.1 и 2, отличающийся тем, что передача, соединяющая части вала,вьтолнена планетарной.4.Ротор по пп.1-3, о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что он снабжен магистралью питания рабочей жидкостью нагнетательных гидроцилиндров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1507589A1

Кошкин Л.М
Роторные и ротор- но-конвейерные линии
М.: Машиностроение, 1986, с.86
П «и./

SU 1 507 589 A1

Авторы

Терловой Владимир Степанович

Даты

1989-09-15Публикация

1988-01-12Подача