Известные способы замыкания и размыкания маршрутов блочной электрической централизации не обеспечивают автоматической разделки маршрута с выдержкой времени, продолжительность которой зависит от того, занят или свободен предмаршрутный рельсовый участок, а также разделки маршрута после принудительного закрытия сигнала.
По предлагаемому способу автоматическая разделка маршрута с выдержкой времени, продолжительность которой зависит от того, занят или свободен предмаршрутный рельсовый участок, достигнута тем, что при закрытии дежурным по станции разрешающего показания сигнала питание цепи сигнального реле прекращается и автоматически включается комплект реле выдержки времени. Для обеспечения разделки маршрута после принудительного закрытия сигнала отсчет времени осуществляется зарядом конденсатора до выбранной величины напряжения.
На чертеже приведена схема блочной электрической централизации с автоматической отменой маршрута, поясняющая описываемый способ.
При появлении на сигнальном светофоре 1 разрешающего огня сигнальное реле 2 и все контрольно-секционные реле 3, относящиеся к данному маршруту, находятся под током, а маршрутные реле 4 и 5 выключены тыловыми контактами 6. Если дежурный по станции закрывает сигнал, вытягивая на себя кнопку 7, то цепь реле 2 размыкается контактом этой кнопки. Одновременно другим контактом этой же кнопки и тыловым контактом реле 2 замыкается цепь реле 8, включающего в работу группу реле выдержки времени. Отсчет времени осуществляется продолжительностью заряда конденсатора 9 через сопротивления 10 с фиксацией конца выдержки газоразрядным стабилиза-тором напряжения 11 и посылкой в реле 12 разделки импульса возбуждения с последующим выключением реле контроля свободного состояния секционных рельсовых цепей и включением маршрутных реле 4 и 5, замыкающих стрелки. Во время выдержки непрерывно проверяется свободное состояние всех путевых, участков, входящих в маршрут. Если в период выдержки времени подвижной состав вступает на путевой участок маршрута, то размыкание маршрута приостановится и маршрут остается замкнутым. Если в период выдержки времени какое-либо путевое реле данного маршрута разомкнет свои контакты в результате занятия путевого участка, то выключаются все контрольно-секционные реле 3, в том числе и стоящие в сигнальном блоке, цепь реле 8 выключается, в результате чего работа реле выдержки времени прерывается и размыкания маршрута не происходит. При нормальной работе реле выдержки времени по истечении соответствующего времени в цепь реле 12 разделки подается импульс тока. Реле 12 возбуждаются во всех стрелочных путевых блоках данного маршрута. В результате контактами 13 реле 12 выключается цепь реле 3 и замыкаются цепи маршрутных реле 4 и 5, что приводит к размыканию всех секций маршрута.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство электрической централизацииСТРЕлОК и СигНАлОВ | 1979 |
|
SU839801A1 |
Устройство для автоматического размыкания стрелок в поездном маршруте | 1981 |
|
SU1013328A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА | 1969 |
|
SU253107A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РАЗМЫКАНИЯ МАРШРУТА ПРИ МАРШРУТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ | 2011 |
|
RU2469896C1 |
Устройство для контроля работы рельсовых цепей при электрической централизации | 1981 |
|
SU1079518A1 |
Устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог | 1987 |
|
SU1426881A1 |
Устройство для задания маршрута в электрической централизации | 1990 |
|
SU1785938A1 |
Устройство защиты от ложного размыкания стрелок | 1987 |
|
SU1437286A1 |
Устройство для управления светофором | 1986 |
|
SU1390109A1 |
Устройство отмены маршрутов | 1986 |
|
SU1418151A1 |
1. Способ замыкания и размыкания маршрутов блочной электрической централизации, отличающийся тем, что, с целью автоматической разделки маршрута с выдержкой времени, продолжительность которой зависит от того, занят или свободен предмаршрутный рельсовый участок, при закрытии дежурным по станции разрешающего показания сигнала, питание цепи сигнального реле прекращается и автоматически включается комплект реле выдержки времени, обеспечивающий контроль секционных участков пути, входящих в отменяемый маршрут.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью разделки маршрута после принудительного закрытия сигнала, отсчет времени осуществляется продолжительностью заряда конденсатора через сопротивления с фиксацией конца выдержки газоразрядным стабилизатором напряжения и посылкой в реле разделки импульса возбуждения с последующим выключением реле контроля свободного состояния секционных рельсовых цепей и включением маршрутных реле, замыкающих стрелки..
Даты
1962-10-25—Публикация
1960-05-19—Подача