СПОСОБ ЗАМЫКАНИЯ И РАЗМЫКАНИЯ МАРШРУТОВ БЛОЧНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ Советский патент 1962 года по МПК B61L19/14 

Описание патента на изобретение SU150851A1

Известные способы замыкания и размыкания маршрутов блочной электрической централизации не обеспечивают автоматической разделки маршрута с выдержкой времени, продолжительность которой зависит от того, занят или свободен предмаршрутный рельсовый участок, а также разделки маршрута после принудительного закрытия сигнала.

По предлагаемому способу автоматическая разделка маршрута с выдержкой времени, продолжительность которой зависит от того, занят или свободен предмаршрутный рельсовый участок, достигнута тем, что при закрытии дежурным по станции разрешающего показания сигнала питание цепи сигнального реле прекращается и автоматически включается комплект реле выдержки времени. Для обеспечения разделки маршрута после принудительного закрытия сигнала отсчет времени осуществляется зарядом конденсатора до выбранной величины напряжения.

На чертеже приведена схема блочной электрической централизации с автоматической отменой маршрута, поясняющая описываемый способ.

При появлении на сигнальном светофоре 1 разрешающего огня сигнальное реле 2 и все контрольно-секционные реле 3, относящиеся к данному маршруту, находятся под током, а маршрутные реле 4 и 5 выключены тыловыми контактами 6. Если дежурный по станции закрывает сигнал, вытягивая на себя кнопку 7, то цепь реле 2 размыкается контактом этой кнопки. Одновременно другим контактом этой же кнопки и тыловым контактом реле 2 замыкается цепь реле 8, включающего в работу группу реле выдержки времени. Отсчет времени осуществляется продолжительностью заряда конденсатора 9 через сопротивления 10 с фиксацией конца выдержки газоразрядным стабилиза-тором напряжения 11 и посылкой в реле 12 разделки импульса возбуждения с последующим выключением реле контроля свободного состояния секционных рельсовых цепей и включением маршрутных реле 4 и 5, замыкающих стрелки. Во время выдержки непрерывно проверяется свободное состояние всех путевых, участков, входящих в маршрут. Если в период выдержки времени подвижной состав вступает на путевой участок маршрута, то размыкание маршрута приостановится и маршрут остается замкнутым. Если в период выдержки времени какое-либо путевое реле данного маршрута разомкнет свои контакты в результате занятия путевого участка, то выключаются все контрольно-секционные реле 3, в том числе и стоящие в сигнальном блоке, цепь реле 8 выключается, в результате чего работа реле выдержки времени прерывается и размыкания маршрута не происходит. При нормальной работе реле выдержки времени по истечении соответствующего времени в цепь реле 12 разделки подается импульс тока. Реле 12 возбуждаются во всех стрелочных путевых блоках данного маршрута. В результате контактами 13 реле 12 выключается цепь реле 3 и замыкаются цепи маршрутных реле 4 и 5, что приводит к размыканию всех секций маршрута.

Похожие патенты SU150851A1

название год авторы номер документа
Устройство электрической централизацииСТРЕлОК и СигНАлОВ 1979
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU839801A1
Устройство для автоматического размыкания стрелок в поездном маршруте 1981
  • Еремин Иван Павлович
SU1013328A1
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА 1969
  • Д. П. Борисов, Н. И. Корниенко, Н. Д. Музалевский Б. Н. Пушкарев
SU253107A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РАЗМЫКАНИЯ МАРШРУТА ПРИ МАРШРУТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ 2011
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Свешников Владимир Иванович
RU2469896C1
Устройство для контроля работы рельсовых цепей при электрической централизации 1981
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Свешников Владимир Иванович
  • Каменнов Алексей Георгиевич
  • Степенский Борис Михайлович
  • Крупицкий Адольф Зельманович
SU1079518A1
Устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог 1987
  • Дмитриев Валерий Разумникович
  • Крупицкий Адольф Зельманович
  • Мехов Борис Иванович
  • Пресняк Сергей Станиславович
SU1426881A1
Устройство для задания маршрута в электрической централизации 1990
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
  • Донгузов Владимир Петрович
SU1785938A1
Устройство защиты от ложного размыкания стрелок 1987
  • Крупицкий Адольф Зельманович
  • Мехов Борис Иванович
  • Пресняк Сергей Станиславович
SU1437286A1
Устройство для управления светофором 1986
  • Королев Николай Георгиевич
  • Мехов Борис Иванович
  • Федоров Леонид Пантелеевич
  • Хилькевич Илья Александрович
  • Хоменков Анатолий Николаевич
SU1390109A1
Устройство отмены маршрутов 1986
  • Королев Николай Георгиевич
  • Пресняк Сергей Станиславович
  • Хилькевич Илья Александрович
  • Хоменков Анатолий Николаевич
SU1418151A1

Иллюстрации к изобретению SU 150 851 A1

Формула изобретения SU 150 851 A1

1. Способ замыкания и размыкания маршрутов блочной электрической централизации, отличающийся тем, что, с целью автоматической разделки маршрута с выдержкой времени, продолжительность которой зависит от того, занят или свободен предмаршрутный рельсовый участок, при закрытии дежурным по станции разрешающего показания сигнала, питание цепи сигнального реле прекращается и автоматически включается комплект реле выдержки времени, обеспечивающий контроль секционных участков пути, входящих в отменяемый маршрут.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью разделки маршрута после принудительного закрытия сигнала, отсчет времени осуществляется продолжительностью заряда конденсатора через сопротивления с фиксацией конца выдержки газоразрядным стабилизатором напряжения и посылкой в реле разделки импульса возбуждения с последующим выключением реле контроля свободного состояния секционных рельсовых цепей и включением маршрутных реле, замыкающих стрелки..

SU 150 851 A1

Даты

1962-10-25Публикация

1960-05-19Подача