77
СЛ
СО
о
00
Изобретение относится к устройс - вам для механизации путевых работ в карьерах.
Цель изобретения - повышение на- дежности в работе.
На фиг. 1 изображен путепереуклад- чик, об11щй вид; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - гидравлическая схема привода поворота балки путепере укладчика.
Путепереукладчик содержит базовую машину 1, на раме которой при помощи гидроцилиндра 2 подъема установлена
рораспределитель 17 запирает полости гидроцилиндра 7 поворота балки 5, последняя фиксируется в шарнире 4 и становится неподвижной относительно стрелы 3. При coEna.L.HH - линии действия силы от массы звена 18. с осью шарнира А крутящий момент от балки 5 относительно стрелы 3 отсутствует
Давление во всех полостях гидроцилиндра 7 поворота б.алки 5 одинаковое и передается в полости гидроцилиндра 8, поршень 10 под действием центрирующих пружин 11 и 12 становится
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путепереукладчик | 1986 |
|
SU1315545A1 |
Тракторный путепереукладчик | 1979 |
|
SU817126A1 |
Путепереукладчик | 1981 |
|
SU958570A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2143513C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Путепереукладчик | 1982 |
|
SU1024542A1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2154708C2 |
Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора | 1982 |
|
SU1134679A1 |
Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ в карьерах. Цель изобретения - повышение надежности работы путепереукладчика. Путепереукладчик содержит базовую машину, на раме которой при помощи гидроцилиндра подъема установлена стрела. На стреле посредством шарнира 4 установлена балка 5, несущая захваты 6 для рельсов. Балка 5 связана с гидроцилиндром 7 ее поворота. Путепереукладчик также содержит датчик направления момента от массы балки 5, несущей звено 18 рельсошпальной решетки. Указанный датчик состоит из гидроцилиндра 8 и индикатора 9 положения его поршня 10. Средняя часть корпуса гидроцилиндра 8 сообщена гидравлической линией с датчиком 13 давления через электрогидравлическое реле 14 давления, которое электрически соединено с электромагнитами 15 и 16 электрогидрораспределителя 17. 3 ил.
стрела 3. На стреле 3 посредством шар-15 в среднее положение, а положение порш- нира 4 установлена балка 5, несущая захваты 6 для рельсов. Балка 5 связана с гидроцилиндром 7 ее поворота. Путепереукладчик содержит также датчик направления момента от массы 20 балки, несущей звено рельсошпальной решетки, состоящий из гидроцилиндра 8 и индикатора 9 положения его поршня 10, связанного с центрирующими пружи{ нами 11 и 12. Средняя часть корпуса 5
I гидроцилиндра 8 сообщена гидравличесI кой линией с датчиком 13 давления через электрогидравлическое реле 14 давления, которое электрически соеди-
ня 10 контролируется индикатяром 9 его иолояения. Однако вероятность совпадение; линий действия силы от . массы ;ьгена 18 с осью вращения балки 5 в шарнире 4 очень мала. При смещении линии действия силы от массы, например, вправо (фиг. 3) на балке 5 возникает момент, направленный по часовой стрелке и воэдействукиций на шток гидроцилиндра 7. В штоковой полости гидроцилиндра 7 поворота повы- ш ается давление, которое передается по гидравлической линии в штоковую полость гидроцилиндра 8. Поршень 10
нено с электромагнитами 15 и 16 элект-30 перемещается вправо. Перемещение
рогидрораспределителя 17.
Путепереукладчик работает следующим образом.
Путепереукладчик подъезжает к месту работы и гидроцилиндром 2 опускает 35 смещении поршня 10 вправо открывается
канал, соединяющий штоковую полость гидроцилиндра 7 с датчиком 13 давления через электрогидравлическое реле 14. С допустимой для практики точ- ностью можно считать массу звена 18 равномерно распределенной по ее длине и шкалу датчика 13 грудуиро.вать в мет- pdx смещения силы от массы звена 18 от оси вращения балки 5 в шарнире 4. Анализируя величину и направление крутящего момента, машинист принимает решение: транспортировать звено или скорректировать крутящий момент путем изменения места захвата захватами 6 на величину плеча крутящего момента согласно показаниям датчика направления момента от массы звена и его величины .
стрелу 3 вместе с балкой.5 и захватами 6 на демонтируемое звено 18 рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Захваты 6 захватывают головки рельсов звена 18. На электромагниты 40 М5 и 16 подается Нагфяжение с пульта ; управления, и электрогидрораспредели- тель 17 ставит гидроцилиндр 7 поворота балки 5 в плавающее положение. ; Отрыв звена 18 от грунта производит- 45 ся подъемом стрелы 3 с помощью гидроцилиндра 2.
Возникающий момент сил на балке 5 относительно стрелы 3 от различного отрывного усилия по длине звена 18 -п поворачивает балку 5 в шарнире 4 относительно стрелы 3, разгружая ее от крутящего момента, который может достигнуть опасной величины для прочности стрелы и поперечной устойчивое- ее ти путепереукладчика.
После .отрыва звена 18 оператор с пульта управления отключает электромагниты 15 и 16. При этом электрогидЕсли величина крутящего момента превьш1ает допустимую величину по условиям прочности и устойчивости, электрогидравлическое реле 14 подает напряжение на электромагниты 15 и 16
в среднее положение, а положение порш-
ня 10 контролируется индикатяром 9 его иолояения. Однако вероятность совпадение; линий действия силы от . массы ;ьгена 18 с осью вращения балки 5 в шарнире 4 очень мала. При смещении линии действия силы от массы, например, вправо (фиг. 3) на балке 5 возникает момент, направленный по часовой стрелке и воэдействукиций на шток гидроцилиндра 7. В штоковой полости гидроцилиндра 7 поворота повы- ш ается давление, которое передается по гидравлической линии в штоковую полость гидроцилиндра 8. Поршень 10
поршня 10 регистрируется индикатором 9 его положения . Оно соответствует направлению воздействия крутящего момента на стрелу 3 от балка 5. При
Если величина крутящего момента превьш1ает допустимую величину по условиям прочности и устойчивости, электрогидравлическое реле 14 подает напряжение на электромагниты 15 и 16
и элек;,трогидрораспределитель 17 ставит гидроцилиндр 7 поворота в плавающее положение, разгружая стрелу 3 от крутящего момента, а балка 5 под действием крутящего момента поворачивается до соприкосновения конца эвена с грунтом. Тогда.звено 18 укладывают стрелой И с помощью гидроцилиндра 2 на гпуит, и производится перехвати захватами 6 звена-18 с целэю уменьшения величины крутящего момента на стрелу 3..
Аналогичным образом происходит работа при лмедекии силы тяжести звена влево, когда возникает крутящий момент против часовой стрелки.
Град:провка шкалы манометра в метрах смещения линии действия силы на балку относительно оси ef вращения и определение максимальной величины крутящего момента производятся расчетом с учетом прочности и устойчивости путепереукладчика на предельно допустимых уклонах.
Место установки гидроциЛиндра 8 определяется принципом действия индикатора 9 положения поршня 10. Например, если индикатор 9 положения механический и установлен на пульте оператора, то гидроцилиндр 8 также устанавливается в кабине оператора, чтобы обеспечить механическую связь штока гидроцилиндра В и индикатора 9. Если индикатор 9 положения поршня 10 электрический, то гидроцилиндр 8 может быть установлен в любом удобном мес
///// / / / / /// / / // / / / /V/ /// /// /// / /// /// // ///
Фиг.1
0
5
0
5
0
5
те - как в Ku-tviiy. оператора,, так и вне ее.
Как видно из фиг, 3, гидроцилин.п 8 имеет шток 19, жестко саязаннь й со стрелкой индикатора 9. В случсм при- 1енения электрического датчика гидроцилиндр 8 может быть бесштоковым, так как поршень воздействует, например, на конечные выключатели.
Формула изобретения
Путепереукладчик, содержащий базовую Машину, стрелу, установленную на раме базовой машины, балку, шар- нирно закрепленн то на стреле и несу щую захваты для рельсов, и гидропривод, включающий в себя гидроцилиндр подъема стрелы, гидроцилиндры поворота балки и электрогидрораспредели- тель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен датчиком направления момента от массы балки, состоящим из гидроцилиндра и индикатора положения его поршня, и датчиком давления, сообщенным через электрогидравличес кое реле давления с отверстием в средней части гидроцилиндра направления момента, а полости этого гидроцилиндра соединены с полостяш гидроцилиндра поворота балки, при этом электрогидравлическое реле давления соединено с электромагнитами управления электрогидрораспредели-- теля.
tSSf EZ
y/ /X/ /// /7/7// 777 : 7Г/// /// /// /// ///
Фа.г
18
E3 ESS fOi ZT
j
Тракторный путепереукладчик | 1979 |
|
SU817126A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1987-10-21—Подача