Электронная игра Советский патент 1989 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1512639A1

(21)4303143/30-12

(22)12.09.87

:(46)07.10.89. Бкш. 37

475)С.П. Леухин

(53)681.136.51(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1286224, кл. А 62 F 9/00, 1987,

(54)ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА

(57)Изобретение относится к электронным игровым автоматам, может быть использовано для оснащения игровых комнат детских учреждений и позволяет повысить занимательность .путем отображения процесса единоборства играющих. Игра содержит пе1

реключатель начальной установки игры,, три управляющих переключателя, три элемента И, счетчики, дешифраторы и цифровые индикаторы. Вводятся пять формирователей одиночного импульса, три элемента ИЛИ-НЕ, пять формирователей коротких импульсов, для регистра сдвига, четыре элемента И-НЕ, блок и.ндикации игрового поля, инвертор, два элемента ИЛИ, четвертый управляющий переключатель и формирова- . тель сигнала начальной установю. Поставленная цель достигается простой схемной реализацией, определяющей малые габариты и энергопотребление, 2 ил.

Похожие патенты SU1512639A1

название год авторы номер документа
Электронная игра 1989
  • Леухин Сергей Петрович
SU1673148A1
Устройство управления электронной игрой 1991
  • Леухин Сергей Петрович
SU1790961A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Лимаенко Марина Николаевна
  • Абрамова Ирина Станиславовна
SU1553157A1
Устройство управления электронной игрой 1990
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
SU1787471A1
Электронная игра 1987
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
SU1535556A1
Электронная игра 1988
  • Гусев Юрий Анатольевич
  • Журавлев Евгений Николаевич
SU1646563A1
Устройство управления игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1353450A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Гадалов Андрей Геннадьевич
SU1400627A1
Электронная игра 1985
  • Зубарев Юрий Григорьевич
SU1304835A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1388068A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 512 639 A1

Реферат патента 1989 года Электронная игра

Изобретение относится к электронным игровым автоматам, может быть использовано для оснащения игровых комнат детских учреждений и позволяет повысить занимательность путем отображения процесса единоборства играющих. Игра содержит переключатель начальной установки игры, три управляющих переключателя, три элемента И, счетчики, дешифраторы и цифровые индикаторы. Вводятся пять формирователей одиночного импульса, три элемента ИЛИ-НЕ, пять формирователей коротких импульсов, два регистра сдвига, четыре элемента И-НЕ, блок индикации игрового поля, инвертор, два элемента ИЛИ, четвертый управляющий переключатель и формирователь сигнала начальной установки. Поставленная цель достигается простой схемной реализацией, определяющей малые габариты и энергопотребление. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 512 639 A1

Изобретение относится к электрон- ным игровым автоматам и может быть использовано для оснащения игровых комнат детских учреждений.

Цель изобретения - повышение занимательности игры путем отображения :-процесса единоборства играющих.

На фиг. 1 представлена функциональная электрическая схема электронной игры; на фиг. 2 - вариант возможной технической реализации блока отображения игрового поля.

Электронная игра содержит переключатель 1 начальной установки игры, формирователь 2 сигнала начальной установки игры, третий элемент ИЛИ-НЕ 3, пятый формирователь 4 одиночного импульса и пятый формирователь 5 короткого одиночного им- пульса, регистры -сдвига 6, третий элемент И 7, блок 8 индикации игрового ПОЛЯ, первьй и второй элементы И 9 и ТО, первый и второй двоичные счетчики 11 и 12, первый и второй дешифраторы 13 и 14, первый и второй цифровые индикаторы 15 и 16, инвертор 17, первый и второй элементы ИЛИ 18 и 19, регистр сдвига 20, первый и второй элементы ИЛИ-НЕ 21 и 22, первый, второй, третий и четвертый формирователи 23-26 короткого одиночного импульса, первый, второй, третий и четвертый элементы И-НЕ 27-30, первый, второй, третий и четвертый формирователи 31-34 одиночного импульса, а также первый, второй, третий и четвертый управляющие переключатели 35-38.

Блок отображения игрового поля содержит сопротивления 39 первой группы делителя напряжений, сопротивления 40 второй группы делителя

напряжений, матрицу 41 светоизлучаю- щих диодов,

При воздействии на переключатель 1 начальной установки игры формирователем 2 вьфабатывается импульс, который сбрасывает содержимое первого и второго счетчиков 11 и 12, чем стираются результаты предьщущей игры, и на цифровых индикаторах 15 и 16 высвечиваются нули. Этот же импульс, пройдя через элемент ИЛИ-НЕ 3 блокирует с первого по четвертьш элементы И -НЕ 27-30, а проинвертиро- вавшись на инверторе 17, переводит регистр- 6 сдвига в режим параллельной информации. При этом высокие уровни сигналов на выходах третьего и четвертого элементов И-НЕ 29 и 30 обеспечивают нахождение регистра сдвига 20 в режиме параллельной загрузки информации. По фронту импульса с выхода инвертора 17 запускается пятый формирователь 5 одиночного короткого импульса, Которым вьфаба- тывает импульс, стробирующий параллельную загрузку информации начальной установки игрового поля блока 8 отображения в регистрах сдвига 6 и 20.

При этом, для приведенного на фиг. 2 варианта реализации блока 8 отображения, кодами начальной загрузки будут для регистра 20 сдвига код 11-1001-11 для регистра сдвига 6 код 110-0.

Игровое поле представляет из себя матрицу 41 (светоизлучающих диодов) квадратной либо прямоугольной формы. Указанные коды начальной установки игры обеспечивают свечение четьфех элементов в центре двух верхних строк матрицы. Целью играющих является сместить светящееся пятно по игровому полю на низкние две строки матрицы одному игроку в крайнее левое положение, другому - в крайнее правое положе- йие. Дпя этого каждый игрок располагает двумя управляющими переключателями. Первьй и второй управляющие переключатели 35 и 36 служат первому и второму игроку соответственно для перемещения светящегося пятна вниз по игровому полю, а третий и четвертый управляющие переключатели 37 и 38 - для перемещения свтящегося пятна по игровому полю соответственно влево первым игроком и вправо вторым игроком.

0

5

0

5

0

5

0

5

Вследствие разночастотного нажатия управляющих переключателей играющими возможно два исхода в результате смещения светового пятна на нижние строки игрового поля: когда пятно оказывается в крайнем левом или крайнем правом положении, тогда на индикаторе соответствующего игрока добавляется единица к предьщущему результату и световое пятно автоматически возвращается в исходное положение J когда пятно оказывается в промежуточном от крайних положений, тогда результаты игроков на цифровых индикаторах не меняются и пятно вновь возвращается в исходное положение.

Тем са№1м, процесс единоборства отображается в виде смещения светового пятна вниз, влево или вправо по игровому полю.

Работа элементов схемы в процессе игры заключается в следующем. Нажатие любого из двух управляющих переключателей 35 и 36 приводит к запуску соответствующего формировате™ JIR 31 или 32. Вырабатьтаемый запущенным формирователем импульс инвертируется соответствующим элементом И-НЕ 27 или 28 и запускается своим передним фронтом соответствующий формирователь 23 или 24 короткого одиночного импульса, блокируя при этом прохождение через соответствую- пщй элемент И-НЕ 27 или 28 импульса с того формирователя 31 или 32, который был запущен позже.

Стробирующий импульс с Вожода формирователей 23 или 24, пройдя через первьш элемент РШИ 18, сдвига ет содержимое регистра 6 сдвига в сторону старщих разрядов на шаг, чем обеспечивается смещение светового пятна на игровом поле блока 8 на строку вниз.

Нажатие любого из двух переключателей 37 или 38 приводит к запуску соответствующего формирователя 33 или 34. Вьфабатываемый запущенным формирователем импульс инвертируется соответствующим элементом И-НЕ 29 или 30 и запускает своим передним фронтом соответствующий формирователь короткого одиночного импульса 25 .или ,26, блокируя при этом прохождение через соответствующий элемент И-НЕ 28 или 30 импульса с того формирователя 33 или 34, который бьл запущен позже, и обеспечивая режим

5

сдвига регистра 20 влево либо вправо в соответствии с нажатым управляющим переключателем. Стробирующий импульс с выхода формирователей 25 или 26, пройдя через второй элемент ИЛИ 19, сдвигает содержимое регистра 20 сдвига в соответствующую сторону на шаг, чем обеспечивается смещение светового пятна на игровом поле блока 8 в соответствующую сторону на шаг.

Элемент И 7 контролирует появление светового пятна на нижних строках игрового поля. При появлении на выходе элемента И 7 высокого уровня сигнала запускается формирователь 4 одиночного импульса, импульс которого аналогичен по своему воздействию импульсу начальной установки игры, вырабатываемому формирователем 2.

Первый и второй элементы ИЛИ-НЕ 2 и 22 контролируют появление светового пятна на соответственно правом и левом краю игрового поля..В том случае, если световое пятно оказывается на краю, на выходе соответствующего элемента ИЛИ-НЕ 21 или 22 появляется высокий уровень сигнала. Если это происходит при нахождении светового пятна на нижних двух строках игрового поля, на выходе соответствующего элемента И 9 или 10 формируется фронт импульса, обеспечиваЬ- щий добавление единицы к содержимому соответствующего счетчика 11 или 12 и меняющий постоянно отображаемый результат игры на цифровых индикаторах 15 и 16.

.Формула изобретения

Электронная игра, содержащая переключатель начальной установки игры, двоичные счетчики, связанные через соответствующие дешифраторы с цифровыми индикаторами,-управляющие переключатели, элементы И, о т- личающаяся тем, что, с целью повьш1ения занимательности игры, она дополнительно содержит формирователи одиночного импульса, фор- мироватепь импульса начальной установки игры, элементы ШШ-НЕ, формирователи короткого одиночного импульса, дополнительный управлягощий переключатель, элементы И-НЕ, инвертор, элементы ИЛИ, регистры сдвига и блок индикации игрового поля.при2639

чем управляющие переключатели с первого по четвертый через формирователи одиночного импульса связаны с первыми входами элементов И-НЕ, выходы которых связаны с входами соответствующих формирователей короткого одиночного импульса, причем выходы первого и второго элементов И-НЕ дополнительп но связаны с вторыми входами соответственно второго и первого элементов И-НЕ, а выходы третьего и четвертого элементов И-НЕ дополнительно связаны с вторыми входами соответ5 ственно четвертого и третьего элементов И-НЕ и с первым и вторым управляющими входами первого регистра сдвига, выходами соединенного с первыми входами блока индикации игрово0 го поля, при этом выходы двух старших и двух младших разрядов рервого регистра сдвига через соответственно первый и второй элементы ИЛИ-НЕ связаны с первыми входаьй соответствен5 но первого и второго элементов И, причем выходы первого и:второго формирователей короткого одиночного импульса через первый элемент ИЛИ связаны со стробирующим входом втод рого регистра сдвига, а выходы

третьего и четвертого формирователей короткого одиночного импульса связаны с первым и вторым входами второго элемента ИЛИ, выход которого связан со стробирующим входом пер-

5 вого регистра сдвига, при этом переключатель начальной установки игры через формирователь сигнала начальной установки игры связан с установочными входами счетчиков и с первым входом третьего элемента ИЛИ-НЕ, выходом связанного с третьими входами элементов И-НЕ и через инвертор непосредственно с первым управляют щим входом второго регистра сдвига,

5 а через пятый формирователь короткого одиночного импульса - с третьим входом второго элемента ИЛИ и с установочным входом второго регистра сдвига, все выходы которого связаны

0 с вторыми входами блока индикации игрового ПОЛЯ, а выходы двух старших разрядов связаны дополнительно с входами третьего элемента И, выходом связанного через пятый форми5 рователь одиночного импульса с вто рым входом третьего элемента ИЛИ-НЕ и непосредственно с вторыми входами первого и второго элементов И, вы0

ходами связанных с тактовыми входами соответствующих двоичных счетчиков, причем группы информационных входов первого и второго регистров сдвига подключены к. шинам логичес- ких О и 1 в соответствии с правилом начальной установки игры,

1 i. а «л.

«

вход последовательного ввода информации младшего разряда второго регистра сдвига подклнзчен к шине логи

ческого

О

, а входы последовательного ввода информации первого регистра сдвига объединены и подключены к шине логической 1.

Фиг.1

SU 1 512 639 A1

Авторы

Леухин Сергей Петрович

Даты

1989-10-07Публикация

1987-09-12Подача