Устройство управления электронной игрой Советский патент 1993 года по МПК A63F7/00 

Описание патента на изобретение SU1790961A1

Изобретение относится к электронным игровым автоматам и может быть использовано для оснащения игровых комнат детских учреждений.

Целью изобретения является повышение занимательности игры.

На фиг. 1 приведена функциональная электрическая схема устройства; на фиг. 2 .-- пример технической реализации блока индикации.

Устройство содержит блок 1 управления игровыми сдвигами, блок 2 индикации, переключатель 3 начальной установки игры, первый формирователь 4 импульса, первый и второй элементы ИЛИ 5 и 6/первый и второй блоки 7 и 8 элементов И-НЁ, третий и четвертый элементы И-НЕ 9 и 10 первый и второй многовходовые счетчики 11 и 12, первый и второй дешифраторы 13 и 14, первый и второй цифровые индикаторы 15 и 16, второй и третий элементы ИЛИ-НЕ 17 и 18, первый и второй инверторы 19 и 20, блок 21 управляющих переключателей, первый элемент ИЛИ-НЕ 22, первый регистр 23 сдвига, первый -и второй элементы ИЛИ 24 и 25, с первого по пятый формирователи 26-30 импульса, первый и второй элементы И-ИЛИ- НЕ 31 и 32, второй регистр сдвига, первый и второй элементы И-НЕ 34 и 35.

.Блок 21 управляющих переключателей содержит с первого по четвертый формирователи 36-39 импульса и с первого по четвертый управляющие переключатели 40-43. Блок 2 индикации содержит первую группу базовых сопротивлений 44, группу коллекторных сопротивлений 45, первую группу транзисторных ключей 46, матрицу светоизлучающих диодов 47, вторую группу транзисторных ключей 48, вторую группу базовых сопротивлений 49.

В исходное состояние устройство приводится при воздействии на переключатель 3 начальной установки игры, что вызывает запуск формирователя 4, импульс которого, пройдя через элементы ИЛИ 5 и 6 сбрасывает содержимое счетчиков 12 и 13. При этом обнуляются показания цифровых индикаторов 15 и 16. Этот же импульс, инвер- тируясь на элементе ИЛИ-НЕ 22,вызывает появление на выходах элементов И-ИЛИ- НЕ 31 и 32 и на выходах элементов И-НЕ 34 и 35 высоких уровней сигналов, обеспечивающих перевод регистров 23 и 33 в режим параллельной загрузки информации. Одновременно по переднему фронту отрицательного импульса, поступающего с выхода элемента ИЛИ-НЕ 22, на вход формировзVI

О О Ю О

теля 26 последним вырабатывается короткий импульс, кЪто рый, пройдя через элементы ИЛИ 24 и 25, простробирует параллельную загрузку информации в регистры 23 и 33 с их входов параллельной загрузки, подключенных постоянно в соответствии с правилом начальной установки игры к шинам потенциалов логического нуля и единицы. Коды начальной установки игры таковы, что обеспечивают свечение одноТо в ШдИ ода в центре верхней строки матрицы 47 блока 2 индикации.

Правила игры заключаются в следующем. Два игрока правый и левый пользуются имеющимися в распоряжении каждого из них двумя управляющими переключателями. Каждое нажатие на эти переключатели приводит к перемещению светового пятна в плоскости матричного экрана вниз, либо влево (вправо) на шаг. Играющие должны стремиться переместить световое пятно из его исходного положения на нижнюю строку матричного экрана, одному в ее п равую часть, д р угому - в;левую. При этом чем правее (левее) удалось сместить пятно к концу единоборства, тем больше очков присужи- вается соответствующему игроку. Признаком конца тура единоборства является выход светового пятна на нижнюю границу игрового поля, Причем в ходе единоборства, когда световое пятно перемещается, например, вправо настолько, что оказывается над зоно й присвоения очков правого игрока, нажатие на. соответствующий управляющий переключатель смещения пятна по вертикали левым игроком будет приводить к смещению пятна вв ёрх в плоскости матричного экрана. Аналогично меняется функция управляющего .пер ёключателя йёртикал ьного сМёщё н йй у правого игрока при нахождении светбвого гт ятна над зоной присвоения очков левого игрока. Кроме того, в случае выхода светового пятна за верхнюю границу игрового поля оно автоматически возвращается в состояние начальной установки игры без очковых приобретений и потерь для игроков/а в случае выхода за левый либо правый края игрового поля - световое пятно также возвращается в состояние начальной установки игры, но при этом сбрасывается очковый результат того игрока, который Допустил в ыхсщ светового пятна на свой. край игрового поля.

После включения работа устройства осуществляется следующим образом.

Управление перемещением светового пятна в горизонтальном направлении. Нажатие любого из переключателей 42 или 43 (первый принадлежит левому, второй - правому игрокам) приводит к запуску соответствующего формирователя 38 или 39. Вырабатываемый запущенным формирователем импульс, инвертируясь соответствующим элементом И-НЕ 34 или 35, запускает своим

передним фронтом соответствующий формирователь 30 или 29. Обратные связи с выходов элементов И-НЕ 34 и 35 на соответствующие входы элементов И-НЕ 35 и 34 обеспечивают игнорирование этим узлом

0 импульса от позже запущенного формирователя 38 и 39. Уровни сигналов на выходах элементов И-НЕ 34 и 35 управляют направлением сдвига информации в регистре 33. Сдвиг на шаг тактируется коротким импуль5 сом с выхода элемента ИЛИ 25, поступающим на его входы либо с формирователя 29, либо с формирователя 30. Смещение кода в регистре приводит к смещению по горизонтали светового пятна на матричном экране.

0 Управление вертикальным перемещением светового пятна. Если световое пятно находится в центральной части матричного экрана вне зон присвоения очков обоих игроков на выходе элементов ИЛИ-НЕ 17 и 18

5 будут высокие уровни сигналов, а на выходе инверторов 19 и 20-низкие у ровни. Последние заблокируют выход элемента И-ИЛИ- НЕ 31 на высоком уровне сигнала. Нажатие любого из двух переключателей 40 или 41

0 (первый принадлежит левому, второй - правому игрокам) приводит к запуску соответствующего формирователя 36 или 37. Вырабатываемый запущенным формирователем импульс проходит с инверсией через

5 соответственно третий или четвертый входы элемента И-ИЛИ-НЕ 32 на его выход и запускает своим передним фронтом формирователь 28. Высокий уровень сигнала на выходе элемента И-ИЛИ-НЕ 31 и низкий 0 на выходе элемента И-ИЛИ-НЕ 32 обеспечивают режим сдвига в сторону старших разрядов в регистре 23. Это соответствует сдвигу светового пятна вниз по игровому полю. Сдвиг на шаг тактируется коротким

5 одиночным импульсом формирователя 28, поступающим через элемент ИЛИ 24 на вход стробирования регистра 23.

Если световое пятно в результате горизонтальных перемещений оказывается над

0 зоной присвоения очков, например, левого игрока, высокий уровень сигнала на одном из входов элемента 1/1ЛИ-НЕ 18 приведет к появлению на его выходе низкого уровня, который заблокирует элемент И-ИЛИ-НЕ

5 32 для импульсов формирователя 37, которые пройдут с инверсией на выход элемента И-ИЛИ-НЕ 31 через его четвертый вход и запустят формирователь 27. Низкий уровень сигнала на выходе элемента И-ИЛИ- НЕ 31 и высокий - на выходе элемента

И-ИЛИ-НЕ 32 обеспечат режим сдвига в сторону младших разрядов в регистре 23. Это соответствует сдвигу светового пятна вверх по игровому полю. Сдвиг на шаг тактируется коротким одиночным импульсом формирователя 27, поступающим через элемент ИЛИ 24 на вход стробирования регистра 23. При этом нажатие на управляющий переключатель 40 для смещения пятна по вертикали лев ым игроком будет отрабатываться так же, как было описано в случае нахождения светового пятна вне зон присвоения очков.

При нахождении светового пятна над правой зоной присвоения очков аналогичным образом будет изменяться направление сдвигов пятна -по вертикали при воздействии на переключатель 40 левым игроком, В этом случае низкий уровень сигна- ла с выхода элемента ИЛИ-НЕ 17 заблокирует прохождение импульсов формирователя 36 через третий вход элемента И-ИЛИ-НЕ 32, а высокий уровень сигнала с выхода инвертора 19 разрешит их прохождение через третий вход элемента И-ИЛИ- НЕ.31 на его выход.

Обратные связи с выходов элементов И-ИЛИ-НЕ 31 и 32 на пятый и шестой входы элементов И-ИЛИ-НЕ 32 и 31 обеспечивают игнорирование этим узл ойи импульса от позже запущенного формирователя 36 или 37..

Если после вертикального перемещения светового пятна одному из игроков удается вывести его за верхнюю границу игрового поля, чему соответствует появление сигнала высокого уровня на первом дополнительном разрядном выходе регистра 23, осуществится приведение светового пятна в исходное состояние так же, как это было описано для начальной установки игры.

Если же одному из игроков удается сместить световое пятно за нижний край игрового поля, чему соответствует появление высокого уровня сигнала на втором дополнительном разрядном выходе регистра 23 также осуществится начальная установка светового пятна. Одновременно высокий уровень сигнала со второго дополнительного выхода регистра 23, в случае нахождения светового пятна в зоне присвоения очков левого (правого) игрока, обеспечит переход уровня сигнала на выходе соответствующего элемента И-НЕ блока 8(7), либо на выходе элемента И-НЕ 10(9) на низкий уровень, что вызовет увеличение содержимого счетчика 12(11), на величину, равную шагу накопления его информационного входа, принявшего фронт сигнала. Это приведет к

изменению счета игры, индицируемого цифровыми индикаторами 15 и 16. Если световое пятно выходит на нижний край игрового поля вне зон присвоения очков, счет игры не изменяется.

5Если в ходе единоборства одному из игроков удается вывести световое пятно за свой соответственно левый или правый края игрового поля, на первом (втором) дополнительном разрядном выходе регистра 33 по0 является сигнал высокого уровня, который про йдя через элемент ИЛИ 5(6) приводит игру в исходное состояние. При этом обнуляется содержимое соответствующего счетчика 12(11), чем обеспечивается сброс

5 результата того игрока, который вывел световое пятно за свой край игрового поля.

Таким образом, предлагаемое устройство для управления электронной игрой по сравнению с известным обеспечивает повы0 шение занимательности за счет введения нового условия в игру, заключающегося в сбросе результатов игрока, допустившего выход светового пятна на свой край игрового поля. Это требует большей внима5 тельности от игроков в процессе игры. Одновременно повышается надежность, за счет устранения ситуации зависания при выходе светового пятна за. края игрового поля..

0 Кроме того, новое построение блока 2 индикации игрового поля и соответствующее ему изменение кодов начальной загрузки регистров 23 и 33, а также введение блоков элементов И-НЕ 7 и 8, обеспечивает

5 снижение энергопотребления, так как световое пятно теперь состоит из одного светящегося элемента.

Формула изобретения Устройство управления электронной иг0 рой, содержащее последовательно соединенные переключатель начальной установки и первый формирователь импульсов, первый элемент ИЛИ-НЕ, выходом со- един енный через второй формирователь

5 .импульсов с первыми входами первого и второго элементов ИЛИ и непосредственно с первыми входами первого и второго элементов И-НЕ и первого и второго элементов И-ИЛИ-НЕ, выходы которых подключены

0 непосредственно к первому и второму входам первого регистра сдвига и через соответственно третий и четвертый формирователи импульсов к второму и третьему входам первого элемента ИЛИ, выходом

5 связанного с третьим входом первого регистре сдвига, первые выходы которого соединены с первы-ми входами блока индикации, выходы п ервого и второго элементов И-НЕ соединены непосредственно с первым и

вторым входами второго регистра сдвига и через четвертый и пятый формирователи импульсов с вторым и третьим входами второго элемента ИЛИ, выходом связанного с третьим входом второго регистра сдвига. выходы всех разрядов которого соединены с вторыми входами блока индикации, первый и второй выходы блока управляемых переключателей подключены соответственно к вторым и третьим входам второго и третьего элементов ИЛИ-НЕ, третий и четвертый выходы блока управляемых переключателей подключены к вторым входам элементов И-НЕ, выходы второго элемента ИЛИ-НЕ подключены к четвертым входам третьего элемента ИЛИ-НЕ, выход которого соединен с четвертыми входами второго элемента ИЛИ-НЕ, выход первого элемента И-НЕ подключен к третьему входу второго элемента И-НЕ, выход которого соединен с третьим входом первого элемента И-НЕ, выходы инверторов соединены с пятым и шестым входами второго элемента ИЛИ- НЕ, третий и четвертый элементы И-НЕ, четвертый и пятый элементы ИЛИ-НЕ и по- следовательно соединенные счетчики, дешифраторы и индикаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности, оно дополнительно содержит блоки элементов И-НЕ и дополнительные элементы ИЛИ, выходами подключенные к первому и второму входам первого элемента ИЛИ-НЕ, выходы первых трех разрядов второго регистра сдвига соответственно подключены к первым входам третьего элемента И-НЕ и первого блока элементов И- НЕ и к соответствующим входам четвертого элемента ИЛИ-НЕ, выходом соединенного с входом первого инвертора и пятым входом третьего элемента ИЛИ-НЕ, выходы последних трех разрядов второго регистра сдвига соответственно подключены к первым входам четвертого элемента И-НЕ и второго блока элементов И-НЕ и к соответствующим входам пятого элемента ИЛИ- НЕ, выходом соединенного с входом второго инвертора и с пятым входом третьего элемента ИЛИ-НЕ, второй и третий выходы первого регистра сдвигов подключены к третьему и четвертому входам первого эле мента ИЛИ-НЕ, а третий выход первого регистра сдвигов дополнительно подключен к вторым входам блоков элементов И-НЕ и третьего и четвертого элементов И-НЕ, причем выходы блоков элементов И-НЕ, дополнительных элементов ИЛИ третьего и четвертого элементов И-НЕ подключены к соответствующим входам счетчиков, выход первого формирователя импульсов соединен с первыми входами дополнительных элементов ИЛИ, а выходы дополнительных разрядов второго регистра сдвига подключены к вторым входам дополнительных элементов ИЛИ.

44

Похожие патенты SU1790961A1

название год авторы номер документа
Электронная игра 1989
  • Леухин Сергей Петрович
SU1673148A1
Электронная игра 1987
  • Леухин Сергей Петрович
SU1512639A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Лимаенко Марина Николаевна
  • Абрамова Ирина Станиславовна
SU1553157A1
Устройство управления электронной игрой 1990
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
SU1787471A1
Устройство для судейства спортивной игры 1990
  • Гаскаров Диляур Вагизович
  • Роженцов Валерий Ватальевич
  • Роженцов Олег Валерьевич
SU1771781A1
Электронное игровое устройство 1982
  • Чесноков Игорь Алексеевич
  • Соловьев Анатолий Владимирович
  • Твердохлебов Владимир Александрович
SU1074552A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Гадалов Андрей Геннадьевич
SU1400627A1
Игральный автомат-аттракцион 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1648517A1
Игровой автомат для стрельбы по мишеням 1983
  • Попов Петр Николаевич
  • Кияшев Александр Иванович
  • Гуглин Илья Наумович
  • Бойцов Евгений Иванович
  • Ипполитов Евгений Иванович
SU1117068A1
Электронная игра 1981
  • Мигунов Михаил Иванович
  • Бирюков Александр Валентинович
  • Дорфман Борис Соломонович
SU1001947A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 790 961 A1

Реферат патента 1993 года Устройство управления электронной игрой

Сущность изобретения: устройство содержит блок индикации игрового поля, переключатель., начальной установки, формирователи импульсов, элементы ИЛИ, блоки элементов И-НЕ, элементы И-НЕ, элементы ИЛИ-НЕ, счетчики, дешифраторы, индикаторы, инверторы, регистры сдвига. 2 ил. о

Формула изобретения SU 1 790 961 A1

44

у LI ||я

хг Jy

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1790961A1

Электронная игра 1989
  • Леухин Сергей Петрович
SU1673148A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 790 961 A1

Авторы

Леухин Сергей Петрович

Даты

1993-01-30Публикация

1991-04-19Подача