Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в электрон- iihix игровых устройствах.
Це. ;ь изобретения -- повышение занимательности путем имитации игры по перетягиванию каната.
На чертеже представлена структурная с.хема электронной игры.
Э. 1ектро1П1ая игра содержит блок 1 на- ча,:1ык,)й установки игры, две уирав- ЛЯ1О1ЦИХ переключателей 2 и 3, формирова- те.чи 4 и 5 импульсов, элементы ИЛИ 6 и 7, де, ;ите;1и 8 и 9, логические инверторы 10 и 11, .логичеекие схемы 12 и 13 запрета, ечетчик 14, дешифратор 15, блок звукового и визуального сопровождения игры, вкл1оч;5К)1ций узел 16 визуальной индикации, узел 17 звукового соировождеиия игры с ;1ииамической головкой 48.
Игра заключена в корпус, внутри которого находится электронная схема и источник нитания, а лицевая сторона является красочно оформленной игровой панелью. На игровой панели расположено индикационное табло, представляющее собой установ- .ченные в ряд индикаторы узла 16. На табло выделены центральное и крайние (с обеих сторон) положения индикаторов, обо- значаюище начало и окончание щ-ры. К кор- нусу подведены электрические инуры от переключателей 2 и 3, вынолненных в виде кистевых эспандеров. Их количество соо-: - ветствует числу одновременно играющих.
Игра заключается в и.митации соревнования по перетягиванию каната. Сигна. юм начала игры служит загорание центрального индикатора. Играюнхие, разде,:1ив1иись нред- ва|)ительио на две команды, одновременно начинают сжимать свои иерек;початели-эс- пандеры, ньггаяеь .многократным их нажатием перевести световой индикатор из центрального в крайнее (со стороны своей команды) положение --- «неретяиуть канат. Игра сонровождаетея звуковым сигналом, громкость которого усиливается но мере удаления еветового индикатора от центрального ио,||ожения. По доетижении индикатором о;;- ного из крайиих иоложений игра заканчивается. Конец игры сопровождается iipepi - ВИСТ1.ЧМ тональным си|-налом.
Электронная схема в ироцессе игры работает е;1едуюп1им образом.
1ри подключении питания б/юк 1 установки вырабатывает имиу.чье, который устанавливает реверсивный счетчик 14 и делители 8 и 9 Б иеходное еостояние. На табло узла 16 загорается центральный индикатор.
Нри каждо.м нажатии переключателей 2 и 3 соединеннЕяе с ними формирователи 4 и 5 формируют короткие имнульеы, которые поетупают па входы делителей 8 и 9 через схемы э.лементов ИЛИ 6 и 7 соответственно. Частота следования имиульсов с выходов делителей 8 и 9 на входы ревереивного
5
ечетчика 14 зависит, таким образо.м, и от частоты нажатий перек,:почателей 2 и 3, и от величины коэффициентов деления самих делителей 8 и 9, которыми осуществляется имитаци «тянунхего уеилия.
Иеключение одновременного поступления импульсов на оба входа счетчика 14, т. е. иеключение возможности возникновения его неонределенио -о еостояния, осуществляется схемами 12 и 13 запрета, входы которых
соединены с выходами делителей 8 и 9 прямыми евязями через логические инверторы 10 и 11 и перекрестными связями неиосредствеиио. Схемы 12 и 13 соединены также с соответствуюн1ими выходами деплиф- ратора 15 и дают занрет на прохождение импульсов на входы счетчика 14. Ноетоянно изменяющееся в нроцеесе игры еостояние реверсивного счетчика 14 через деи ифратор 15 иередаетея на узлы 16 и 17. На иидикационном табло узла 16 еоздается
0 ри это.м эффект движения флажка то в одну, то в другую сторону, а узел 17 вырабатывает меняющийся по громкоети сигнал звукового соировождения. При заполнении счетчика 14 до соответствующего еостояния загорается один из крайних индикато- ров на табло узла 16, а узел 17 вырабатывает прерывистый тональный сигнал. Электронная игра обладает более высокой занимате„ 1ьностью, чем известные игры такого класса. Достигается это за ечет но- вынJeния надежности работы схемы (но- скольку исключена возможность сбоев при одновременном нажатии даже неекольких переключателей) и возможиости одновременного участия достаточно большого числа игроков. Имитация спортивного соревнования между двумя комаидами с отображением хода соревнования на индикационном табло и еоировождением звуковыми сигналами позволяет значительно повысить занимательность проведения И|-ры.
0Формула изобретения
Электронная игра, содержащая уирав- .ляющие иерек.лючатели, соединенные информационными выводами с входа.ми соответ- ствуюнхих формировате,лей имиульеов, блок начальной установки игры, связанный вы- ходо.м с первым входо.м ечетчика, подключенного выходами через де1иифратор к входам блока звукового и визуального сонро- вождения игрь:, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности нутем имитации игры по перетягиванию каната, она имеет элементы ИЛИ, делители частоты, логические и пзерторы и логические схемы запрета, а управляющие переключатели выполнены в виде киетевых эепандеров, 5 при это.м выходы формирователей импульсов первой группы еоединены с входами первого элемента ИЛИ, входы второго элемента ИЛИ подключены к выходам формиро0
5
0
вателей импульсов второй группы, выходы элементов ИЛИ связаны с первыми входами соответствующих делителей частоты, вторые входы которых соединены дополнительно с выходом блока начальной установки игры, выход первого делителя частоты связан с входом первого логического инвертора и первым входом первой логической схемы запрета, выход второго делителя частоты соединен с входом второго логического инвертора и первым входом второй логической
схемы запрета, второй вход которой подключен к выходу первого логического инвертора, выход второго логического инвертора связан с вторым входом первой логической схемы запрета, выход которой подключен к второму входу счетчика, соединенного третьим входом с выходом второй логической схемы запрета, причем третий и четвертый входы обеих логических схем запрета связаны соответствующим образом с дополнительными выходами дешифратора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронное игровое устройство | 1982 |
|
SU1074552A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1500329A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1639688A1 |
Игральный автомат-аттракцион | 1988 |
|
SU1648517A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1437051A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1400626A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1430045A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1395347A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1553157A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1990 |
|
SU1787468A1 |
Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем имитации игры по перетягиванию каната. При нажатии переключателей 2 и 3 формируются короткие импульсы, частота следования которых с выходов делителей 8 и 9 на входы реверсивного счетчика 14 зависит от частоты нажатий переключателей 2 и 3. Изменяющиеся в процессе игры состояния реверсивного счетчика 14 через дешифратор 15 передаются в узел 17 и узел 16 индикации, где на последнем происходит имитация хода игры. 1 ил. 18 гШ со о 4 00 СлЭ 01
ГЕНЕРАТОР С УМНОЖЕНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2288536C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-12-24—Подача