00 00
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная игра | 1982 |
|
SU1110463A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1484357A1 |
Электронная игра | 1981 |
|
SU971380A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1430044A1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1303169A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1600820A1 |
Устройство управления игрой | 1986 |
|
SU1353450A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1389794A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1500329A1 |
Устройство управления игрой | 1986 |
|
SU1347956A1 |
Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и позволяет повысить занимательность игр путем увеличения числа игровых ситуаций. Устройство, содержащее генератор тактовых импульсов с регулятором частоты повторения, блок индикации тактовой частоты, блоки индикации хода игры, блок начальной установки игры, блоки ведения игры, блоки управления ходом игры, снабжено блоком счета циклов игры, цифроаналоговым преобразователем, узлом логических совпадений. Генератор тактовых импульсов с регу- лятором частоты повторения вырабатывает импульсы типа игры, которые, поступая в блок индикации тактовой частоты, разрешают воздействие играющим на свои блоки ведения игры с заданной частотой. Результат игры каждого играющего отражается соответствую- дим каждому играющему блоком индикации хода игры. Каждый этап игры отсчитывается блоком счета циклов игры, с выхода которого через цифроаналого- вый преобразователь идет управление частотой генератора тактовых импульсов . 1 3.п. ф-лы, 2 ил. (Л
05 00
1
Изобретение относится к устройствам управления электронными играми может быть использовано при проведении электронных игр.
Целью изобретения является повьш ние занимательности игры путем увелчения числа игровых ситуаций.
На фиг.1 представлена блок-схема
устройства управления электронной и рой и блока управления ходом игры; на фиг.2 - эпюры напряжения на элементах блока управления ходом игры.
Устройство управления электронно игрой содержит генератор 1 тактовых импульсов с регулятором 2 частоты повторений, блок 3 индикации тактовой частоты, блоки А индикации хода игры, блок 5 начальной установки игры, блоки 6 ведения игры, блоки 7 управления ходом игры, блок 8 счета циклов игры, цифроаналоговый преобрзователь 9, узел 10 логических совпдений .
Блоки 6 ведения игры содержат управляющие переключатели 11, формиро .ватель 12 коротких положительных импульсов .
Блоки 4 индикации хода игры выпонены на сдвиговых регистрах, выходы которых соединены с индикационными элементами.
Блок 8 циклов игры состоит из двично-десятичного счетчика, дешифратора и цифрового индикатора.
Блоки 7 управления ходом игры содержат первый - третий элементы И 13-15, первый - третий триггеры 16- 18, линию 19 задержки импульсов и индикатор 20.
На фиг.2 обозначены: эпюра 21 напряжения на тактовом входе блока 7; эпюра 22 напряжения на управляющем входе блока 7; эпюра 23 напряжения на одном из входов элемента И 13 эпюры 24 и 25 напряжения на входе и выходе линии 19 задержки; эпюры 26 и 27 напряжения на выходе триггера 17; эпюра 28 напряжения на тактовом выходе блока 7.
Узел генерации тактовой частоты имеет генератор 1 тактовых импульсо и регулятор 2 частоты повторений.
После включения устройство работает следующим образом.
Воздействием на блок 5 начальной установки игры (в простейшем случае кнопочный переключатель) устанавливают сдвиговые регистры блоков 4 ин
0
5
горается цифра
дикации хода игры. При этом в первом блоке 4 индикации хода игры один индикационный элемент, подключенный к мпадшему разряду регистра, загорается, всв остальные гаснут. Блок 8 счета циклов игры устанавливается в нуль, и на его цифровом индикаторе, установленном на игровой панели, за- 0.
Второй 17 и третий 18 триггеры блоков 7 управления ходом игры устанавливаются в исходное состояние. По окончании воздействия на блок 5 начальной установки игры с второго входа узла 10 логических совпадений снимается О, после чего импульсы с выхода генератора 1 тактовых импульсов с регулятором 2 частоты повторений поступают через узел 10 логических совпа;1ений на тактовые входы блоков 7 управления ходом игры и на блок 3 индикации тактовой частоты. С частотой тактовых импульсов блок 3 индикации тактовой частоты формирует световые сигналы, по которым играю- щне по очереди должны нажимать управляющие переключатели 11 своих блоков 6 ведения игры. При этом с формирователей 12 коротких положительных импульсов поступает сигнал на управляющие входы соответствующих блоков 7 управления ходом игры. При совпадении сигнала (эпюра 22) на управляющем входе с сигналом (эпюра 21) на тактовом входе блока 7 управления ходом игры на выходе первого элемента И 1 3 возникает отрицательный Импульс (эпюра 23). Это приводит к формированию отрицательных импульсов на выходе первого триггера 16. После прохождения через линию 19 задержки импульсов (эпюра 25) отрицательный импульс поступает на третий вход второго триггера 17. При совпадении нажатия управляющего переключателя 11 со световыми сигналами блока 3 индикации тактовой частоты второй триггер 17 не изменяет своего состояния (эпюра 26), что соответствует высокому уровню на выходе второго триггера 17. При этом с прямого выхода третьего триггера 18 подается 1 на второй вход третьего элемента И 15, через второй вход которого импульсы (эпюра 23) проходят на тактовый вьжод (эпюра 28) блока 7 управления ходом игры.
0
5
0
5
0
5
Количество участников игры определяется числом блоков 6 ведения игры, блоков 7 управления ходом игры, блоков 4 индикации хода игры. Для каждого участника устанавливается по одному блоку. Игру начинает участник первого блока 4 индикации хода игры, в котором зажжен один индикационный элемент. Нажатие управляющего переключателя 11 в такт со световым сигналом приводит к формированию положительного импульса на тактовом входе регистра первого блока 4 индикации хода игры. При этом происходит сдвиг вправо записанной информации. Индикационные элементы всех блоков 4 индикации хода игры установлены на игровой панели по кругу, который разделен на секторы. В каждый сектор входят индикационные элементы одного блока 4 индикации хода игры и индикатор 20, который установлен ближе к центру круга.
«
После того, как зажжется последний индикационный элемент первого блока 4 индикации хода игры, игру продолжает второй участник, воздействуя на соответствующий ему блок 6 ведения игры, затем следующий. При этом индикационные элементы блоков 4 индикации хода игры загораются последовательно по кругу. Загорание последнего индикационного элемента в последнем блоке 4 индикации хода игры приводит к импульсу напряжения на первом входе блока 8 счета циклов игры. Это вызывает увеличение числа на цифровом индикаторе и двоичного кода с вторых выходов, соединенных с циф- роаналоговым преобразователем 9. На выходе цифроаналогового преобразователя 9 увеличивается напряжение, которое, воздействуя на вход управления генератора тактовых импульсов с регулятором 2 частоты повторений, повьшает тактовую частоту последнего. Начинается второй цикл игры.
Если участник игры не успевает нажать управляющий переключатель 11 в такт со световым сигналом блока 3 индикации тактовой частоты, второй триггер 26 изменяет свое состояние (эпюра 26). При этом третий триггер 17 устанавливается в нуль (эпюра 27). Третий элемент И 15 закрьгоается, второй элемент И 14 открывается, а световой индикатор 20 загорается, что
сигнализирует о выбывании из игры этого участника.
Через первый вход второго элемента И 4 проходят тактовые импульсы (эпюра 28) на тактовый выход блока 7 управления ходом игры, т.е. вместо выбывшего игрока играет само устройство в автоматическом режиме. Каждый
,. ЦИКЛ игры проходит с увеличенной тактовой частотой. Игра прекращается, когда из игры выбывают все участники, а также при полном заполнении двоично-десятичного счетчика блока 8 цикг лов игры. В последнем случае О с последнего вывода дешифратора через первый выход блока 8 счета циклов игры подается на третий вход узла 10 логических совпадений и закрывает
Q его от прохождения тактовых импульсов. Частоту тактовых импульсов можг но изменять регулятором 2 частоты повторений для установки желаемого темпа игры.
5 Блок 7 управления ходом игры может быть использован как составная часть других электронных игровых устройств, предназначенных для проведения рефлексных игр. Линия 9 задержQ ки импульсов предназначена для сдвига во времени импульсов сигнала на информационном входе второго триггера 17 относительно сигнала на его синхронизирующем входе. Если первый триггер 16 создает задержку импуль сов на информационном входе второго триггера 17 большую, чем длительность среза импульсов на синхронизи- рующем входе второго триггера 17, то линию 19 задержки импульсов мож0
но из схемы исключить.
Устройство позволяет повысить за- .нимательность игры за счет увеличения количества играющих, т.е. путем увеличения числа игровых ситуаций.
Формула изобретения
51
соответствующих блоков управления ходом игры и выходом блока начальной установки игры, отличающее с я тем, что, с целью повышения занимательности игры путем увеличения числа игровых ситуаций, оно имеет блок счета циклов игры, цифроанало- говый преобразователь, узел логических совпадений и дополнительные блок управления ходом игры, блок ведения игры и блок индикации ходы игры, при этом выход дополнительного блока ведения игры соединен с первым входом дополнительного блока управления ходом игры, выход которого подключен к первому входу дрполнительного блока индикации хода игры, второй вход которого соединен с выходом блока начальной установки игры, вторым входом дополнительного блока управления ходом игры, первым входом узла логических совпадений и первым входом блока счета циклов игры, второй вход которого связан с выходом первого блока индикации кода игры и третьим входом дополнительного блока индикации хода игры, первые выходы блока счета циклов игры через цифроанало- говый преобразователь подключены:к входу узла генерации частоты, выход которого связан с вторым входом узла логических совпадений, соединенного третьим входом с вторы выходом блока счета циклов игры, выход узла логических совпадений соединен с входом блока индикации тактвой частоты и третьими входами бло
5
0
5
0
ков управления лодом игры, причем выход дополнительного блока и.кдика- ции ходом игры связан с третьим входом второго блока индикации хода игры, выход которого подключен к третьему входу первого блока индикации хода игры.
//гтп 12 П Л г-1 /
(fjuai
(
Составитель С.Алексанов Редактор Л.Веселовская Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк
Заказ 1532/10
Тираж 411
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
i
Подписное
Устройство для разгрузки крупнокусковых материалов из крытых железнодорожных вагонов и с платформ | 1956 |
|
SU110463A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1986-05-26—Подача