СП
ю
ас ю
аг. /
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам с двусторонней боковой разгрузкой.
Цель изобретения - обеспечение эксплуатации путем обеспечения одновременной разгрузки на обе стороны.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с двусторонней боковой разгрузкой, вид сбоку в транспортном ноложе- нии; на фиг. 2 - то же, вид сзади в процессе выгрузки; на фиг. 3 - то же, вид сверху при разгрузке; на фиг. 4 - узел фиксации основания на раме; на фиг. 5 - узел фиксации кузовов.
Транспортное средство с двусторонней боковой разгрузкой содержит раму 1, на которой смонтировано поворотное в горизонтальной плоскости основание 2 с отверстием в центре и кронштейнами 3 и 4 на верхней его части, на которых шарнирно закреплены самосвальные кузова 5 и 6. Кузова 5 и 6 шарнирными тягами 7 и 8 связаны с соответствующими шарнирными узлами на концах горизонтальной балки 9. Горизонтальная ба, 9 своей средней частью жестко закреплена на верхнем конце оси 10.
На раме 1 смонтирован узел 1 1 фиксации основания 2 на раме,который содержит зубчатое колесо 12 и фиксатор 13. Фиксатор 13 выполнен с лыской 14, в которую упирается ограничитель 15 хода фиксатора 13.
Зубчатое колесо 12 взаимосвязано с ручкой 16. На кронштейне 4 выполнено углуб- . 1емне 17.
На раме 1 шарнирно установлен гидро- цилпндр 18. Кузова 5 и 6 выполнены и соединены с кронштейнами 3 и 4 таким образом, что в пустом состоянии их центр тяжести смешен в сторону оси 10 (занимает транспортное положение, фиг. 1), а в загруженном состоянии - их центр тяжести смешается в сторону разг рузки (происходит опрокидывание кузовов, фиг. 2).
Благодаря углам а и |3 при выгрузке и возврате в исходное положение кузовов 5 и 6 они не попадают в «мертвую точку.
Затормаживание кузовов 5 и 6 после их опрокидывания осуществляется подпружиненным фиксатором 19, который вмонтирован на раме 1 под основанием 2, в котором имеются отверстия 20 и 21.
Транспортное средство с двусторонней боковой разгрузкой работает следующим образом.
Неред загрузкой транспортного средства ручка 16 находится в нижнем поло0
жении, а фиксатор 13 находится в отверстии 17, благодаря чему основание 2 зафиксировано (фиг. 1 и 4).
Для того, чтобы осуш,ествить самосвальную разгрузку из кабины, включается гидроцилиндр 18, шток которого поворачивает ручку 16 и устанавливает в верхнем положении. При этом зубчатое колесо 12 выводит фиксатор 13 из отверстия 17. После этого выводят из отверстия 21 подпружиненный фиксатор 19. При этом кузова 5 и 6 начинают разворачиваться на оси 10 посредством шарнирных тяг 7 и 8 и одновременно опрокидываться. Кэгда кузова достигнут положения максимального опрокидывания
подпружиненный фиксатор 19 попадает в отверстие 20. Таким образом кузова 5 и 6 фиксируются под разгрузкой.
После разгрузки кузовов их центр тяжести смешается в сторону оси 10, в результате чего основание 2 поворачивается вокруг оси 10 и кузова 5 и 6 занимают первоначальное положение (фиг. 1). Затем снова включают гидроцилиндр 18, в результате чего фиксатор 13 входит в отверстие 17 и основание 2 фиксируется
5 на раме 1. Во избежание перегрузки мостов и рессор водители всегда с.тедят за равномерной загрузкой.
Формула изобретения
0 Самосвальное транспортное средство с двусторонней боковой разгрузкой, содержащее ра.му, на которой смонтировано поворотное в горизонтальной плоскости основание с отверстием в центре и кронштейнами на верхней части, на которых
5 шарнирно закреплен самосвальный кузов, кинематически связанный с механизмо.м опрокидывания, включающим в себя тягу, шарнирно закрепленную на кузове и на вертикальной оси. установленной в отверстии
0 основания и закрепленной на раме, и фиксатор, отличающееся тем, что, с целью облегчения эксплуатации путем обеспечения одновременной разгрузки на обе стороны, оно снабжено дополнительным самосвальным кузовом, установленным симметрично
5 указанному кузову на дополнительных кронштейнах верхней части основания, связанным с осью шарнирной тягой, а на верхнем конце оси жестко установлена средней частью горизонтальная балка с шарнирными узлами на концах для крепления концов
0
упомянутых тяг, причем кузова смонтированы с возможностью опрокидывания под действием массы груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1167058A1 |
Рама транспортного средства | 1988 |
|
SU1579835A1 |
Механизм блокировки подвески самосвального транспортного средства | 1981 |
|
SU1034930A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1987 |
|
SU1482835A1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1248863A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 1972 |
|
SU330052A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИЙ ШАРНИРОВ КУЗОВА САМОСВАЛА | 1968 |
|
SU212072A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАЙйМ n.Yrfl"->& ''j' И ОТПИРАНИЯ БОРГОВ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ ^, ' " •-^*>&>&)^ ^^i_^5ЛЙОТЕА', | 1967 |
|
SU198151A1 |
Изобретение относится к области транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам с двусторонней боковой разгрузкой. Цель изобретения - облегчение эксплуатации путем обеспечения одновременной разгрузки на обе стороны. Транспортное средство с двусторонней боковой разгрузкой содержит раму, поворотное в горизонтальной плоскости основание 2 на оси 10. Основание 2 имеет в центре отверстие и кронштейны 3, 4 в верхней его части. Днища кузовов 5, 6 шарнирными тягами 7, 8 связаны с соответствующими шарнирыми узлами, выполненными на горизонтальной балке, жестко закрепленной своей средней частью на верхнем конце оси 10. На раме 1 и основании 2 имеются фиксаторы положений кузовов. 5 ил.
z
fllZ.Z
ЩШ.
/7
/J
1 15 ftlB.
фиг. 5
Патент Германии № 388514, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-07-27—Подача