Известны устройства для фиксации шарниров кузова самосвала, преимущественно с двухсторонним опрокидыванием, которые выполнены в виде закрепленных на кронштейнах рамы опорных Пальцев и опирающихся на них кронштейнов кузова. Эти устройства содеджат запорные элементы шарниров кузова, взаимодействующие с опорными пальцами. Запорные элементы соединены тягой через двуплечие рычаги с шарнирными петлями противоположных боковых бортов.
Отличием предлагаемого устройства является выполнение запорных элементов в виде шарнирно закрепленных на кузове пластин с отверстиями, охватывающими опорный палец, ось шарнира которых перпендикулярна оси пальца. Пластины одного борта кузова соединены между собой подпружиненной тягой.
На фиг. 1 показано устройство для фиксации шарниров кузова самосвала; на фиг. 2 - вид 00 стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3-устройство для управления шарнирами кузова.
На поперечной балке 1 рамы самосвала жестко закреплены кронштейны 2 с опорными пальцами 3, на которых поворотно через кронштейны 4 смонтировано основание 5 кузова. Боковые борта 6 укреплены на основании при помощи шарнирных петель 7, поворачивающихся вокруг осей 8. Петли бортов с каждой стороны посредством тяг 9 и двуплечих рычагов 10 соединены
с запорными элементами щарниров кузова.
Запорные элементы выполнены в виде пластин 11, имеющих отверстие, охватывающее
опорный палец .3. Пластины шарнирно закреплены на кузове и вращаются вокруг осей 12, установленных перпендикулярно опорным пальцам. Пластины одного борта кузова соединены между собой подпружиненной тягой 13.
В транспортном положении пластины запорных элементов подтягиваются пружинами 14 и охватывают опорные пальцы 3 шарниров кузова. При разгрузке открывают боковой борт 6,
который поворачивается на оси 8. При этом петли бортов, действуя на тяги 9, поворачивают двуплечие рычаги 10, которые посредством тяг 13, деформируя пружины 14, оттягиваюг пластины с противоположной стороны кузова.
20
Предмет изобретения
Устройство для фиксации щарниров кузова самосвала, преимущественно с двухсторонним опрокидыванием, выполненных в виде закрепленных на кронщтейнах рамы опорных пальдев и опирающихся на них кронщтейнов кузова, содержащее запорные элементы шарниров кузова, взаимодействующие с опорными пальцами и соединенные тягой через двуплечие рычаги с шарнирными петлями -противоположных боковых бортов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации, запорные элементы выполнены в виде
шарнирно закрепленных на кузове пластин с отверстиями, охватывающими опорный палец, ось шарнира которых перпендикулярна оси пальца, приче1М пластины одного борга кузова соединены подпружиненной тягой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU703380A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
Запирающее устройство заднего борта кузова самослава | 1973 |
|
SU522975A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием | 1981 |
|
SU962047A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1505805A1 |
6 13 7.
/ 13961 3
ВидА
(Риг.2
Фиг.З
Даты
1968-01-01—Публикация