(54) САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU956328A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1175755A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU944959A1 |
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1183411A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU878620A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU899382A2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1098840A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU943028A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU878617A1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к тракторным и автомобильным прицепам для ,перевозки легковесных насыпных и навалочных грузов, а более конкретно к прицепам для перевозки силосной массы,сенажа, незерновой части урожая, древесной щепы и т.д.
Известен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легко весных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта и шарнирно-основйые боковые борта, надставные торцовые борта, соединенные с надставньа«ш боковыми бортами и механизм принудительного открывания последних LlJ
Однако этот кузов недостаточно груэоподъемеи.
Цель изобретения - повышение грузоподъемности транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что нёшставные тордовые борта сопряжены с основными нгщставными бейтами по их верхним и боковым кромкам, при этом основные боковые борта выполнены с возможностью взаимодействия с надставными торцрвыь« бортами.
На чертеже схематически нзображёй самосвальный кузов транспортного средства.
Кузов состоит из платформы 1, на которой жестко закреплены основные торцовые борта 2 с установленными на них подставными торцовыми бортами 3, охватывающими борта 2 по их верхним и боковым кромкам. Основные боко10вые борта 4 шарнирно связаны с продольными брусьями платформы 1, а надставные боковые борта 5 связаны посредством шарниров 6с нгщставными торцовьоМЙ бортами 3, шарнирно соеди15ненные, например, с тросовьм механизмом 7 принудительного открывания бортов. В транспортном положении надставные боковые борта 5 прилегают к вертикальным сторонам надставных торцовых
20 бортов 3, а основные боковые борта 4 прилегают к наклонным сторонам надставных торцовых бортов 3 и замыкаются замком 8.
Перед опрокидыванием платформы не25обходимо открыть замки 8, освободив борт 4, который перестает- удерживать надставной боковой борт 5 в закрытом положении. .
При опрокидывании кузова механизм ЗОэ- 7 принудительного открывания поднимает
надставной боковой борт 5, облегчая выгрузку перевозимого материала.
После разгрузки платформа 1 занимает горизонтальное положение, а надставные боковое борта 5 возвращаются в исходное вертикальное положение. Затем прижимаются к боковинам надставныЬс торцовых бортов 3 верхней частью основных боковых бортов 4, ко{торые Фиксируются замком 8.
Предлагаемое изобретение позволяет увеличивать объем кузова и, тем самым, дает возможность более эффективно эксплуатировать прицепные транспортные средства. Предварительный расчет показывает, что использование одного такого прицепа только при транспортировке зеленой массы на силос позволяет получить экономический эффект 270 р. в год.
Формула изобретения
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных
грузов, содержавши платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта и шарнирно-основные боковые борта, надставные торцовые борта -соединенные с нгвдставными боковыми бортами, и механизм принудительного открывания последних, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности транспортного средства, надставныеторцовые борта сопряжены с основными торцовыми бортами по их верхним и боковым кромкам, при этом основные боковые борта выполнены с возможностью взаимодействия с надставньми торцовыми бортами.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-06-11—Подача