1
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на тракторных прицепах, применяемых в хлопководстве.
Известен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий жестко закрепленные на платформе торцовые борта и шарнирно - основные боковые борта, и навешенные на торцовые борта надставные боковые борта, установленные с возможностью поворота наружу кузова посредством шарнирных рычагов, свободные концы которых шарнирно связаны с рамой транспортного средства 1.
Недостатком известного кузова является недостаточная эффективность его разгрузки.
Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки кузова.
Для этого надставные боковые борта установлены с возможностью поворота внутрь кузова и связаны между собой шарнирными поперечными тягами.
На фиг. 1 показан кузов самосвального транспортного средства в транспортном положении, вид с торца; на фиг. 2 - то же, в момент выгрузки.
Кузов самосвального транспортного средства установлен на раме 1 и состоит из
платформы 2, к которой шарнирно присоединены основные боковые борта 3 и жестко - основные торцовые борта 4.
К основным торцовым бортам 4 также 5 лсестко присоединены торцовые надставные борта 5, в верхней части которых установлены шарниры 6. На шарнирах 6 навешены откидные надставные боковые борта 7 с шарнирами 8. К шарнирам 8 присоединены рычаги 9, которые шарниром 10 соединены с вертикальным рычагом И, причем последний с помош,ью шарнира 12 связан с рамой 1. Между надставными боковыми бортами 7 на осях 13 установлена
15 жесткая поперечная тяга 14.
Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом. В транспортном положении (см. фиг. 1) надставные боковые борта 7 упираются в основные боковые борта 3 и распираются дополнительно тягой 14, поэтому они не могут выйти за пределы кузова и войти внутрь его. Для высыпания груза из кузова его наклоняют известными способами (см.
25 фиг. 2), предварительно открывая один из основных боковых бортов 3, например левый (см. фиг. 2). При опрокидывании кузова левый надставной боковой борт 7 открывается, при этом тягой 14, увлекает
30 внутрь кузова правый надставной боковой
борт 7, который воздействует на груз, находящийся в кузове, и выталкивает его из него.
Экономическая эффективность от предлагаемого кузова быть подсчитана следующим образом. Обычно серийный тракторный прицен 2ПТС-4-793 на хлопконриемных нунктах в среднем за счет применения ручного труда по очистке кузова простаивает около 3-6 мин. За счет применения предлагаемого кузова время простоя прицепа под выгрузкой составит не более 1,5-2 мин. Сокращение простоя в среднем на 50% позволит на одной транспортной операции по перевозке хлопка-сырца на расстояние 6-7 км получить на поезд, состоящий из трех прицепов, экономию в размере 1,5-2 руб. Только в Узбекистане эксплуатируется более 65 тыс. прицепов, следовательно, экономия средств на этот парк составит около 130 тыс. руб. на 1 заезд тракторного поезда. Так как прицепы эксплуатируются в среднем 1 - 1,5 месяца в году, то экономия составит более 3 млн. руб. в год.
Формула изобретения
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий жестко закрепленные на платформе торцовые борта и шарнирно - основные боковые борта, и навешенные на торцовые борта надставные боковые борта, установленные с возможностью поворота
наружу кузова посредством шарнирных рычагов, свободные концы которых шарнирно связаны с рамой транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки кузова,
надставные боковые борта установлены с возможностью поворота внутрь кузова и связаны между собой шарнирными поперечными тягами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство
СССР 25 № 198152, кл. В 60Р 1/28, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU971690A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1044492A2 |
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU796010A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU956328A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU971688A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1987 |
|
SU1463557A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1990 |
|
SU1765040A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Ж
.
J -//
-/
//
//f //i-y/fiy/f, /..:
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-02-14—Подача