Изобретение относится к трелевочным кареткам канатно-подвесной дороги с маятниковым движением для воздушной и полувоздушной трелевки. Известные каретки аналогичного назначения содержат грузово{1и несущий тросы, с подвижно установленным на них буфером и снабжаются устройством в виде подпружиненных, шарнирно закрепленных, фигурных щек для фиксации грузового троса в крайних положен.иях с помощью конусообразных бобышек. Отличительной особенностью предлагае.мой полуавтоматической каретки является установка на ней рычажно-шар.нирной системы, выполненной в виде подпружиненного щтока, упирающегося одним концом в буфер, а другим концом взаимодействующего с двуплечим рычагом. Последний соединен с тягой, воздействующей на фигурные щеки, которые, раздвигаясь, освобождают бобыщку грузового троса из гнезда фиксатора- Такая конструкция каретки позволяет освобождать грузовой трос при опускании пачки леса на землю.
На чертеже изображена предлагаемая каретка.
Полуавтоматическая трелевочная каретка содержит грузовой и несущий тросы У и 2 с подвижно установленньрм на грузовом тросе буфером 3. Для фиксации грузового троса в крайних положениях с по мощью конусообразных бобыщек 4 и 5 каретка снабжена устройством в виде подпружиненных, щарнирно закрепленных фигурных щек 6 с гнездами фиксатора. Рычажно-щарнирная система каретки для освобождения грузового троса при опускании пачки на землю выполнена в виде подпружиненного щтока 7, упирающегося одним концом в буфер 3, а другим кон.цом взаимодействующего с двуплечим рычагом 8, соединенным с тягой 9.
Работает трелевочная каретка следующим образом. При помощи холостого троса 10 каретка подается в лесосеку к месту прицепки Пр-и
№ 151373- 2 -....
этом бобышка 4 находится в фиксаторе // холостого хода и грузовой трос вытянут из каретки на полную длину. В месте прицепки пачка хлыстов подвешивается к грузовому тросу, который вытягивается (наматывается) на барабан лебедки так, чтобы бобышка 5 оказалась зафиксированной фигурными ш,еками5- Во время грузового хода каретка Вместе с пачкой хлыстов перемещается к головной мачте. В конечном положении (по ходу каретки) рычаг 7 упирается в буфер 3, щеки 6 раздвигаются и освобождают бобышку 5 из своего гнезда фиксатора, грузовой трос освобождается, и пачка .хлыстов опускается на землю.
Опытный экземпляр предлагаемой трелевочной каретки изготовлен и испытан с полож ительными результатами.
Предмет изобретения
Полуавтоматическая трелевочная каретка канатно-подвесной дороги с маятниковым движением для воздушной и. полувоздушной трелевки, содерн-сащая грузовой и несущий тросы с подвижно установлен ным на грузовом тросе буфером и -снабженная устройством в виде подпружиненных, шарнирно закрепленных, фигурных щек для фиксации грузового троса в крайних положениях с помощью конусообразных бобышек, отличающаяся тем, что для освобождения грузового тросл при опускании пачки на землю, на -каретке установлена рычажно-шарнирная система, выполненная в виде подпружиненного штока, упирающегося задним концом в буфер, а другим концом взаимодействующега с двуплечим рычагом, соединенным с тягой, воздействующей на фигурные щеки, которые, раздвигаясь, освобождают бобышку грузового троса из гнезда фиксатора. о 11 3 Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1964 |
|
SU165190A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА ^';"Ч';к- ...:i;At; c.:;-^..niOTLiiA | 1964 |
|
SU159565A1 |
АТГНМ.ГО- .ТЕХН!" :i;;i;.^ 1БИБ-П-ТКА | 1966 |
|
SU189459A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU198379A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1355527A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU198377A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1961 |
|
SU142339A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1985 |
|
SU1306778A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1983 |
|
SU1115950A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-12-02—Подача