Устройства для перемещения вагонеток, содержащие движущиеся в .противоположных направлениях приводимые посредством гидравлических цилиндров кулачки, взаимодействующие с колесными парами вагонеток, известны (см., например, патент № 1089001).
В описываемом устройстве кулачки шарнирно смонтированы на каретках, перемещающихся по направляющим, закрепленным на рельсах с наружной стороны колеи. Кулачки срабатывают при крайних положениях кареток, в одном из которых они взаимодействуют с колесной парой вагонетки, а в другом - располагаются параллельно оси пути, освобождая заезд в зону толкания очередной вагонетки. Благодаря этим конструктивным особенностям обеспечивается нормальная работа устройства при донной разгрузке вагонеток. Для обеспечения равномерного нажатия на колеса одной колесной пары гидравлические цилиндры, расположенные с разных сторон колеи, могут быть соединены с напорной магистралью попарно параллельно.
На фиг. 1 показано устройство для перемещения вагонеток, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - гидравлическая система устройства.
Устройство монтируется на накладках 1, при помощи которых оно крепится к рельсам 2 с нарулсвой стороны колеи. На накладках расположены опоры 3 и секции направляющих 4, соединенные перемычками 5. В опорах при помощи цапф с вертикальной осью установлены гидроцилиндры 6, штоки которых посредством щаровой опоры 7 связаны с рычажными системами, включающими по два двуплечих рычага 8, соединенных между собой тягой 9. Свободные концы рычагов снабжены
№ 151374- 2 -
установленными на подшипниках бочкообразными кулачками 10. Рычаги установлены на осях 11, укренленных на каретках 12, перемещающихся по направляющим 4. Угол поворота рычагов 8 относительно осей ограничивается упорами 13.
Гидравлическая система устройства включает бак 14, насос 15, дроссель 16, предохранительный клапан 17, распределительные золотники 18, 19 и 20, управляющие золотники 21 w. 22 к кран 23.
Правая каретка при крайнем переднем положении включает золотник 22. Масло подается в правую полость золотника 18, левую полость золотника 19 и открываются сливные магистрали системы управления. В рабочей магистрали масло через золотник 18 подается к цилиндрам 6 левой каретки, а из цилиндров 6 правой каретки через золотник 19 сливается. При движении левой каретки вперед масло из рабочей полости низкого давления перетекает к цилиндрам нравой каретки, которая перемещается влево (в исходное положение). В промежуточном положении кареток масло в системе управления золотников 18 и 19 заперто. Заняв крайнее нереднее положение левая каретка переключает управляющий золотник 21, и масло через золотник 19 подается к цилиндрам правой каретки, а через золотник 18 сливается из цилиндров левой каретки. Для пропуска состава краном 23 переключают золотник 20 и масло нодводится в рабочие полости всех цилиндров. При этом все каретки отходят влево ( в исходное положение).
Предмет изобретения
1.Устройство для перемещения вагонеток, включающее движущиеся в противоположных направлениях- кулачки, приводимые при помощи гидравлических цилиндров и щтоков и взаимодействующие с колесными парами вагонетки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной работы устройства при донной разгрузке вагонеток, кулачки шарнирно смонтированы на каретках, перемещающихся по закрепленным на рельсах с колеи направляющим и срабатывают при нахождении в крайних ноложениях, в одном из которых они взаимодействуют с колесной парой вагонетки, а в другом - раснолагаются нараллельно оси пути, обеспечивая заезд в зону толкания очередной вагонетки.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью равномерного нажатия на колеса одной колесной пары, гидравлические цилиндры, расположенные с разных сторон колеи, соединены с нанорной магистралью попарно параллельно.
p
i&
.LjpilM И
:Г:-1Г1;: Г|3 ijtihvL- i -T
1 . и Ji iT -j
. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения состава вагонеток | 1973 |
|
SU571616A1 |
Устройство для расцепления вагонеток с автоматической сцепкой | 1960 |
|
SU138941A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ КУСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИН | 2014 |
|
RU2577564C1 |
Устройство для выдачи вагонеток из шахтной клети опрокидывателя и т п устройств | 1960 |
|
SU138942A1 |
Толкатель шахтных вагонеток | 1978 |
|
SU710850A1 |
Гидравлический толкатель вагонеток | 1977 |
|
SU1033775A1 |
Устройство для управления толкателем вагонеток на подземных погрузочных пунктах | 1972 |
|
SU600309A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗГРУЗКИ ВАГОНЕТОК | 1969 |
|
SU252182A1 |
СТОПОР-ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1970 |
|
SU283534A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНЕТОК | 1971 |
|
SU313721A1 |
23
Фиг 4
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1962-01-22—Подача