Автооператорная гальваническая линия Советский патент 1989 года по МПК C25D17/00 C25D19/00 

Описание патента на изобретение SU1516515A1

5, каретку 8 с захватами 9„ На каретке 8 автооператора 5 установлена траверса 15, на которой попарно, с обхватом обрабатываемых деталей 14 подвешены планки 16, управляе- fыe кулачковым ва,юы 19 при помощи рычагов 22 с роликами 23о Обрабатываемые детали 14, подвешенные на крюки 13 токоведущей штанги, переносятся автооператором по поэицияМс При подходе к ванне каретка 8 с захватами находится в верхнем положении, планки 16 - в вертикальном положении, что дает им возможность при опусканиив каретки войти в промежутки не ду обрабатываемыми деталяни и обхилгить их о При достижении кареткгч 8 нижнего положения токоведущая штанга опускается в опороловители 2, иключается привод захватов 9 и проигг.одпг расщепление

15165154

их со штырями 12 токоведущей штанги. Затем каретка В поднимается, при этом ролики 23 под действием соб- с ственной массы опускаются и поворачивают кулачковый вал 19 В результате планки 16 устанавливаются в вертикальное положение и свободно проходят между деталями 14 и ано10 дами 3, После окончания обработки в данной ванне захваты 9 каретки 8 при ее опускании захватывают штангу с деталями, планки 16 переворачиваются, тем самым ограничивая пере)5 мещение деталей в пространстве

при траиспортировкео Такая конструкция линии обеспечивает сплошное покрытие листовых нежестких деталей, поскольку детали во время гальвани20 ческого процесса висят на подвеске, а их торцы свободны. 1 з.п, ф-лы,; 4 ил о

Похожие патенты SU1516515A1

название год авторы номер документа
Автооператорная гальваническая линия 1976
  • Карасев Алексей Семенович
  • Дьяконов Вадим Александрович
  • Улицкий Александр Рафаилович
  • Яшин Вячеслав Иванович
  • Миронов Борис Александрович
  • Новиков Леонид Григорьевич
SU601326A1
Установка для гальванической обработки деталей 1981
  • Шичалин Виталий Александрович
  • Таракановский Юрий Георгиевич
  • Алексеев Борис Иванович
  • Сафонов Александр Дмитриевич
  • Бурина Ирина Владимировна
SU996527A1
Гальваническая автооператорная линия для обработки мелких деталей 1981
  • Атоян Карп Миронович
  • Кац Борис Срулевич
  • Кузнецов Анатолий Федорович
  • Мамзенко Валентин Алексеевич
SU986972A1
Автоматическая линия для металлизации плоских деталей 1987
  • Лившиц Давид Иосифович
  • Дуфник Александр Афанасьевич
  • Юзвишин Виктор Францевич
  • Тритько Олег Витальевич
SU1507883A1
Автооператор для гальванических линий 1981
  • Глинкин Сергей Александрович
  • Цодоков Валерий Григорьевич
  • Оськин Анатолий Анатольевич
SU1044685A1
Автооператорная гальваническая линия 1984
  • Цветков Борис Алексеевич
  • Разбитной Александр Михайлович
  • Шичалин Виталий Александрович
  • Бурина Ирина Владимировна
SU1206350A1
Токоподводящая штанга для гальванической ванны 1983
  • Цветков Борис Алексеевич
  • Разбитной Александр Михайлович
  • Шичалин Виталий Александрович
  • Бурина Ирина Владимировна
SU1134624A1
Устройство для подвески деталей в гальванических ваннах 1987
  • Мирошниченко Виталий Федорович
  • Косьмин Юрий Викторович
  • Степанов Николай Николаевич
SU1444404A1
Саморазгружающееся устройство для гальванических линий 1981
  • Абрамов Анатолий Александрович
  • Быков Николай Григорьевич
  • Рязанцев Борис Петрович
SU986971A1
Автоматическая линия спутникового типа 1991
  • Николенко Владимир Алексеевич
  • Ряховский Валерий Михайлович
SU1784445A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 516 515 A1

Реферат патента 1989 года Автооператорная гальваническая линия

Изобретение относится к оборудованию для гальванической обработки, в частности для обработки деталей типа гибких печатных плат. Целью изобретения является повышение качества обработки путем обеспечения сплошности покрытия листовых нежестких деталей. Автооператорная гальваническая линия имеет ванны 1 с опороловителями 2 и анодами 3, направляющую 4 с автооператором 5, каретку 8 с захватами 9. На каретке 8 автооператора 5 установлена траверса 15, на которой попарно с обхватом обрабатываемых деталей 14 подвешены планки 16, управляемые кулачковым валом 19 при помощи рычагов 22 с роликами 23. Обрабатываемые детали 14, подвешенные на крюки 13 токоведущей штанги, переносятся автооператором по позициям. При подходе к ванне каретка 8 с захватами находится в верхнем положении, планки 16-в вертикальном положении, что дает им возможность при опускании каретки войти в промежутки между обрабатываемыми деталями и обхватить их. При достижении кареткой 8 нижнего положения токоведущая штанга опускается в опороловители 2, включается привод захватов 9 и происходит расщепление их со штырями 12 токоведущей штанги. Затем каретка 8 поднимается при этом ролики 23 под действием собственной массы опускаются и поворачивают кулачковый вал 19. В результате планки 16 устанавливаются в вертикальное положение и свободно проходят между деталями 14 и анодами 3. После окончания обработки в данной ванне захваты 9 каретки 8 при ее опускании захватывают штангу с деталями, планки 16 переворачиваются, тем самым ограничивая перемещение деталей в пространстве при транспортировке. Такая конструкция линии обеспечивает сплошное покрытие листовых нежестких деталей, поскольку детали во время гальванического процесса висят на подвеске, их торцы свободны. 1 з.п.ф-лы. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 516 515 A1

ИзобрОТеИЩ- Г --, : и 1- Г- . И И- ЧеСКОМу 0(.: :i: : . :

ЛИНИЯМ для обработка ,. или гибких печатник плат

Цель изобретения - тиин. шеиис качества обработки iivTf M (1():-х-.печеиил сплошности покр1-пия , ix .рст- ких деталсл г

На фиг. 1 п юб . линии, nvд сбоку; на фиг 2 -- отрет Л-Л фиг с 1 ; на фиг 3 - И|гд Ч на фиг,. 2 на фиг о 4 вид Н нл фпг 3,

Линия содержит располоАСИяьк но ходу технолопгческотч; npoi.i.ccr;.-i ; 3}{- ны 1 с опороло); . 2 г, лиодаии 3, Вдоль ванн I уста гопле1М иа грав- Ляющая 4, и;1 icoTori-ii T /ст.чис ипг ; -i T, оператор 5, iihieKjjinn in i ij(-ij4 гири ..,ч тальнйго 6 и перт1 кт1лгого 7 прре- ме1дения, свячаипмй с ьс-ii ик;;. перемещаемой кареткой В, ис сугюй захваты 9 с их приводом ().

Токоведупие штанги П снас;,.;гны штырями 12 дни взаимоде1 стиия г. ча- хватами 9 и крюками 13 для иавслиииания обрабатыБаемьг; деталей 14 каретке 8 яБтооператора 5 установлена траверса 15, па KoropcM i и ч;арно с обхватом о )1)аГ)а П jfae Mt ix це1;|ЛеГ| 14 подвогарн 11 иертп. а п liMc гяын - п 16 на осях I7 о

0

Па траверсе 15 установлен меха- 0 низм 16 поворота вертикальных планок. Один из вариантов исполнения механиз- па поворота - кулачковый о На травер- (Л: 15 устатювлен в подш тниках 18 кулачкоиы нал 19„ Па планке 16 выполнены скосы 20 для взаимодействия с кулачками 21 вала 19о Па коиде саждого вала 19 ргеподвижио установ- лоп 1)ычаг 22 с роликом 23, располо- -:;онным с возможностью взаимодействия с токслк душей штангой 1 1 „

Линия работает следующим образом, Подлелащие обработке детали 14- одпеииваются на крюки 13 токоведу- .м,.;П rjranmi 1 1 на позиции загрузки U покачана). Яатем к ней подходит : П ооператор 5, каретка 8 с захвата- : и 9 которого находится в верхнем ло-ложении, рычаги 22 под действием массы роликов 23 опущены в нижнее положение, при этом планки 16 находя ся в вертикальном положении, что даст возможность войти им в промежутки между обрабатываемыми деталями 14о При опускании каретки 8 ролики 23, касаясь токоведущей штанги П, через рычаги 22 поворачивают ку- :|лчкояый нал 19, который, взаимодействуя со скосами 20 планок 16, отклоняет их попарно с обхватом обра5

батывабмых деталей 14. При достижении кареткой 8 крайнего нижнего положения но сигналу командоаппа- рата срабатывают нриводы 10 захватов 9, входящих в зацепление со штырями I2 токоведущей штанги Ми производится нодъем штанги в верхнее положение, после чего с помощью привода 6 горизонтального пе- ремещения автоонератор передвигается на заданную позицию обработки После остановки автооператора 5 на этой позиции происходит включение привода 7 вертикального перемеще- НИЛ, при этом токоведущая штанга 1 опускается в опороловители 2 ванны 1 После остановки привода 7 включается привод 10 захватов 9 и происходит их расцепление со штырями 12 токоведущей штанги 11, затем производится подъем каретки 8, пр этом ролики 23 выходят из соприкосновения с токовед5 щей штангой 1 I и под действием своего веса опу- скаются вниз, поворачивая вал 19, кулачки 21 которого перемещаются вверх по скосам 20 планок 16 В результате планки 16 устанавливаются в исходное вертикальное положение и свободно проходят между обрабатываемыми деталями 14 и анода - ми 3.

При достижении кареткой 8 верхнего положения автооператор 5 переходит на следующую позицию. При достижении заданной позиции каретка 8 с захватами 9 опускается в ванну вертикально висящие планки 16 проходят в растворе между деталями.. Захваты 9 захватывают штангу 11с обработанными деталями, каретка поднимается, планки 16 поворачиваются

0 5 О

5

0

ограничивая перемещение пространстве.

После достижения кареткой R с обработанными деталями верхнол о положения автооператор переносит их rt следующую ванну или на позиции) ра грузкио

Такая конструкция автоонорлторной гальванической линии оГ-ггпгчи- вает сплошное покрытие лмстс пых НР- жестких деталей, попыгааотся качество обработки деталей, поскольку детали во время гальвлн1Г1еского процесса просто висят на подвеске, а их торцы свободны.

Формула изобретения

1а.Автооператорная гальваническая линия, содержащая расположенные по

ходу технологического процесса ванны с опороловителями, направляющие для автооператора с кареткой, захваты с приводом, механизмы перемещения автооператора и каретки, токоведущие штанги и подвески, о тлич аю- щ а я с я тем, что, с целью повышения качества обработки путем обеспечения сплошности покрытия листовых нежестких деталей, она снабжена траверсой с шарнирно связанными с ней парными вертикальными планками, неподвижно установленной на каретке автооператора, и механизмом поворота планок

2о Линия по п. 1,отличаю- щ а я с я тем, что механизм поворот та планок вьтолнен в виде кулачкового вала, установленного на траверсе с возможностью поворота, и рычага, жестко связанного с валом и установленного с возможностью вза- ш 1одействия с токоведущей штангой

Ре,к К гчр (; И ч 1 ;)уич ;- -.

Фиг. If

питель В;, Комраков Г гкрод Л.ОлийныкКорректор И.Мяксимишинеи

раж }П5

UHM Ifi f ,(г,;;/. пап (1го комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР Mv iS, Поскна, Ж-35, Раушская иаб., д. А/5

17

22 2д

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1516515A1

Устройство для уборки снега с междопутья 1928
  • Бородин А.Я.
SU10843A1

SU 1 516 515 A1

Авторы

Антонов Владимир Иванович

Береславская Броня Григорьевна

Даты

1989-10-23Публикация

1988-01-05Подача