Способ определения коэффициента трения между тормозными элементами подъемной машины Советский патент 1987 года по МПК B66D5/02 

Описание патента на изобретение SU1344731A1

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может найти применение для определения коэффициента трения между тормозными элементами подъемных машин с быстродействующим приводом.

Цель изобретения - увеличение точности и повышение безопасности эксплуатации подъемной машины.

На фиг. 1 изображена схема подъем.- ной установки при торможении для случая спуска груза; на фиг. 2 осциллограмма процесса рабочего торможения при спуске груза; на фиг. 3 - схема подъемной установки при торможении для случая подъема груза; на фиг. 4 - осциллограмма процесса рабочего торможения при подъеме груза.

Устройство, реализующее способ, включает груженый сосуд 1, порожний сосуд 2, канаты 3 и 4, барабан 5 подъемной машины. При торможении для случая спуска груза на осциллограмме {фиг. 2) регистрируют нагрузку 6, отметки 7 времени, линию 8 изменения скорости подъемной машины и линия 9 изменения давления жидкости в тормозных цилиндрах. Линия 10 является нулевой линией нагрузки, скорости и давления груза.

Скорость подъемной машины перед торможением характеризуется на осциллограмме расстоянием между нулевой линией и горизонтальным участком линии 8 изменения скорости. Установившееся значение давления жидкости в тормозных цилиндрах в процессе торможения характеризуется величиной расстояния .между нулевой линией и правым участком линии 9 изменения давления. Время торможения характеризуется величиной расстояния по горизонтали между точкой перегиба линии 8 изменения скорости и точкой пересечения ее с нулевой линией. При торможении для случая подъема груза (фиг. 3) груженый сосуд 1 поднимается, а порожний сосуд 2 опускается. При торможении для случая подъема груза на осциллограмме (фиг. 4) регистрируют нагрузку 6, Отметки 7 времени, изменение скорости подъемной машины и давления жидкости в тормозных цилиндрах. Линия 11 является нулевой линией нагрузки, скорости и давления жидкости. Скорость подъемной машины перед торможением характеризуется на фиг. 4 величиной расстояния между нулевой линией 11 и горизонтальным отрезком линии 8 изменения скорости, а время торможения расстоянием по горизонтали между точкой перегиба линии 8 изменения скорости и точкой пересечения ее с нулевой линией 11.

Определение коэффициента трения по предлагаемому способу сводится к следую- шему. Один из подъемных сосудов загружают транспортируемым материалом (за0

5

0

5

0

5

0

дают нагрузку). Сосуды устанавливают в такое место ствола, при котором при отключенном приводе и расторможенной машине сосуды остаются неподвижными. В этом положении затормаживают подъемную машину рабочим тормозом и в момент соприкосновения колодок с ободом фиксируют давление жидкости РО в тормозных цилиндрах. Затем разгоняют подъемную .машину в направлении спуска груза, при достижении определенной скорости затормаживают машину рабочим тормозом. При 1(орможении давление жидкости поддерживают постоянным, что возможно при использовании быстродействующего тормозного привода. На осциллограмме регистрируют нагрузку, текущую скорость, давление жидкости в тормозных цилиндрах. После остановки подъемной машины обрабатывают осциллограмму, определяют время процесса торможения и замедления подъемной машины при торможении рабочим тормозом для случая спуска груза.

После этого разгоняют подъемную машину в направлении подъема груза. При достижении заданной скорости затормаживают машину рабочим тормозом, поддерживают давление жидкости в процессе торможения постоянным, регистрируют на осциллограмме нагрузку, текущую скорость, давление жидкости в тормозных цилиндрах, которое поддерживают постоянным по величине как при подъеме, так и при спуске. После остановки подъемной машины обрабатывают осциллограмму, определяют время процесса торможения и замедление подъемной машины при торможении рабочим тормозом для случая подъема груза ai . После торможения подъемной машины рабочим тормозом в режимах подъема и спуска груза определяют коэффициент трения по формулам: для тормоза с впуском жидкости при торможении

(ai4-a2)M

2(ai-a2)nF(P-PO)RT

для тормоза с выпуском жидкости при тор- 45 можении

с

(ai4-a2)Mc

(ai-а2) (S

)R.

где ai

замедление подъемной машины во

время -рабочего торможения при

подъеме груза, а2 - замедление подъемной машины во

время рабочего торможения при

спуске груза Мет-статический момент сопротивления

движению машины, Н м; п - число пар тормозных цилиндров;

площадь торцовой поверхности поршня тормозного цилиндра,

давление жидкости в тормозных цилиндрах при торможении,

давление жидкости в тормозных цилиндрах при выборе зазора холостого хода тормоза,

RT- средний радиус приложения тормозного УСИЛИЯ;

(X

Ся.

С

где С„ - С -

жесткость пружинного блока, Н/м; жесткость тормозных колодок, Н/м.

Похожие патенты SU1344731A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Клименко Владимир Васильевич
SU1757981A1
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1983
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Новиков Александр Иванович
  • Зайлер Артур Альбертович
SU1180350A2
Устройство для управления предохранительным тормозом шахтной подъемной машины 1985
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Сиденко Анатолий Федорович
SU1324977A1
Способ определения коэффициента трения между фрикционными элементами гидравлического тормоза подъемной машины 1982
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Озорнин Михаил Степанович
SU1137067A1
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1981
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Попов Владимир Александрович
SU948869A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1980
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Ильин Валерий Алексеевич
SU1000381A1
Гидропривод тормоза подъемной машины 1984
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Чугунов Александр Николаевич
  • Степанов Анатолий Григорьевич
SU1203015A1
Устройство управления предохранительным торможением шахтных подъемных установок 1980
  • Траубе Евгений Семенович
  • Хохотва Юрий Николаевич
  • Овчаров Юрий Борисович
  • Савченков Дмитрий Яковлевич
  • Тарасенко Олег Савельевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Коринев Сергей Борисович
SU975564A1
Гидравлическое устройство дляупРАВлЕНия ТОРМОзОМ пОд'ЕМНыХМАшиН 1979
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Клименко Владимир Васильевич
SU812704A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 344 731 A1

Реферат патента 1987 года Способ определения коэффициента трения между тормозными элементами подъемной машины

Формула изобретения SU 1 344 731 A1

N I I I I I I I I I I I I I I I

ю

Фиг.г

I I I i I I I I I I I I I I I kl

Фиг. 5

Редактор М. Товтин Заказ 4580/24

Составитель С. Нефедов

Техред И. ВересКорректор М. Пожо

Тираж 720Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Риг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344731A1

Способ определения коэффициента трения тормозных колодок привода подъемника 1978
  • Рогачев Иван Иосифович
  • Климов Виктор Гаврилович
SU680990A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 344 731 A1

Авторы

Озорнин Михаил Степанович

Степанов Анатолий Григорьевич

Галузин Александр Владимирович

Даты

1987-10-15Публикация

1984-11-19Подача