Устройство для съема и транспортирования рулонов Советский патент 1989 года по МПК B21C47/24 

Описание патента на изобретение SU1521517A1

ш

ел

Ьд

сд

Изобретение относится к машиностроению, в частности к адъюстажно- му оборудованию.

Цель изобретения - повышение надежности за счет повышения устойчивости рулонов при их транспортировании и предотвращения телескопично- сти.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг,1; на фи.г.З разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 1 - разрез В-В на фиг.З.

Устройство содержит корпус тележки 1, в котором размещены вал 2 и ось 3 с ходовыми колесами k, установленными на рельсах, привод тележки, подъемный призматический стол 5, прикрепленный к ползуну 6, и гидроцилиндр 7.

Устройство содержит также узел фиксации рулона на призматическом столе 5, который выполнен в виде за- kpeплeнныx на боковых стенках призма10

барабана размещено зажимное устройство (не показано), при помощи которого осуществляется закрепление передних концов полос перед намоткой их на намоточный барабан. Намоточный барабан 29 одним концом опирается при намотке лент на дополнительную опору 30. На- станине 31 установлен сталкиватель, состоящий из гидроцилиндра и прикрепленного к его штоку толкателя (не показаны). Перед барабаном на расстоянии установлен трехрожковый приемник 32 рулонов.

Работа устройства при съеме рулона с наматывающего барабана осуществляется следующим образом.

Тележка с опущенным призматическим столом 5 и раздвинутыми (повернутыми) в сторону от стола 5 ограничителями 21 перемещается при помощи электродвигателя привода тележки под намоточный барабан 29 и

15

20

тического стола 5 кронштейнов 8,раз- останавливается под рулоном 33 (примещенных в опорах кронштейнов валов 9 и 10, жестко соединенных между собой при помощи втулочной жесткой муфты 11. На валах 10 установлены рычаги 12, соединенные через оси 13 с пневмоцилиндром И. Параллельно ва- лам 9 и 10 размещены ходовые винты 15 и 16 с правой и левой резьбами,соединенные между собой кулачковой муфтой 17.

30

мерно симметрично торцам рулона). При помощи пневмоцилиндра I j валы 9 и 10 с ограничителями 21 поворачиваются к намоточному барабану 29. Перед этим ограничители 21 с ползуш- ками 20 должны быть раздвинуты относительно друг друга на расстояние более ширины рулона 33. Включением электродвигателя тормоза растормаживают привод тележки, включают элекНа каждом валу 9 и 10 через сколь- 35 тродоигатель 2А, ползушки 20 с огзящие шпонки 18 и 19 установлены ползушки 20 с ограничителями 21.

В поперечный паз каждой ползушки 20 входят своими торцами гайки 22, расположенные на ходовых винтах 15 и 1б. К гайкам 22 привернуты сухари 23, входящие в направляющие пазы, выполненные на боковых стенках стола.

Таким образом, вращательное движение ходовых винтов 15 и 1б преобразуется во встречное или расходящееся поступательное движение гаек 22 и ползушек 20.

Привод винтов осуществляется от электродвигателя с двумя выходными концами через пальцевые муфты 25 и 2б и червячные редукторы 27 и 28,

Намоточный барабан 29 сборной конструкции, на который наматываются по-- лосы, имеет возможность от индивидуального гидроцилиндра (не показан) увеличивать либо уменьшать свой на-- ружный диаметр. Внутри намоточного

40

раничителями 21 перемещаются навстр чу друг другу. В случае неточной ус тановки стола 5 относительно рулона 33 ограничители 21 упираются вначал в один из торцов рулона 33, а затем перемещается по рельсам растормо- женная тележка 1 до упора ограничит лей 21 в оба торца рулона 33. При этом электродвигатель 2 привода ог 45 раничителей 21 отключается автомати чески после выдержки времени, отсчи тываемого от начала перегрузки (завышения тока в цепи).

Стол 5 при помощи гидроцилиндра 7 поднимается до упора в наружные диаметры рулонов 33 и останавливает ся при срабатывании реле давления (не показано). Затем диаметр намоточного барабана 29 уменьшается, од новременно раскрывается зажимное устройство внутри барабана 29 и кон цы полос освобождаются .Таким образом рулоны 33 должны полностью опираться только на стол 5 тележки 1. Вклю

50

55

10

5215174

барабана размещено зажимное устройство (не показано), при помощи которого осуществляется закрепление передних концов полос перед намоткой их на намоточный барабан. Намоточный барабан 29 одним концом опирается при намотке лент на дополнительную опору 30. На- станине 31 установлен сталкиватель, состоящий из гидроцилиндра и прикрепленного к его штоку толкателя (не показаны). Перед барабаном на расстоянии установлен трехрожковый приемник 32 рулонов.

Работа устройства при съеме рулона с наматывающего барабана осуществляется следующим образом.

Тележка с опущенным призматическим столом 5 и раздвинутыми (повернутыми) в сторону от стола 5 ограничителями 21 перемещается при помощи электродвигателя привода тележки под намоточный барабан 29 и

15

20

0

мерно симметрично торцам рулона). При помощи пневмоцилиндра I j валы 9 и 10 с ограничителями 21 поворачиваются к намоточному барабану 29. Перед этим ограничители 21 с ползуш- ками 20 должны быть раздвинуты относительно друг друга на расстояние более ширины рулона 33. Включением электродвигателя тормоза растормаживают привод тележки, включают электродоигатель 2А, ползушки 20 с ог

раничителями 21 перемещаются навстречу друг другу. В случае неточной установки стола 5 относительно рулона 33 ограничители 21 упираются вначале в один из торцов рулона 33, а затем перемещается по рельсам растормо- женная тележка 1 до упора ограничителей 21 в оба торца рулона 33. При этом электродвигатель 2 привода ог- раничителей 21 отключается автоматически после выдержки времени, отсчитываемого от начала перегрузки (завышения тока в цепи).

Стол 5 при помощи гидроцилиндра 7 поднимается до упора в наружные диаметры рулонов 33 и останавливается при срабатывании реле давления (не показано). Затем диаметр намоточного барабана 29 уменьшается, одновременно раскрывается зажимное устройство внутри барабана 29 и концы полос освобождаются .Таким образом, рулоны 33 должны полностью опираться только на стол 5 тележки 1. Вклю

5

чением электродвигателя привода ходовых колес тележку 1 с рулонами 33 перемещают за пределы намоточного барабана 29, а затем и к приемному устройству 32 рулонов. Перед этим отводится дополнительная опора 30, чтобы освободить место для прохода тележки с рулоном.

Если тележка 1 при включении ее привода не перемещается и предохра- нительная муфта в этом приводе про- скальзывает, это. значит, что либо концы полос зацепились в зажимном устройстве, либо рулоны (один или более) недостаточно жесткие и они под своим собственным весом деформировались и опираются на намоточный барабан 29. Освободить концы полос, застрявшие в зажимном устрой- стве, можно прокручиванием намоточного барабана 29 на некоторый угол вперед ( i5 ), т.е. так, чтобы эти концы вышли из зажимного устройства на гладкую наружную поверх- ность барабана 29. Чтобы освободить зацепившиеся концьг полос, иногда необходимо тележку с рулоном немного переместить нйзад, а затем вперед (-50 мм).

Таким образом, кроме запланированных остановок, предусматриваемых перед приемником рулонов, при съеме с барабана 29 также возможны резкие остановки и разгоны тележки с рулоном как вперед, так и назад. При эт .ограничители 21, прижатые вплотную к торцам разрезанного рулона 33 и охватывающие все витки полос, удерживают эти витки от выпучивания их .как от сил инерции, так и от зацеп- ления (зажатия) внутренних витков в барабане, кроме того, ограничители 21 обеспечивают устойчивость рулонов на призматическом столе 5 от возможных их падений.

Если рулон 33 не снимается при помощи одной тележки 1, то подключают в работу сталкиватель, толкатель которого упирается в торец рулона 33 и общим усилием с тележкой 1 рулонов 33 снимается с барабана 29. После выхода рулона 33 за габариты барабана 29 тележку 1 останавливают для контроля крепления наружных концов полос в рулонах и в случае необходи- мости дозакрепляют эти концы полос.

Q 0 5

5 5

0

0

5176

Затем тележку перемещают к приемнику 32, состоящему из трех консольно расположенных на поворотном столе балок, и когда одна из этих балок пройдет через внутренние диаметры всех рулонов, тележку 1 останавливают, призматический стол 5 опускают до крайнего нижнего положения и рулоны 33 зависают на этой балке приемника. Затем ограничители 21 при помощи пнев- моцилиндра поворачивают в стороны от стола 5 за габариты рулона 33, тележку 1 перемещают под рулонами 33, размещенными на балке приемника, и рулонами, наматываемыми на барабане 29, в исходное положение съема рулонов 33 с барабана 29.

Технико-экономический эффект от внедрения изобретения по сравнению с базовым объектом обеспечивается повышением надежности за смет улучшения устойчивости рулонов при их транспортировании и предотвращения телескопичности.

Формула изобретения

Устройство для съема и транспортирования рулонов, содержащее установленную на рельсах-приводную тележку с подъемным призматическим столом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет повышения устойчивости рулонов при их транспортировании и предотвращения телескопичности, оно снабжено узлом фиксации рулона на призматическом столе, выполненным в виде закрепленных на боковых стенках призматического стола кронштейнов с опорами, размещенных в последних приводных ходовых винтов с гайками, а также установленных параллельно упомянутым винтам валов с ползушка- ми с пазом в каждом из них и закрепленными на ползушках ограничителями, смонтированными на валах рычагов, а также пневмоцилиндра, корпус которого шарнирно сочленен с одним из рычагов, а подвижный элемент - с другим из рычагов, при этом каждая гайка установлена в пазу соответствующей ползушки, а каждый ограничитель установлен с возможностью взаимодействия с рулоном.

ВидА

Похожие патенты SU1521517A1

название год авторы номер документа
Устройство для заправки полос в барабан моталки 1987
  • Клочков Виктор Степанович
  • Максимов Юрий Александрович
  • Кудряшкин Алексей Михайлович
SU1512716A1
Устройство для намотки полосового материала 1980
  • Янда Виктор Антонович
  • Коваль Владимир Макарович
  • Реутов Анатолий Александрович
SU990366A1
ЗУБОШЕВИНГОВАЛЬНЫЙ СТАНОК 1969
SU254314A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМОТКИ ИЛИ НАМОТКИ РУЛОНОВ МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЙ 2001
  • Баранов В.Н.
  • Волков В.М.
  • Лушников В.М.
RU2228229C2
Штамповочный комплекс 1988
  • Щукин Лев Николаевич
  • Болдырев Анатолий Иванович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Гудзь Дмитрий Васильевич
  • Москвич Евгений Павлович
  • Ровенский Николай Васильевич
  • Новиков Владимир Михайлович
  • Скрябин Владимир Петрович
  • Гедмин Леонард Федорович
  • Жиганов Валерий Михайлович
  • Ланцов Валентин Леонидович
  • Акопян Владимир Леонович
  • Чужененко Александр Васильевич
SU1609537A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ РУЛОНОВ 2003
  • Плахтин В.Д.
  • Фришман С.И.
  • Осипов Ю.А.
  • Сорокин В.А.
RU2242308C1
Агрегат продольной резки рулонного материала 1987
  • Россошенко Леонид Алексеевич
  • Иванов Борис Никитович
  • Левит Виктор Моисеевич
SU1750864A1
Непрерывный агрегат для производства узких полос 1978
  • Дунаевский В.И.
  • Бойденко Н.Г.
  • Самарин А.П.
  • Левит В.М.
  • Запара Б.М.
  • Иванов Б.Н.
  • Фролов С.А.
  • Воронин Р.А.
  • Белозеров Н.П.
  • Момот В.И.
SU948018A1
Устройство для наматывания и разматывания рулонов 1984
  • Янда Виктор Антонович
  • Реутов Анатолий Александрович
  • Коваль Владимир Макарович
SU1196063A1
Универсальный намоточный комплекс 1990
  • Ткаченко Вадим Федорович
  • Казаков Александр Васильевич
  • Белобров Юрий Николаевич
  • Пакин Владимир Арсентьевич
SU1729654A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 521 517 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для съема и транспортирования рулонов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к адъюстажному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности за счет повышения устойчивости рулонов при их транспортировании и предотвращение телескопичности. Цель обеспечивается наличием узла фиксации рулона 33 на призматическом столе 5. Узел фиксации рулона выполнен в виде закрепленных на боковых стенках призматического стола 5 кронштейнов с опорами. В последних размещены ходовые винты с гайками. Параллельно винтам установлены валы с ползушками с пазом в каждой из них. На ползушках закреплены ограничители 21. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 521 517 A1

Физ. г

33

Фие. 3

ch м

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1521517A1

Химич Г.Л
Механическое оборудование цехов холодной прокатки
М.: Машиностроение, 1972, с.252, рис.107.

SU 1 521 517 A1

Авторы

Клочков Виктор Степанович

Максимов Юрий Александрович

Кудряшкин Алексей Михайлович

Даты

1989-11-15Публикация

1988-01-21Подача