Устройство для дублерного вождения тракторов Советский патент 1989 года по МПК A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU1523070A2

(61) 862852

(21)4403139/30-15

(22)04.04.88

(46) 23.11.89. Бюл. № 43

(72) А. Ф. Чубарь, Г. Ф. Ферин,

О. С. Рыбачук и Б. Н. Головляницын

(53)535.8:631.31 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР, № 862852, кл. А 01 В 69/04, 1980.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДУБЛНРНОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРОВ

(57)Изобретение относится к устройствам для управления мобильными сельскохозяйственными агрегатами. Целью изобретения является повышение точности вождения трактора-робота путем исключения погрешности в определении угловой координаты взаимного расположения тракторов, вызванной воздействием на трос датчика углов силы

ветра. Устройство для дублерного вождения тракторов состоит из датчика углов взаимного расположения трактора-лидера и трактора-робота, выполненного в виде троса 1, натягиваемого между тракторами (не показаны) подпружиненным барабаном 2, проходящего через полую Г-образ- ную штангу 3, установленную на оси 4 командного устройства 5 по углу с возможностью поворота в горизонтальной плоскости совместно с осью, кинематически связанной с потенциометром 6 командного устройства. На оси 4 соосно с Г-образ- ной штангой 3 установлен компенсатор 7 действуюш.ей на трос 1 силы ветра Р, выполненный в виде двух пластин, смонтированных с возможностью продольного перемещения и фиксации в положениях а, б, в, г одна относительно другой в зависимости от вида выполняемых тракторами работ. 2 ил.

сл

Похожие патенты SU1523070A2

название год авторы номер документа
Устройство для дублерного вождения тракторов 1980
  • Школиков Виктор Иванович
  • Чубарь Анатолий Федорович
  • Марцинкевич Евгений Владимирович
  • Ферин Геннадий Федорович
  • Шуранов Валерий Иванович
  • Петров Александр Леонидович
  • Калгатин Александр Григорьевич
  • Коледов Виктор Иванович
  • Рыбачук Олег Сергеевич
  • Ларионов Игорь Петрович
SU862852A1
Система дублерного управления тракторами 1979
  • Нудельман Александр Эммануилович
  • Рачицкий Евгений Александрович
  • Чубарь Анатолий Федорович
  • Марцинкевич Евгений Владимирович
  • Яковлев Василий Дмитриевич
  • Ларионов Игорь Петрович
  • Рыбачук Олег Сергеевич
  • Грушко Татьяна Ивановна
  • Власова Елена Кирилловна
  • Жаров Юрий Николаевич
  • Савин Александр Михайлович
  • Гевейлер Николай Николаевич
  • Бархоткин Вячеслав Александрович
  • Волков Равиль Ибрагимович
SU867334A1
Устройство для дублерного управления тракторами 1983
  • Нудельман Александр Эммануилович
  • Чубарь Анатолий Федорович
  • Марцинкевич Евгений Владимирович
  • Ферин Геннадий Федорович
  • Власова Елена Кирилловна
  • Рыбачук Олег Сергеевич
  • Попов Николай Сергеевич
  • Савин Александр Михайлович
  • Гевейлер Николай Николаевич
  • Островский Анатолий Исаакович
  • Мизонов Борис Михайлович
SU1151225A1
Система дублерного управления тракторами 1988
  • Власова Елена Кирилловна
  • Жаров Юрий Николаевич
  • Лыткина Любовь Григорьевна
  • Неменко Анатолий Афанасьевич
  • Рыбачук Олег Сергеевич
  • Смирнов Николай Викторович
  • Чубарь Анатолий Федорович
SU1604183A1
Устройство выработки команд управления системы дублерного вождения тракторов 1980
  • Чубарь Анатолий Федорович
  • Марцинкевич Евгений Владимирович
  • Стогов Евгений Иванович
  • Комаров Виктор Яковлевич
  • Рыбачук Олег Сергеевич
  • Калгатин Александр Григорьевич
  • Грушко Татьяна Ивановна
  • Эпштейн Александр Иосифович
SU923397A1
Устройство выработки команд управления системы дублерного вождения тракторов 1985
  • Власова Елена Кирилловна
  • Грушко Татьяна Ивановна
  • Ефимов Юрий Сергеевич
  • Жаров Юрий Николаевич
  • Калгатин Александр Григорьевич
  • Марцинкевич Евгений Владимирович
  • Рыбачук Олег Сергеевич
  • Чубарь Анатолий Федорович
SU1318183A1
Устройство для обнаружения рассогласований направления и скорости движения при дублерном вождении тракторов 1983
  • Чубарь Анатолий Федорович
  • Марцинкевич Евгений Владимирович
  • Рыбачук Олег Сергеевич
  • Ферин Геннадий Федорович
  • Власова Елена Кирилловна
  • Коледов Сергей Иванович
  • Теребков Геннадий Алексеевич
SU1143324A1
Датчик высотного положения рабочего органа землеройной машины (его варианты) 1984
  • Егоров Юрий Петрович
  • Магомедов Сергей Амарович
  • Козлов Юрий Степанович
SU1208151A1
Система автоматического вождения тракторов при испытаниях на кольцевом треке 1988
  • Котов Анатолий Абрамович
  • Зайцев Станислав Дмитрович
  • Горбаченко Юрий Николаевич
SU1630626A1
Устройство для измерения высотного положения рабочего органа строительных и дорожных машин 1979
  • Аккерман Феликс Викторович
  • Егоров Юрий Петрович
  • Козлов Юрий Степанович
  • Корелин Владимир Федорович
  • Ройтерштейн Семен Семенович
SU863786A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 070 A2

Реферат патента 1989 года Устройство для дублерного вождения тракторов

Изобретение относится к устройствам для управления мобильными сельскохозяйственными агрегатами. Целью изобретения является повышение точности вождения трактора-робота путем исключения погрешности в определении угловой координаты взаимного расположения тракторов, вызванной воздействием на трос датчика углов силы ветра. Устройство для дублерного вождения тракторов состоит из датчика углов взаимного расположения трактора-лидера и трактора-робота, выполненного в виде троса 1, натягиваемого между тракторами (не показаны) подпружиненным барабаном 2, проходящего через полую Г-образную штангу 3, установленную на оси 4 командного устройства 5 по углу с возможностью поворота в горизонтальной плоскости совместно с осью, кинематически связанной с потенциометром 6 командного устройства. На оси 4 соосно с Г-образной штангой 3 установлен компенсатор 7 действующей на трос 1 силы ветра P , выполненный в виде двух пластин, смонтированных с возможностью продольного перемещения и фиксации в положениях "а", "б", "в", "г" одна относительно другой в зависимости от вида выполняемых тракторами работ. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 523 070 A2

ел

tsD

00

Го

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для управления мобильными сельскохозяйственными агрегатами, предназначено для дублерного вождения тракторов и является усовершенствованием устройства по авт, CB/WO 862852.

Цель изобретения - повышение точности вождения трактора-робота путем исключения погрешности в определении угловой координаты взаимного расположения тракторов, вызванной воздействием на трос силы ветра.

На фиг. 1 изображено устройство для дублерного вождения тракторов; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Устройство состоит из датчика углов взаимного расположения трактора-лидера и трактора-робота, выполненного в виде троса 1, натягиваемого между тракторами (не показаны) подпружиненным барабаном 2 и проходяш.его через полую Г-образную штангу 3, установленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости совместно с осью 4 командного устройства 5 по углу, кинематически связанной с потенциометром 6 командного устройства 5 по углу. На ос 4 соосно с Г-образной штангой 3 установлен компенсатор 7 и направлен в противоположную ее сторону действую- ш.ей на трос 1 силы ветра Р, выполненной в виде двух пластин, смонтированных с возможностью продольного перемеш.ения и фиксации в положениях а, б, в, г, одна относительно другой в зависимости от вида выполняемых тракторами работ.

Устройство работает следуюш,им образом.

При движении трактора-робота за трактором-лидером трос 1 с помошью подпружиненного барабана 2 постоянно находится в натянутом положении. В случае изменения расстояния между тракторами трос 1 или сматывается с барабана 2 (при удалении робота от лидера) или наматывается на барабан 2, ось которого кинематически связана с потенциометром командного устройства по дальности (не показан). При этом постоянно подтягиваемый трос 1 вра- шает полую Г-образную штангу 3 совместно с осью 4, кинематически связанной с потенциометром 6 командного устройства 5 по углу между осями трактора-лидера и трактора-робота.

В безветренную погоду продольная ось Г-образной штанги 3 направлена строго вдоль натянутого троса 1, т. е. на место заделкн троса на втором тракторе. В этом

случает погрешность в определении угловой координаты трактора-робота равна нулю. При ветренной погоде трос 1 прогибается под действием силы Р ветра и увлекает за собой Г-образную штангу 3, вводя тем

самым погрешность в определение угловой координаты, но на компенсатор 7, имеющий плош,адь поверхности, равную площади продольного сечения натянутого троса, действует та же сила ветра Р, препятствующая отклонению Г-образной штанги от на5 правления на место заделки троса на втором тракторе, а следовательно, возможная погрешность от силы ветра в определении угловой координаты трактора-робота исключается.

При выполнении различных сельскохозяйственных работ в зависимости от вида прицепных орудий изменяется расстояние между тракторами, т. е. изменяется длина натянутого троса. Для уравновешивания силы ветра, действующей на трос, в зависимос5 ти от вида работ пластины компенсатора устанавливаются совмещением стрелки на одной из пластин с рисками а, б, в, г на другой.

Использование предлагаемого устройства 0 позволяет практически исключить погрешность в определении взаимного расположения тракторов, вызванные воздействием ветра на трос датчика углов.

35

Формула изобретения

Устройство для дублерного вождения тракторов по авт. св. № 862852, отличающееся тем, что, с целью повышения точности вождения трактора-робота путем иск40 лючения погрешности, вызванной воздействием на трос силы ветра, оно снабжено компенсатором, выполненным в виде двух пластин, установленных с возможностью продольного перемешения и фиксации одна относительно другой, смонтированным на оси

45 командного устройства соосно с Г-образной штангой и направленным в противоположную ей сторону.

ВидА

фиг.2

SU 1 523 070 A2

Авторы

Чубарь Анатолий Федорович

Ферин Геннадий Федорович

Рыбачук Олег Сергеевич

Головляницин Борис Николаевич

Даты

1989-11-23Публикация

1988-04-04Подача