Устройство для остановки вагонеток Советский патент 1989 года по МПК B61H11/02 B60T1/14 

Описание патента на изобретение SU1523445A1

сл

О1

to

со 4;

4:; СД

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в горной промьшшенности, в частности, при улавливании оборвавшихся вагонеток в наклонных выработках, оборудованных концевой канатной откаткой.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг. 1 представлено устройство вид сбоку; на фиг. 2 - расположение устройства на составе вагонеток; на фиг. 3 - устройство, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид в аксонометрии. Устройство содержит съемную рамку, состоящую из щек 1, упоров 2, валика 3, связывающего торцы щек, и планки 4, установленной с торцов упоров 2. С помощью валика 5 упорный костыль 6 (пунктиром показано предельное положение при повороте) шарнирно соединен с рамкой. Съемная рамка навешивается на 7 сцепки (валик 3 заводи -ся в зев крюка 7), упоры 2 опираются на буфер 8 вагонетки.

Система включения сбрасывателя состоит из П-образного кронштейна 9 с защелкой 10, включающего троса 11 подвесной цепи 12.

Устройство работает сле,;,ующим образом.

При отцеплении вагонеток от тягового каната (разрушение межвагонеточной сцепки, саморасцепление ее и др.) происходит натяжение включающего троса 11 и защелка 10 П-образного кронштейна 9 открывается.

После выхода цепи 12 из зацепления с защелкой 10 упорный костыль 6 под действием собственного веса падает и внедряется в почву.

При дальнейшем перемещении вагонетки на упорньй костыпь 6 он проворачивается вокруг валика 5 и упирается в планку 4, осуществляя при этом подъем и отклонение в сторону передней части вагонетки. При этом вагонетка вначале передними, а затем и задними полускатами сходит с рельсов и зачастую разворачивается поперек выработки и даже опрокидывается на бок. Последующая остановка вагонеток происходит за счет резко увеличивающегося сопротивления при их движении по почве выработки. Устройство навешивается на вагонетку следующим образом.

0

5

0

5

Устройство поднимается и коробчатая рамка ставится так, чтобы щеки 1 заняли вертикальное положение, а упоры 2 соответственно - горизонтальное.

Затем устройство по вертикали опускается до входа валика 3 в зев крюка 7, после чего поворотом коробчатой рамки вокруг валика 3 рамка упорами плотно прижимается к торцовой поверхности буфера 8 под действием веса устройства.

Коробчатая рамка удерживается от срыва с буфера следующим образом. В момент контакта упорного костыля 6 с почвой сила реакции раскладывается на две составляющие: первая перпендикулярная к торцовой поверхности буфера, вторая направлена вдоль этой поверхности. Первая составляющая будет во время работы устройства прижимать упоры к буферу, а действие второй будет нейтрализовано отогнутыми концами упоров 2 и реакцией валика 3, расположенного в зеве крюка 7.

5

0

5

0

5

Формула изобретения

Устройство для останойки вагонеток, содержащее жесткую рамку, расположенную на буфере вагонетки и состоящую из двух щек, жестко связанных одними концами с первым валиком, сцепляемым с крюком сцепки вагонетки, упоры, жестко соединенные между собой планкой, при этом одни концы упоров вьтолнены отогнутыми, а другие соединены со свободными концами щек, в сопряженных концах щек и упоров выполнены отверстия, в которых размещен второй валик, на котором установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости упорньй костыпь, подвешенный к устанавливаемому на вагонетке крон-, штейну посредством защелки, трос уп- равления которой связан с тяговым канатом, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения эффективности, концы щек и упоров соединены между собой жестко, а костыль установлен на -втором валике с возможностью ограниченного бокового поворота.

Фи.г

Похожие патенты SU1523445A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство транспортного средства 1990
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1794732A1
Ловитель шахтных вагонеток для концевой откатки по наклонным выработкам 1976
  • Басов Владимир Николаевич
  • Горохов Петр Васильевич
  • Гуревич Моисей Матвеевич
SU662397A1
Буферно-сцепное устройство 1985
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Акашев Арсен Закирович
SU1404395A1
Автомат для садки кирпича на печные вагонетки 1978
  • Галалюк Федор Иосифович
  • Новицкий Евгений Захарович
  • Коцевич Алексей Маркович
  • Зданевич Анатолий Данилович
  • Кузьмин Игорь Дмитриевич
SU766864A1
Крюковая сцепка для шахтных вагонеток 1948
  • Казначевский М.Г.
  • Лаповенко Н.А.
  • Френкель Б.Б.
SU81368A1
Устройство для разгрузки вагонеток 1980
  • Капустин Владимир Петрович
  • Макаров Юрий Семенович
  • Никитина Надежда Николаевна
  • Винник Александр Иванович
SU950639A1
Съемный ловитель вагонеток 1972
  • Чуйко Иван Тимофеевич
  • Нос Виталий Семенович
  • Айзеншток Леонид Иосифович
  • Слободенюк Роман Лукьянович
SU573599A1
КРЮКОВАЯ СЦЕПКА 2008
  • Щепанек Удо
RU2438881C2
Каретка подвесной канатной дороги с маятниковым движением 1957
  • Давыдов Д.П.
  • Люстров А.И.
SU113068A1
КАНАТНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК 1969
  • Е. В. Носенко, В. С. Андрюхин В. С. Розенберг
SU232902A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 445 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для остановки вагонеток

Изобретение относится к горному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности. Упорный костыль 6 установлен на валике 5 с возможностью вертикального перемещения и ограниченного бокового поворота. Рамка из жестко соединенных щек 1, валика 3 и упоров 2 устанавливается на буфере вагонетки. При аварийном торможении костыль 6, упираясь в почву, приподнимает вагонетку и разворачивает ее, чем создает дополнительное сопротивление движению. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 523 445 A1

Фие.З

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523445A1

Универсальный съемный ловитепь вагонеток при концевой откатке
Макеевка
МакНИИ, Донбасс, 1963,

SU 1 523 445 A1

Авторы

Чуйко Иван Тимофеевич

Чилин Всеволод Афанасьевич

Ковалев Владимир Павлович

Афанасьева Раиса Кузьминична

Даты

1989-11-23Публикация

1987-02-24Подача