сл
О1
to
со 4;
4:; СД
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в горной промьшшенности, в частности, при улавливании оборвавшихся вагонеток в наклонных выработках, оборудованных концевой канатной откаткой.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 представлено устройство вид сбоку; на фиг. 2 - расположение устройства на составе вагонеток; на фиг. 3 - устройство, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид в аксонометрии. Устройство содержит съемную рамку, состоящую из щек 1, упоров 2, валика 3, связывающего торцы щек, и планки 4, установленной с торцов упоров 2. С помощью валика 5 упорный костыль 6 (пунктиром показано предельное положение при повороте) шарнирно соединен с рамкой. Съемная рамка навешивается на 7 сцепки (валик 3 заводи -ся в зев крюка 7), упоры 2 опираются на буфер 8 вагонетки.
Система включения сбрасывателя состоит из П-образного кронштейна 9 с защелкой 10, включающего троса 11 подвесной цепи 12.
Устройство работает сле,;,ующим образом.
При отцеплении вагонеток от тягового каната (разрушение межвагонеточной сцепки, саморасцепление ее и др.) происходит натяжение включающего троса 11 и защелка 10 П-образного кронштейна 9 открывается.
После выхода цепи 12 из зацепления с защелкой 10 упорный костыль 6 под действием собственного веса падает и внедряется в почву.
При дальнейшем перемещении вагонетки на упорньй костыпь 6 он проворачивается вокруг валика 5 и упирается в планку 4, осуществляя при этом подъем и отклонение в сторону передней части вагонетки. При этом вагонетка вначале передними, а затем и задними полускатами сходит с рельсов и зачастую разворачивается поперек выработки и даже опрокидывается на бок. Последующая остановка вагонеток происходит за счет резко увеличивающегося сопротивления при их движении по почве выработки. Устройство навешивается на вагонетку следующим образом.
0
5
0
5
Устройство поднимается и коробчатая рамка ставится так, чтобы щеки 1 заняли вертикальное положение, а упоры 2 соответственно - горизонтальное.
Затем устройство по вертикали опускается до входа валика 3 в зев крюка 7, после чего поворотом коробчатой рамки вокруг валика 3 рамка упорами плотно прижимается к торцовой поверхности буфера 8 под действием веса устройства.
Коробчатая рамка удерживается от срыва с буфера следующим образом. В момент контакта упорного костыля 6 с почвой сила реакции раскладывается на две составляющие: первая перпендикулярная к торцовой поверхности буфера, вторая направлена вдоль этой поверхности. Первая составляющая будет во время работы устройства прижимать упоры к буферу, а действие второй будет нейтрализовано отогнутыми концами упоров 2 и реакцией валика 3, расположенного в зеве крюка 7.
5
0
5
0
5
Формула изобретения
Устройство для останойки вагонеток, содержащее жесткую рамку, расположенную на буфере вагонетки и состоящую из двух щек, жестко связанных одними концами с первым валиком, сцепляемым с крюком сцепки вагонетки, упоры, жестко соединенные между собой планкой, при этом одни концы упоров вьтолнены отогнутыми, а другие соединены со свободными концами щек, в сопряженных концах щек и упоров выполнены отверстия, в которых размещен второй валик, на котором установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости упорньй костыпь, подвешенный к устанавливаемому на вагонетке крон-, штейну посредством защелки, трос уп- равления которой связан с тяговым канатом, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения эффективности, концы щек и упоров соединены между собой жестко, а костыль установлен на -втором валике с возможностью ограниченного бокового поворота.
Фи.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1794732A1 |
Ловитель шахтных вагонеток для концевой откатки по наклонным выработкам | 1976 |
|
SU662397A1 |
Буферно-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1404395A1 |
Автомат для садки кирпича на печные вагонетки | 1978 |
|
SU766864A1 |
Крюковая сцепка для шахтных вагонеток | 1948 |
|
SU81368A1 |
Устройство для разгрузки вагонеток | 1980 |
|
SU950639A1 |
Съемный ловитель вагонеток | 1972 |
|
SU573599A1 |
КРЮКОВАЯ СЦЕПКА | 2008 |
|
RU2438881C2 |
Каретка подвесной канатной дороги с маятниковым движением | 1957 |
|
SU113068A1 |
КАНАТНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1969 |
|
SU232902A1 |
Изобретение относится к горному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности. Упорный костыль 6 установлен на валике 5 с возможностью вертикального перемещения и ограниченного бокового поворота. Рамка из жестко соединенных щек 1, валика 3 и упоров 2 устанавливается на буфере вагонетки. При аварийном торможении костыль 6, упираясь в почву, приподнимает вагонетку и разворачивает ее, чем создает дополнительное сопротивление движению. 4 ил.
Фие.З
ФигЛ
Универсальный съемный ловитепь вагонеток при концевой откатке | |||
Макеевка | |||
МакНИИ, Донбасс, 1963, |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-02-24—Подача