Изобретение относится к горному делу, а более конкретно - к рудничному транспорту, и может быть использовано для разгрузки шахтных вагонеток как в подземных горных выработках так и на поверхности.
Известно устройство для разгрузки вагонеток, содержащее смонтированную на рчме посредством подвески опору для взаимодействия с вагонеткой, установленную с возможностью захвата тяговым органом t.
Недостатком известного устройства является то, что удерживающие вагонетку в процессе разгрузки элементы не позволяют регулировать высоту и скорость разгрузки, а также не обеспечивают надежное крепление вагонетки, в результате чего при повороте во время разгрузки вагонетка срывается. Таким образом, процесс разгрузки вагонеток становится неуправляемым и небезопасным. Кроме того, вагонетка после разгрузки не самоустанавливается на рельсы.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено прикрепленной к подвеске площадкой, шарнирно
смонтированным на последней упором и жестко прикрепленным к площадке захватом для вагонетки.
Кроме того, подвеска может быть выполнена регулируемой длины.
На фиг. 1 изображено устройство, для разгрузки вагонеток, общий вид; на фиг. 2 - то же, в процессе разгрузки; на фиг. 3 - вид А фиг. 1.
10
Устройство для разгрузки вагонеток сое/оит изтягового органа 1, выполненного в виде полупетли, два конца которой пропущены через блоки 2 и удерживающие кольца 3 и оснащены крю15ками 4. Блоки 2 встроены в продольные пазы балок 5, раскрепленных раздвижными стойками б На балках 5 закреплены подвески 7 и 8 с вертлюгами 9, а на подвесках смонтированы опора 10 и
20 упор 11, связанные между собой винтами 12, и площадка 13, снабженная регулируемыми по высоте кузова вагонетки 14 захватами 15. Подвески 7 и 8 соединены с оттяжками 16, создающих в 25 болтовом соединении 17 с подвесками 7 и 8 дополнительную ось поворота вагонетки 14.
Подвески 7 и 8 выполнены из отрезков круглозвенной цепи, позволяющих 30 производить регулирование установки опоры 10, упора 11 и площадки: 13 по высоте горной выработки относительно бандажей полускатов 18 вагонетки 14. Продольные пазы в балках 5 служат для регулирования установки упора 11, опоры 10 и площадки J.3 по ширине горной выработки относительно бандажей полускатов 18. Устройство для разгрузки вагонеток работает следующим образом. Вагонетку с породой устанавливают так, чтобы она находилась под устройством для разгрузки вагонеток. Между опорой упором 11 устанавливают расстояние, необходимое для разгрузки на необходимую высоту. Под раму установленной под разгрузку вагонетки 14 подводят концы тягового органа 1, и крюки 4 накидывают на винты 12, а кольца 3 - на крюк сцепки вагонетки 14. При включении привода лебедки тяговый орган 1 натягивается, прижимая опору 10 к бандажам полускатов вагонетки, аупор 11 - к борту кузова вагонетки 14 и производит плавный ее подъем и поворот, первоначально вокруг упора 11 до момента контакта бор та кузов вагонетки 14 с площадкой 13 затем вокруг оси, создаваемой болтовыми соединениями 17 до полного высы пания груза. При этом вагонетка 14 в период поворота прочно закрепляется в устройстве посредством колец 3 с крюками сцепки вагонетки, опоры 10 с. бандажами полускатов, упора 11, площадки 13 и захватов 15 с бортом кузо ва и удерживается на весу с помощью тягового органа 1 и подвесок 7 и 8. После высыпания груза привод включаю на реверс и напускают тяговый орган 1,в результате вагонетка самоустанавли вается на рельсы за счет смещенного книзу центра тяжести под собственным весом. Затем снимают крюки 4 с винтов 12, а кольца 3 сцепки вагонетки, ипорожнюю вагонетку откатывают в сторону, противоположную груженному составу вагонеток, а на ее место ставят под разгрузку другуюгруженную вагонетку/ и цикл повторяется. Устройство для разгрузки вагонеток хорошо вписывается в горные выработки малого сечения, не загромождая их, позволяет повысить безопасность и производительность труда при разгрузке, и регулировать высоту и скорость разгрузки. Формула, изобретения 1.Устройство для разгрузки вагонеток, содержащее смонтированную на раме посредством подвески опору для взаимодействия с вагонеткой, установленную с возможностью захвата тяговым органом, отличающеес я тем, что, с це(лью повышения надежности работы, оно снабжено прикрепленной к подвеске площадкой, шарнирно смонтированным на последней у;; упорОм и жестко прикрепленным к площадке захватом для вагонетки. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что,подвеска выполнена регулируемой длины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Рационализаторские предложения, внедренные в производство. Сборник 8, М., Недра, 1968, с. 30-31. (прототип).
1 I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Устройство для остановки вагонеток | 1987 |
|
SU1523445A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Шахтная вагонетка для балласта | 1979 |
|
SU861145A1 |
ЭКСКАВАЦИОННО-ПОГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС НА ОСНОВЕ ДРАГЛАЙНА | 1993 |
|
RU2099475C1 |
Вагонетка | 1984 |
|
SU1155486A1 |
Ловитель шахтных вагонеток для концевой откатки по наклонным выработкам | 1976 |
|
SU662397A1 |
Самоходный состав | 1979 |
|
SU866235A1 |
Вагонетка | 1979 |
|
SU799994A1 |
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1972 |
|
SU423694A1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-11-05—Подача