1
Изобоетение относится к автодорожному тоанспооту. в частности, к прицепным несамоходным трейлерам для перевозки крупногабаритных грузов, преимущественно кольцеобразной формы в виде бандажей, вращающихся цемен ных, обжиговых и тому подобных печей.
Известно устройство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее две тележки и расположенную между ними платформу с приспособлениями для крепления перевозиного грузар.
Однако при перевозке грузов этим автотранспортом габариты перевозимого груза ограничены высотой переездов под мостами и тоннелей.
Известно и другое транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее установленну:о на ходовых тележках посредством опор раму с кронштейнами и платформу, закрепленную на указанных кронштеинах рамы посредством горизонталЬ ных шарниров f 2 .
Недостаток устройства - его низкая устойчивость.
Цель изобретения - повышение устойчивости транспортного средства при перевозке грузов с открытой внутренней полостью.
Для достижения этой цели средняя часть рамы вьтолнена в плане
10 П-образной, шарниры крепления платформы размещены в ее средней части, и оси их расположены в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства, при «
15 этом средняя часть платформы выполнена изогнутой для захода ее в полось перевозимого груза. .
Па фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то
20 же, вид сверху;на фиг. 3 - рама с закрепленными на ней кронштейнамиj в изометрии; на фиг, 4 - разр-ез А-А на фиг. 1.
Транспортное средство содержит две тележки 1 и 2, между которыми ра положена рама 3, состоящая из средней части 4 и консолей 5 и 6 проушинами 7 и 8, опирающимися на подъемники 9„ установленные на тележках I и 2.
Средняя-часть 4 рамы 3 в горизонтальной плоскости относительно консолей 5 и 6 и расположена по одну сторону от оси симметрии 10 тележек и 2, Для уравновешивания рамы сечения консолей 5 и 6 выполнены несимметричными относительно оси 10 со смещением в противоположную сторону от средней части .
На средней части 4 установлены кронштейны 11J к которым шарнирно прикреплена платформа 12 с приспособлениями для удержания перевозимого груза 13, причем кронштейны устанавливают так, чтобы ось шарнирного соединения платформы 12 с кронштейнами 1 была расположена в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства. На средней части 4; также шарнирно смонтированы силовые цилиндры 14, штоки которых шарнирно связа- ны с платформой 12. Груз 13 закрепляется на платформе 12 гибкими элементами 15.
Устройство работает следующим образом.
С помощью гидроподъемников 9 тележек и 2 раму 3 опускают в крайнее нижнее положение. Посредством силовых цилиндров 4 платформу 12 ус танавливают горизонтально.Груз 135 подлежащий транспортировке, опускают на платформу I2 и с помощью приспособлений закрепляют.
Подъемниками 9 поднимают раму 3 и с помощью силовых цилиндров 14 разворачивают платформу 12 так, чтобы ,груз 13 занял наклонное положение между двумя тележками 1 и 2. Так как ось шарнира 5 сОединяюш.его платформу
12 с.кронштейнами 11, расположена в вертикальной плоскости, проходяа ей через продольную ось транспортного средства, крайние точки груза 13 при
любом его наклоне будут расположены в в горизонтальном направлении на одинаковом расстоянии от этой оси; обеспечивая тем самьЕМ центральное приложение нагрузки на тележки и следовательно, их устойчивость.
Использование предлагаемого транспортного срддства позволит, применяя водно-автодорожные перевозки, поставлять бандажи на место монтажа
целиком, а не отдельными частями, что дает значительный .экономический эффект.
Формула изобретения
Транспортное средство для пере.возки крупногабаритных грузов, содержащее установленную на ходовые тележки посредством опор раму с кронштейнами и платформу, закрепленную на указанных кронштейнах рамы посредством горизонтальных шарниров, о тличающееся тем, что, с целью повышения устойчивого транспортного средства при перевозке грузов с открытой внутренней полостью, средняя часть рамы выполнена в плане П-образной, шарниры крепления платформы размещены в ее средней части и оси их расположены в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства, при этом средняя часть платформы выполнена изогнутой для захода ее в полость перевозимого груза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3147715, кл. 05-367, 1964.,
2,Авторское свидетельство СССР К 477023, кл, В 60 F 9/00, 1973 (прототип).
«Ni
1 Pi ep/naHi/e laSffj um V ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1980 |
|
SU981039A1 |
Железнодорожный транспортер | 1982 |
|
SU1022846A1 |
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ | 1991 |
|
RU2011572C1 |
Устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1074745A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1987 |
|
SU1444192A1 |
Устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1131702A1 |
Транспортное средство для перевозкиТяжЕлОВЕСНыХ КРупНОгАбАРиТНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU829462A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1986 |
|
SU1420805A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ САМОПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1992 |
|
RU2032559C1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-03-31—Подача