(21)4357347/23-11
(22)09.10.87
(46) 15.12.89. Бюл. № 46
(71)Управление строительства тоннелей на Байкало-Амурской магистрали «Бамтон- нельстрой
(72)Е. В. Степанов, И. А. Маркаускас, Г. Я. Сирман и В. М. Кононов
(53)625.242.2(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР Л9 734042, кл. В 61 D 9/10, 1977.
(54)ВАГОНЕТКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ .МАТЕРИАЛОВ (57| Изобретение огносится к горному делу
и тонне, 1естроенню, а именно к транспортным средствам для доставки материалов в нш.хтны.х условиях. Цель и;-1о6регения - новьппение эффективности. Изобретение no:i- воляет снизить потери сынучи.х материалов и трудозатраты при их доставке в нга.хту. Для достижения указанной цели вагонетка снабжена .механизмом д,тя управ,те)|ия захватами, выполненным из подпружиненной Н1танги 10, взаимодействуюпк й с го.1кате- ,1ем 21 и с захватами 9, а также фикса- тсзром, с(П гояни1М из KJBopuTHoii (. кобы 16, имеК)Н1ей 11рофи;1ьный , в.(;1И-.;идейст
вующии с толкателем 2
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонетка для транспортирования длинномерных материалов | 1973 |
|
SU558106A1 |
Тележка для транспортировки вагонетки | 1982 |
|
SU1059402A1 |
Тележка для транспортировки вагонетки | 1974 |
|
SU508650A1 |
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU420545A1 |
Установка сухого тушения кокса | 1977 |
|
SU716291A1 |
Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом | 1982 |
|
SU1060524A2 |
Шахтная вагонетка | 1980 |
|
SU901118A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Автоматическая линия для изготовления строительных изделий | 1976 |
|
SU722768A1 |
Устройство для транспортирования,загрузки и выгрузки вагонеток | 1983 |
|
SU1173143A1 |
Изобретение относится к горному делу и тоннелестроению, а именно к транспортным средствам для доставки материалов в шахтных условиях. Цель изобретения - повышение эффективности. Изобретение позволяет снизить потери сыпучих материалов и трудозатраты при их доставке в шахту. Для достижения указанной цели вагонетка снабжена механизмом для управления захватами, выполненным из подпружиненной штанги 10, взаимодействующей с толкателем 21 и с захватами 9, а также фиксатором, состоящим из поворотной скобы 16, имеющей профильный выступ, взаимодействующий с толкателем 22. 1 з.п. ф-лы. 8 ил.
3
(Л
ел
00
О5
со
Фиг.
Изобретение относится к горному делу и тоннелестроению, а именно к транспортным средствам для доставки материалов в нш.хтных условиях.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фис. 1 вагонетка с опущенным кузовом, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (захваты разжаты); на фиг. 3 - вагонетка с кузовом, повернутым для раз- г)узки, общий вид; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3 (захваты взаимодействуют с рельсами); на ()иг . 5 сечение В - В на фиг. 2; на фиг. 6 вид Г на фиг. 3; на фиг. 7 - сечение Д /1 на фиг. 4; на фиг. 8 - вид Е фиг. 4.
Ва1Ч)нетка для доставки в шахту сыпучих материи.1()в включает в себя ходовую пмежку 1 для неремеи1ения по рельсовой
К зов
вагонетки имеет
к 11 1Н1ку 4, (ынолненную из двух половинок и оборудованную уплотнителями (не показаны) д.1Я герметизации кузова.
В мередне|1 части кузова расположен затвор-лозаюр Г) д.1я дозированной выгрузки С1) м.1териа, 1ов в забое. Посредством Н1арип)ны ТЯ1 6 и 7, а также гИдТро- lui.iHH.ipa S, скрен а нных с кузовом, последний 11М1Ч 1 возможность поворачиваться относительно нродо.1ьно11 оси ходовой тележки. Вагонетка имеет также и рельсовые захва- 11,1 9 для скрен.К ния с рельсами при ио.ия ме ())а. Д. 1Я скрепления захватов с рельсами вагонетка снабжеиа механизмом для . ния захватами, который смонтирован на ходово11 тележке со стороны, про- гиноноложно1 1 загвору-дозатору, и выполнен н ; поперечной пгганги 10, имеющей воз- 1о/кп1а |ь нрчVU.шнейного иеремешения по поике II. ,1k II соединенной с ходовой ге.и жкой, li 12. Ходовая те- . isaidiii iKM имеет кр()нн1тейны 13, в ко- го|1ых В1,1пол11ены (шгурные пазы 14 для раз- менк нпя и них пггырей 15, жестко соединенных I (ахватами. закреп.чены iii.ipMMiMiii на коннах ноперечной Н1танги 10.
Для иск. 1Н)чения возможности )азъе- днненм , ахваюв с рельсами вагонетка v lLni i ( M.i фиксатором захватов, который вы- no.uieii и; .innopoiHoii скобы 16, имеюихей нрофи м, выступ 17 и утяже. 1енную |М. (.Kofia посредством консо.ми 19 41 ipi Mp; o акр1 П.leiia па ходовой тележке, ii.i .v iipwKiiny 2(1 и установ:1еиа с воз- ми , I DHopora на консо, 1П 19.
I iR hillпщтки вынолнен с толкатс.4% 1 1.14 I . (111моде1 1ств1;м с механизмом
. i , ич мчватами и толкателем 22 для
м : I 1Ч11И1Я С 1|)иксатором захватов, а
rpc inDJi шганге 10 в месте контак111 KiiTe. 1ем 1ак)ен, 1е;|а иластина 23.
I ii jDia вагонетки для доетавки в niaxTy L: п: ма ) происходит с.чедчюпшм
: , ,11% .
0
5
0
5
0
5
0
5
Кузов вагонетки загружают сыпучим материалом, например, цементом, на дневной поверхности одним из известных способов, например, шнековым питателем (не показан). Для этого крышку 4 закрывают, герметизируя кузов 3, вагонетку опускают в шахту и транспортируют по рельсовой колее 3 к месту работ.
При опуще нном кузове 3 толкатель 22, взаимодействуя с профильным выступом 17 на скобе 16, отклоняет последний от поперечной штанги 10, а толкатель 21, взаимодействуя со штангой 10, опускает ее. Штанга 10 взаимодействует на захваты 9 и последние благодаря штырям 15, скользящим в фигурных пазах 14, отклоняются в стороны, не контактируя с рельсовой ко, 1еей 2. В данном положении вагонетка транспортируется к месту работ.
При необходимости дозированной грузки материала, например, в емкость 24, гидроцилиндром 8 поворачивают кузов 3 и, открывая затвор-дозатор 5, выгружают материал.
При кузова 3 толкатели 21 и 22 выходят из контактов с механизмом управления захватами и их фиксатором. Поперечная штанга 10 поднимается пружиной 12, иоворачивая захваты 9, которые зажимают головку рельсов. Скоба 16 фиксатора, благодаря пружине 2(.1 и утяжеленной части 18 также поворачивается, удерживая поперечную п1тангу 10. Вагонетка надежно удерживается при iioBcjpoTe кузова 3.
Благодаря на;п1чию механизма управ.le- ии : 3,1 хватами снижаются и ноге()и Ч1 .) магг|)иала, и трудоемкость его достав- К1. ,. uчlaм работ в шахте.
Формула изобретени.ч
//
ви /9
.г
5
г
Фиг.Э
2г
сриг.5
л-л
19
ери 8.7
1528679
вид Г
Л
.22
(риг. 6
8Lf Е
сриг8
Авторы
Даты
1989-12-15—Публикация
1987-10-09—Подача