Вагонетка для транспортирования сыпучих материалов Советский патент 1989 года по МПК B61D11/00 

Описание патента на изобретение SU1528679A1

(21)4357347/23-11

(22)09.10.87

(46) 15.12.89. Бюл. № 46

(71)Управление строительства тоннелей на Байкало-Амурской магистрали «Бамтон- нельстрой

(72)Е. В. Степанов, И. А. Маркаускас, Г. Я. Сирман и В. М. Кононов

(53)625.242.2(088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР Л9 734042, кл. В 61 D 9/10, 1977.

(54)ВАГОНЕТКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ .МАТЕРИАЛОВ (57| Изобретение огносится к горному делу

и тонне, 1естроенню, а именно к транспортным средствам для доставки материалов в нш.хтны.х условиях. Цель и;-1о6регения - новьппение эффективности. Изобретение no:i- воляет снизить потери сынучи.х материалов и трудозатраты при их доставке в нга.хту. Для достижения указанной цели вагонетка снабжена .механизмом д,тя управ,те)|ия захватами, выполненным из подпружиненной Н1танги 10, взаимодействуюпк й с го.1кате- ,1ем 21 и с захватами 9, а также фикса- тсзром, с(П гояни1М из KJBopuTHoii (. кобы 16, имеК)Н1ей 11рофи;1ьный , в.(;1И-.;идейст

вующии с толкателем 2

7

Похожие патенты SU1528679A1

название год авторы номер документа
Вагонетка для транспортирования длинномерных материалов 1973
  • Руфф Олег Генрихович
  • Гиверц Максим Львович
  • Вальтер Виктор Александрович
  • Шелленберг Эрнст Петрович
  • Шерстобитов Евгений Львович
SU558106A1
Тележка для транспортировки вагонетки 1982
  • Мясковский Григорий Матвеевич
SU1059402A1
Тележка для транспортировки вагонетки 1974
  • Косарев Владимир Федорович
SU508650A1
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ 1971
SU420545A1
Установка сухого тушения кокса 1977
  • Минасов А.Н.
  • Суслов А.Н.
  • Азимов А.А.
  • Марапулец Г.Н.
SU716291A1
Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Синчило Анатолий Александрович
SU1060524A2
Шахтная вагонетка 1980
  • Ситников Дмитрий Митрофанович
  • Саутов Святослав Яковлевич
  • Потапенко Геннадий Дмитриевич
  • Асеев Гертруд Михайлович
  • Питернев Николай Афанасьевич
SU901118A1
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
Автоматическая линия для изготовления строительных изделий 1976
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Соболь Илья Владимирович
  • Кнелев Ефим Петрович
  • Линих Владимир Андреевич
  • Попов Анатолий Николаевич
SU722768A1
Устройство для транспортирования,загрузки и выгрузки вагонеток 1983
  • Ружанский Семен Давидович
  • Губенко Владимир Иванович
  • Глазунов Евгений Иванович
  • Галица Олег Николаевич
  • Жестовский Анатолий Николаевич
  • Скрябин Виктор Варфоломеевич
SU1173143A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 528 679 A1

Реферат патента 1989 года Вагонетка для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к горному делу и тоннелестроению, а именно к транспортным средствам для доставки материалов в шахтных условиях. Цель изобретения - повышение эффективности. Изобретение позволяет снизить потери сыпучих материалов и трудозатраты при их доставке в шахту. Для достижения указанной цели вагонетка снабжена механизмом для управления захватами, выполненным из подпружиненной штанги 10, взаимодействующей с толкателем 21 и с захватами 9, а также фиксатором, состоящим из поворотной скобы 16, имеющей профильный выступ, взаимодействующий с толкателем 22. 1 з.п. ф-лы. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 528 679 A1

3

ел

00

О5

со

Фиг.

Изобретение относится к горному делу и тоннелестроению, а именно к транспортным средствам для доставки материалов в нш.хтных условиях.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фис. 1 вагонетка с опущенным кузовом, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (захваты разжаты); на фиг. 3 - вагонетка с кузовом, повернутым для раз- г)узки, общий вид; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3 (захваты взаимодействуют с рельсами); на ()иг . 5 сечение В - В на фиг. 2; на фиг. 6 вид Г на фиг. 3; на фиг. 7 - сечение Д /1 на фиг. 4; на фиг. 8 - вид Е фиг. 4.

Ва1Ч)нетка для доставки в шахту сыпучих материи.1()в включает в себя ходовую пмежку 1 для неремеи1ения по рельсовой

К зов

вагонетки имеет

к 11 1Н1ку 4, (ынолненную из двух половинок и оборудованную уплотнителями (не показаны) д.1Я герметизации кузова.

В мередне|1 части кузова расположен затвор-лозаюр Г) д.1я дозированной выгрузки С1) м.1териа, 1ов в забое. Посредством Н1арип)ны ТЯ1 6 и 7, а также гИдТро- lui.iHH.ipa S, скрен а нных с кузовом, последний 11М1Ч 1 возможность поворачиваться относительно нродо.1ьно11 оси ходовой тележки. Вагонетка имеет также и рельсовые захва- 11,1 9 для скрен.К ния с рельсами при ио.ия ме ())а. Д. 1Я скрепления захватов с рельсами вагонетка снабжеиа механизмом для . ния захватами, который смонтирован на ходово11 тележке со стороны, про- гиноноложно1 1 загвору-дозатору, и выполнен н ; поперечной пгганги 10, имеющей воз- 1о/кп1а |ь нрчVU.шнейного иеремешения по поике II. ,1k II соединенной с ходовой ге.и жкой, li 12. Ходовая те- . isaidiii iKM имеет кр()нн1тейны 13, в ко- го|1ых В1,1пол11ены (шгурные пазы 14 для раз- менк нпя и них пггырей 15, жестко соединенных I (ахватами. закреп.чены iii.ipMMiMiii на коннах ноперечной Н1танги 10.

Для иск. 1Н)чения возможности )азъе- днненм , ахваюв с рельсами вагонетка v lLni i ( M.i фиксатором захватов, который вы- no.uieii и; .innopoiHoii скобы 16, имеюихей нрофи м, выступ 17 и утяже. 1енную |М. (.Kofia посредством консо.ми 19 41 ipi Mp; o акр1 П.leiia па ходовой тележке, ii.i .v iipwKiiny 2(1 и установ:1еиа с воз- ми , I DHopora на консо, 1П 19.

I iR hillпщтки вынолнен с толкатс.4% 1 1.14 I . (111моде1 1ств1;м с механизмом

. i , ич мчватами и толкателем 22 для

м : I 1Ч11И1Я С 1|)иксатором захватов, а

rpc inDJi шганге 10 в месте контак111 KiiTe. 1ем 1ак)ен, 1е;|а иластина 23.

I ii jDia вагонетки для доетавки в niaxTy L: п: ма ) происходит с.чедчюпшм

: , ,11% .

0

5

0

5

0

5

0

5

Кузов вагонетки загружают сыпучим материалом, например, цементом, на дневной поверхности одним из известных способов, например, шнековым питателем (не показан). Для этого крышку 4 закрывают, герметизируя кузов 3, вагонетку опускают в шахту и транспортируют по рельсовой колее 3 к месту работ.

При опуще нном кузове 3 толкатель 22, взаимодействуя с профильным выступом 17 на скобе 16, отклоняет последний от поперечной штанги 10, а толкатель 21, взаимодействуя со штангой 10, опускает ее. Штанга 10 взаимодействует на захваты 9 и последние благодаря штырям 15, скользящим в фигурных пазах 14, отклоняются в стороны, не контактируя с рельсовой ко, 1еей 2. В данном положении вагонетка транспортируется к месту работ.

При необходимости дозированной грузки материала, например, в емкость 24, гидроцилиндром 8 поворачивают кузов 3 и, открывая затвор-дозатор 5, выгружают материал.

При кузова 3 толкатели 21 и 22 выходят из контактов с механизмом управления захватами и их фиксатором. Поперечная штанга 10 поднимается пружиной 12, иоворачивая захваты 9, которые зажимают головку рельсов. Скоба 16 фиксатора, благодаря пружине 2(.1 и утяжеленной части 18 также поворачивается, удерживая поперечную п1тангу 10. Вагонетка надежно удерживается при iioBcjpoTe кузова 3.

Благодаря на;п1чию механизма управ.le- ии : 3,1 хватами снижаются и ноге()и Ч1 .) магг|)иала, и трудоемкость его достав- К1. ,. uчlaм работ в шахте.

Формула изобретени.ч

1.Ваг онетка для i ранспорти|1(}вания сыпучих материалов, содержап1ая ходовую тележку с рельсовыми захватами, на которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом смонтпровап кузов, п- личающаяся тем, что, с ne. ibHj повышения эффективности, она снабжена смонтированными на тележке со стороны, противоположной опрокидыванию, механизмом управления захватами, фиксатором noi..ii дних и кронштейнами с фшлрпыми пазами, в которых размешень: пггырм. жестко прикрепленные к захватам, и .акренленными на кузове в зоне захваюв ю. 1кате;|ями для взаимодействия с указанными механизмом и фиксатором.2.Вагонетка по п. I, отличающаяся тем, что механизм управления захватами В: по 1неп в виде иог1е)ечно распол -. нной Ни ie.i-жке горизонтальной под. .. ужи- I 1м носи le.ibHo поеледней, смонтирован- Hiiii . возможностью вертикального прямолинейного перемещения штанги, шарнирно прикрепленной к захватам, а фиксатор шарнирно закреплен на тележке и выполнен в виде поворотной в вертикальном плоскости скобы, взаимодействующей с то,h кателем и штангой.

//

ви /9

5

г

Фиг.Э

сриг.5

л-л

19

ери 8.7

1528679

вид Г

Л

.22

(риг. 6

8Lf Е

сриг8

SU 1 528 679 A1

Авторы

Степанов Евгений Викторович

Маркаускас Ионас Анупро

Сирман Геннадий Ярославович

Кононов Виктор Михайлович

Даты

1989-12-15Публикация

1987-10-09Подача