Система стабилизации курса судна Советский патент 1989 года по МПК G05D1/00 

Описание патента на изобретение SU1529182A1

Изобретение относится к автоматическому управлению подвижным объектом, в частности к устройствам стабилизации судна в заданном направлении при отсутствии хода.

Цель изобретения - повышение точности системы стабилизации курса судна.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемой системы.

Система содержит измеритель 1 бокового сноса судна, измеритель 2 отклонения курса судна, четыре интегратора 3-6, восемь сумматоров 7-14, суммирующий усилитель 15 мощности, исполнительный механизм 16, два линейных акселерометра 17 и 13, и два амплитудных ограничителя 19 и 20.

Система работает следующим образом.

При отклонении судна по курсу относительно заданного направления на выходе усилителя 15 мощности формируется сигнал

м, ,7+Кц6 -и v , (i)

который поступает на исполнительный механизм 16, и последний создает управляющий момент, воздействующий на судно и приводящий его к прежнему курсу.

Сигнал q оценки отклонения судна по курсу вырабатывается Hd выходе первого интегратора 3 путем двойного интегрирования сигналов ускорений с акселерометров 17 и 13.

Сигнал (jf оценки скорости изменения курса вырабатывается путем однократного интегрирования тех же сигналов на выходе четвертого интегратора 6.

Сигнал i оценки скорости бокового сноса вырабатывается третьим интегратором 5 путем интегрирования сигналов ускорений с акселерометров 17 и 18,

Сигналы со и V, ограниченные по амплитуде, - yrjTOBoe и линейное ускорения - снимаются как разность и сумма

С/)

сигналов двух акселерометров 17 и 18, которые поступают на вход усилителя 15 мощности через амплитудные ограничители 19 и 20.

Использование зависимости (1) для формирования управляющего момента М оказывается более эффективным, чем распространенный ПД закон стабилизации вида 11, ЛЦ + Кцр М так как в зависимости (1) формируется управляющий момент W-t с учетом бокового ускорения скорости сноса судна, а также углового ускорения. Это позволяет исключить автоколебания судна относительно заданного направления.

Использование же сигналов ускорений в зависимости (1) стало также возможным и в случав сильного морского волнения, так как максимальный уровень сигналов ускорений ограничен амплитудными ограничителями 19 и 20, что существенно снижает загрузку исполнительного механизма 16.

При формировании оценок рассмотренных выше сигналов для повьппения статической и динамической точности последних введены корректирующее невязки вида

() на входах первого 3 и четвертого 6 интеграторов;

(Z - Z) на входах второго 4 и третьего 5 интеграторов,

йц и Z - измеренные значения от- кпоиения курса и величины бокового сноса и соответственно их оценки

ДЦ И Z.

Формула изобретений Система стабилизации курса судна, содержащая измеритель отклонения курса судна, измеритель бокового сноса судна, первый и второй интеграторы, выходы которых подключены к первым входам соответственно первого и второго сумматоров, выходы которых соединены с первыми входами соответст

венно третьего и четвертого сумматоров, подключен1шх выходами к входам соответственно первого и второго интеграторов, выход и вход первого интегратора соединены соответственно с первым и вторым входами суммирующего усилителя мощности, выход которого соединен с исполнительным механизмом, выходы измерителя отклонения

курса и измерителя бокового сноса судна подключены к вторым входам соответственно первого и второго сумматоров, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности системы, она содержит третий и четвертый интеграторы, пятый, шестой, седьмой и восьмой сумматоры, первый и второй амплитудные ограничители, первый и второй линейные акселерометры, выход первого линейного акселерометра через последовательно соединенные пятый и шестой сумматоры соединены с входом третьего интегратора, выход второго линейного акселерометра через последовательно соединенные седьмой и восьмой сумматоры соединен с входом четвертого интегратора, к вторым входам шестого и восьмого сумматоров подключены выходы соответственно второго и первого сумматоров, к второ1«гу входу седьмого сумматора подключен выход первого линейного акселерометра, выход второго линейного акселерометра соединен с вторым входом пятого сумматора, выходы третьего и четвертого интеграторов подключены к вторым входам соответственно четвертого и третьего сумматоров, выход четвертого сумматора соединен с третьим входом суммирующего усилителя мощности, выходы шестого и восьмого сумматоров через соответствующие амплитудные ограничители соединены с четвертым и пятым входами суммирующего усилителя мощности.

Похожие патенты SU1529182A1

название год авторы номер документа
Система динамического позиционирования судном 1989
  • Острецов Генрих Эразмович
SU1615678A1
АППАРАТУРА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА 1998
  • Острецов Г.Э.
  • Клячко Л.М.
  • Памухин С.Г.
  • Дюжев Э.В.
RU2144884C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС АППАРАТА 2000
  • Чернов В.Ю.
RU2176810C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА 1998
  • Острецов Г.Э.
  • Памухин Ю.Г.
  • Клячко Л.М.
  • Дюжев Э.В.
RU2150409C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УГЛОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА 1992
  • Острецов Г.Э.
RU2029346C1
СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРА МОРСКОГО ГРАВИМЕТРА 2007
  • Малютин Дмитрий Михайлович
  • Малютина Марина Дмитриевна
  • Лыгин Владимир Алексеевич
  • Мирошниченко Иван Владимирович
  • Пироженко Илья Васильевич
  • Ларин Игорь Иванович
RU2332642C1
АППАРАТУРА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА 2002
  • Клячко Л.М.
  • Острецов Г.Э.
  • Памухин С.Г.
RU2221728C1
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС НАВИГАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ДЛЯ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ 2011
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Афанасьев Владимир Николаевич
  • Леденев Виктор Валентинович
  • Амирагов Алексей Славович
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Плеханов Вячеслав Евгеньевич
  • Максимов Владимир Николаевич
RU2483327C2
ИНЕРЦИАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА 1991
  • Корнейчук В.В.
  • Мелешко В.В.
  • Тарнавский С.В.
  • Цепляев Н.А.
RU2020417C1
Измеритель углов ориентации подвижного объекта 1991
  • Степанов Валерий Анатольевич
  • Попов Вячеслав Николаевич
  • Скобицкий Юрий Алексеевич
SU1793228A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 529 182 A1

Реферат патента 1989 года Система стабилизации курса судна

Изобретение касается управления движением морскими судами. Система позволяет повысить точность стабилизации курса судна, что достигается введением двух линейных акселерометров, двух амплитудных ограничителей и двух интеграторов. Это позволило ввести в закон управления ограниченные по амплитуде сигналы оценок поперечных и угловых ускорений и оценку поперечной скорости судна. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 529 182 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1529182A1

Авторулевой 1973
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Манучарьян Арсен Сергеевич
  • Транин Федор Ефимович
  • Цаллагов Хас-Батыр Николаевич
  • Шлейер Генрих Эразмович
SU460534A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Авторское свидетельство СССР № 1321270, кл
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 529 182 A1

Авторы

Острецов Генрих Эразмович

Даты

1989-12-15Публикация

1987-06-10Подача