о
со со
оо
05
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к регулируемым гидропередачам.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности трансмиссии.
На чертеже приведена гидравлическая схема регулируемой гидронередачи трансмиссии транспортного средства.
Регулируемая гидропередача трансмиссии транспортного средства состоит из гидромашины 1 и установленного между ее нагнетательной магистралью 2 и гидробаком 3 регулятора 4 расхода. Гидромашина 1 связана, например, с промежуточным звеном 5 дифференциального механизма 6 трансмиссии транспортного средства, входное звено 7 которого связано с двигателем
8и выходное звено 9 которого связано с движителем 10. Между выходным звено.м
9и движителем 10 может устанавливаться дополнительная передача 11. Регулятор 4 расхода выполнен, например, из корпуса 12 с резьбовым отверстием 13, в котором раз- менлен регулируюпдий орган - шток 14 с кромкой 15, размеш,енной в отверстии 16 корпуса. Входное отверстие 17 корпуса 12 сообщено с нагнетательной магистралью 2 гидрома1пины 1, а выходное 18 -- с гидробаком. Кроме того, регулятор 4 снабжен регулируемым ограничителем его пропускной способности, выполь)енным, напри.мер, в виде гидроцилиндра 19 с iiopinneM 20 и полостью 21 управления, противоположной пружине 22 и связанной с нагнетательной магистралью 2 гидромап ины 1, при этом полость 23 с пружиной 22 связана с гидробаком 3. Гпдроцилиндр 19 и регулятор 4 разме1пены в одном корпусе 12. Число гидромашин, которые могут использоваться в предлагаемой гидропередаче, не ограничено и определяется необходи.мым полным диапазоном бесступенчатого регулирования скорости. Для примера, данная гидропередача снабжена дополнительной гидромаи1ииой 24, которая может подключаться к основной 1 посредством распределите.ля 25.
Регулируемая гидропередача трапсмис- сип транспортного средства работает сле- дуюп1им образом.
Крутяший момент от двигателя 8 подается на входное звено 7 и разделяется в дифференциальном механизме 6 на два взаимосвязанных потока, один из которых поступает через выходное звено 9 на движитель 10, а другой -- от промежуточного звена 5 на 1 идроман1ину 1. Величина данного потока определяется нагрузкой на движитель 10 и пропускной способностью регулятора 4 расхода, изменением которой
0
5
0
5
0
5
0
производится бесступенчатое регулирование скорости транспортного средства.
При минимальной нагрузке на движитель 10 минимально и давление в нагнетательной магистрали 2 гидромашины 1, в результате чего поршень 20 посредством пружины 22 приближается к штоку 14 и позволяет обеспечить максимальную пропускную способность регулятора 4 расхода, что максимально расширяет диапазон бессту- ненчатого регулирования скорости транспортного средства.
При максимальной нагрузке на движитель 10 давление в нагнетательной магистрали 2 гидромашины 1 также максимально, в результате чего норшень 20, сжимая пружину 22, ограничивает открытие регулятора 4 расхода, что не позволяет мошности дросселирования превысить максимально допустимую величину. При подключении гидромашины 24 или других гидромашин к гидромашине 1 описанное происходит аналогичным образом.
Таким образом, снабжение регулятора расхода регулируемым ограничителем его пропускной снособности, гидравлически связанным с нагнетательной магистралью гидромашины, обеспечивает повышение надежности и долговечности регулируемой гидропередачи трансмиссии транспортного средства без снижения диапазона бесступенчатого регулирования скорости.
Формула изобретения
1.Регулируемая гидропередача трансмиссии транснортного средства, содержашая планетарный механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, промежуточным звеном, кинематически связанным с гидромашиной, нагнетательная магистраль которой сооб|дена с гидробаком посредством регулятора расхода с регулируюшим органом, отличающаяся тем, что, с целью повы- П1ения надежности и долговечности трансмиссии, регулятор расхода снабжен ограничителем его пропускной способности, со- держашим гидроцилиндр с размешенным в нем подпружиненным поршнем, разделяющим гидроцилиндр на две полости, одна из которых сообшена с гидробаком, а другая - с нагнетательной магистралью гидро- MaiHHHbi, при этом поршень выполнен с возможностью воздействия на регулирующий орган регулятора расхода.
2.Гидропередача по п. 1, отличающаяся тем, что гидроцилиндр ограничителя пропускной способности связан с корпусом регулятора расхода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1530497A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1357260A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2230246C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255468A1 |
Регулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства | 1986 |
|
SU1393662A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1533888A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1306748A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255466A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1123900A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1049273A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым гидропередачам трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности трансмиссии. Регулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства содержит гидромашину 1, нагнетательная магистраль 2 которой сообщена с гидробаком посредством регулятора расхода 4, снабженного ограничителем его пропускной способности, выполненным в виде гидроцилиндра 19 с размещенным в нем подпружиненным поршнем 20, в отверстии которого размещен регулирующий орган 14 регулятора расхода. При минимальной нагрузке на движитель 10 минимально и давление в нагнетательной магистрали 2 гидромашины 1, в результате чего порщень 20 посредством пружины 22 приближается к штоку 14 и позволяет обеспечить максимальную пропускную способность регулятора расхода 4, что максимально расширяет диапазон бесступенчатого регулирования. При - максимальной нагрузке на движитель 10 давление в нагнетательной магистрали 2 гидромашины 1 также максимально, в результате чего поршень 20, сжимая пружину 22, ограничивает открытие регулятора расхода 4, что не позволяет мощности дросселирования превысить максимально допустимую величину. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. а ся
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1105340A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-08-27—Подача