Регулируемая гидропередача трансмиссии транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1397316A1

о

со со

оо

05

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к регулируемым гидропередачам.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности трансмиссии.

На чертеже приведена гидравлическая схема регулируемой гидронередачи трансмиссии транспортного средства.

Регулируемая гидропередача трансмиссии транспортного средства состоит из гидромашины 1 и установленного между ее нагнетательной магистралью 2 и гидробаком 3 регулятора 4 расхода. Гидромашина 1 связана, например, с промежуточным звеном 5 дифференциального механизма 6 трансмиссии транспортного средства, входное звено 7 которого связано с двигателем

8и выходное звено 9 которого связано с движителем 10. Между выходным звено.м

9и движителем 10 может устанавливаться дополнительная передача 11. Регулятор 4 расхода выполнен, например, из корпуса 12 с резьбовым отверстием 13, в котором раз- менлен регулируюпдий орган - шток 14 с кромкой 15, размеш,енной в отверстии 16 корпуса. Входное отверстие 17 корпуса 12 сообщено с нагнетательной магистралью 2 гидрома1пины 1, а выходное 18 -- с гидробаком. Кроме того, регулятор 4 снабжен регулируемым ограничителем его пропускной способности, выполь)енным, напри.мер, в виде гидроцилиндра 19 с iiopinneM 20 и полостью 21 управления, противоположной пружине 22 и связанной с нагнетательной магистралью 2 гидромап ины 1, при этом полость 23 с пружиной 22 связана с гидробаком 3. Гпдроцилиндр 19 и регулятор 4 разме1пены в одном корпусе 12. Число гидромашин, которые могут использоваться в предлагаемой гидропередаче, не ограничено и определяется необходи.мым полным диапазоном бесступенчатого регулирования скорости. Для примера, данная гидропередача снабжена дополнительной гидромаи1ииой 24, которая может подключаться к основной 1 посредством распределите.ля 25.

Регулируемая гидропередача трапсмис- сип транспортного средства работает сле- дуюп1им образом.

Крутяший момент от двигателя 8 подается на входное звено 7 и разделяется в дифференциальном механизме 6 на два взаимосвязанных потока, один из которых поступает через выходное звено 9 на движитель 10, а другой -- от промежуточного звена 5 на 1 идроман1ину 1. Величина данного потока определяется нагрузкой на движитель 10 и пропускной способностью регулятора 4 расхода, изменением которой

0

5

0

5

0

5

0

производится бесступенчатое регулирование скорости транспортного средства.

При минимальной нагрузке на движитель 10 минимально и давление в нагнетательной магистрали 2 гидромашины 1, в результате чего поршень 20 посредством пружины 22 приближается к штоку 14 и позволяет обеспечить максимальную пропускную способность регулятора 4 расхода, что максимально расширяет диапазон бессту- ненчатого регулирования скорости транспортного средства.

При максимальной нагрузке на движитель 10 давление в нагнетательной магистрали 2 гидромашины 1 также максимально, в результате чего норшень 20, сжимая пружину 22, ограничивает открытие регулятора 4 расхода, что не позволяет мошности дросселирования превысить максимально допустимую величину. При подключении гидромашины 24 или других гидромашин к гидромашине 1 описанное происходит аналогичным образом.

Таким образом, снабжение регулятора расхода регулируемым ограничителем его пропускной снособности, гидравлически связанным с нагнетательной магистралью гидромашины, обеспечивает повышение надежности и долговечности регулируемой гидропередачи трансмиссии транспортного средства без снижения диапазона бесступенчатого регулирования скорости.

Формула изобретения

1.Регулируемая гидропередача трансмиссии транснортного средства, содержашая планетарный механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, промежуточным звеном, кинематически связанным с гидромашиной, нагнетательная магистраль которой сооб|дена с гидробаком посредством регулятора расхода с регулируюшим органом, отличающаяся тем, что, с целью повы- П1ения надежности и долговечности трансмиссии, регулятор расхода снабжен ограничителем его пропускной способности, со- держашим гидроцилиндр с размешенным в нем подпружиненным поршнем, разделяющим гидроцилиндр на две полости, одна из которых сообшена с гидробаком, а другая - с нагнетательной магистралью гидро- MaiHHHbi, при этом поршень выполнен с возможностью воздействия на регулирующий орган регулятора расхода.

2.Гидропередача по п. 1, отличающаяся тем, что гидроцилиндр ограничителя пропускной способности связан с корпусом регулятора расхода.

Похожие патенты SU1397316A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Чабан Владимир Владимирович
  • Пигуль Владимир Емельянович
SU1530497A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1357260A1
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Филонов Н.В.
  • Юрьева В.Л.
  • Максютов Ю.В.
  • Козырева Т.С.
  • Гиниатуллин А.Г.
  • Фазылов Р.Р.
RU2230246C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1255468A1
Регулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1393662A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Амельченко Петр Адамович
  • Волковский Вячеслав Михайлович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1533888A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1306748A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1255466A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
SU1123900A1
Коробка передач транспортного средства 1982
  • Довнар Олег Казимирович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
SU1049273A1

Реферат патента 1988 года Регулируемая гидропередача трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым гидропередачам трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности трансмиссии. Регулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства содержит гидромашину 1, нагнетательная магистраль 2 которой сообщена с гидробаком посредством регулятора расхода 4, снабженного ограничителем его пропускной способности, выполненным в виде гидроцилиндра 19 с размещенным в нем подпружиненным поршнем 20, в отверстии которого размещен регулирующий орган 14 регулятора расхода. При минимальной нагрузке на движитель 10 минимально и давление в нагнетательной магистрали 2 гидромашины 1, в результате чего порщень 20 посредством пружины 22 приближается к штоку 14 и позволяет обеспечить максимальную пропускную способность регулятора расхода 4, что максимально расширяет диапазон бесступенчатого регулирования. При - максимальной нагрузке на движитель 10 давление в нагнетательной магистрали 2 гидромашины 1 также максимально, в результате чего поршень 20, сжимая пружину 22, ограничивает открытие регулятора расхода 4, что не позволяет мощности дросселирования превысить максимально допустимую величину. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. а ся

Формула изобретения SU 1 397 316 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397316A1

Гидроходопреобразователь транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
SU1105340A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 397 316 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Амельянчик Василий Васильевич

Стецко Петр Александрович

Даты

1988-05-23Публикация

1986-08-27Подача