Устройство для сборки шатуна двигателя Советский патент 1989 года по МПК B23P19/02 

Описание патента на изобретение SU1532274A1

//

.//

ел

со

1чЭ Ю

43

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки запрессовкой.

Целью изобретения является повышение надежности и снижение габаритов путем упрощения конструкции за счет уменьшения числа приводов и компоновки всех механизмов вокруг направляющего корпуса.

На фиг. 1 схематично показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез

Л А на фиг. Б Б на фиг. В В на фиг. (})И| 1; на фиг. Устройство

1; на фиг. 3 - разрез 1; на фиг. 4 - разрез 2; на фиг. 5 - вид Г на 6 - вид Д на фиг. I. содержит смонтированный

на станине (не показана) корпус 1 с внутренней направляющей полостью и прямо- yro. UiHbiMH прорезями в боковых стенках. Прорезь Е предназначена для подачи ща- туна 2, а прорезь Ж - для подачи шатунной крышки 3 и вывода собранного изделия. Шатунные болты 4 поступают на позицию сборки из механизма подачи по трубкам 5. В нижней части корпуса 1 размещен механизм ориентации этих болтов 4, представляющий собой попарно и оппозитно установленные с возможностью регулировочного перемещения подпружиненные зажимные элементы 6с кони- ческими внутренними поверхностями. Механизм запрессовки выполнен в виде закрепленного на станине силового цилиндра 7, шток 8 KOTopoi o связан через коромысло 9 с пуансонами 10.

Подающие штанги 11 и 12 установлены напротив прорезей корпуса 1, при этом штанга 12 для подачи шатунной крышки 3 смонтирована с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси корпуса. Эта штанга выполнена с наконечником 13, закрепленным на ней на шарнире 14 с возможностью поворота, а также с подпружиненными упругими элементами 15 ориентирующими пластинами 16. Около щтанги 12 смонтирован упор 17, сталкивающий собранный шатун на склиз 18.

У верхнего торца корпуса 1 оппозитно механизму запрессовки размещен механизм завинчивания, выполненный в виде кондукторной плиты 19, четырех ползунов 20, установленных с возможностью перемещения в пазах плиты, а также гайковерта 21 с патронами 22. Гайки 23 поступают в отверстия ползунов из механизма подачи по трубкам 24. У входной прорези Ж на корпусе 1 шарнирно закреплены дв пластины 25, поворачивающиесй вверх при подаче щатуна 2.

Устройство работает следующим образом.

Шатун 2 в вертикальном положении со щтанги 11 подающего конвейера (не показан) через в.ходную прямоугольную прорезь Е, выполненную под его размер.

0

5

0

5

0

5

0

5

попадает в направляющий корпус 1. Затем под собственным весом шатун 2 опускается и упирается нижней частью во внутренней торец, а верхней частью ориентируется в нижнем прямоугольном калиброванном отверстии корпуса I относительно элементов 6, центрирующих шатунные болты 4. Точность центрирования достаточна для того, чтобы болты 4 при наличии фасок на этих элементах 6 и отверстиях в шатуне 2 попали в пос ледние.

Одновременно с подачей шатуна 2 в корпус 1 с лотка на подвижную штангу 12 при движении ее вправо выдается шатунная крышка 3. Штанга 12 вводит ее через выходную прорезь Ж в корпус 1, где она ориентируется пластинами 6.

Затем подается воздух в нижнюю полость силового цилиндра 7, и его UJTOK 8 через коромысло 9 приводит в движение пуансоны 10, которые направляют шатунные болты 4, предварительно сориентированные и поданные в отверстия шатуна 2. Когда головка болта 4 входит в зажимные центрирующие конусы 6, они расходятся и не препятствуют прохождению болта 4. Болты 4 входят в отверстия щатуна 2 до посадочной поверхности.

Пуансоны 10, продолжая движение, поднимают шатун 2 с болтами 4 по направляющему корпусу. Выпадание шатуна из-за смещения центра тяжести во время подъема через входную прорезь Е исключается поворотными пластинами 25.

Шатун при подъеме доходит до крышки 3, и болты 4 резьбовыми концами входят в ее отверстия. Попадание болтов 4 обес печивается точным ориентированием крьпики 3 относительно шатуна 2, направляющими корпуса 1, пластинами 16, а также наличием фасок на концах болтов.

Продолжая движение вверх, шатун 2 с крыщкой 3 входит в кондукторную плиту 19, на которой в отверстиях ползунов 20 находятся предварительно поданные по трубкам 24 шатунные гайки 23. При этом штанга 12 не препятствует подъему njBTyna 2, так как шарнир 14 позволяет наконечнику 13 П1танги поворачиваться вверх и тем самым обеспечить необходимый рабочий ход.Упираясь в кондукторную плиту 19, шатун 2 останавливается и пуансоны 10 запрессовывают болты 4, которые резьбовыми концами входят в гайки, находящиеся в этот момент в патронах 22 г айковерта 21. Затем происходит наживление и заворачивание гайки до необходимого крутящего момента.

После остановки гайковерта подается воздух в верхнюю полость пневмоцилинд- ра 7 и пуансоны 10 отводятся в исходное положение, а собранный шатун под

собственным весом опускается на штангу 12, которая при обратном ходе выводит шатун 2 из корпуса I через выходную прорезь Ж. Собранный шатун упирается в упор 17, сходит со штанги 12 и по наклонному cKjiHsy 18 подается на транспортный конвейер (не показан).

Во время выводу собранного шатуна выполняется подача шатунных болтов 4 и гаек 23 для выполнения следующего цикла сборки

Последовательность действия силовых приводов обеспечивается системой управления при использовании путевых конечных выключателей.

Формула изобретения

I. Устройство для сборки шатуна двигателя, содержаaiee смонтированные на станине подающие штанги для шатуна и крышки, механизмы подачи и ориентации болтов и гаек, механизм запрессовки, а также механизм завинчивания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения габаритов, оно снаб/ - /

жено вертикально закрепленным на станине корпусом с внутренней направляющей полостью и прямоугольными прорезями в противоположных боковых стенках, механизм ориентации болтов выполнен в виде смонтированных в нижней части корпуса оппозитно один другому подпружиненных зажимных центрирующих элементов-с конической внутренней поверхностью, штанга для подачи крышки шатуна выполнена с наконечником, шарнирно закрепленным на ней с возможностью поворота, и подпружиненными ориентирующими пластинами, подающие щтанги установлены противоположно прорезям корпуса, причем штанга

для подачи крышки щатуна смонтирована с возможностью перемещения в направ пении, перпендикулярном продольной оси этого корпуса, а механизмы запрессовки и завинчивания смонтированы оппозитно один дру- гому у торцов корпуса, перпендикулярных стенкам с прорезями.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подпружиненные зажимные центрирующие элементы установлены с возможностью регулировочного перемещения.

Похожие патенты SU1532274A1

название год авторы номер документа
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона 1988
  • Щербаков Алексей Вячеславович
  • Кашехлебов Алексей Владимирович
SU1579854A1
Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами 1985
  • Богомолов Борис Николаевич
  • Волков Валерий Георгиевич
  • Ридэль Адольф Эдуардович
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1511167A1
Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами 1986
  • Лупарь Ольга Анатольевна
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1411192A1
Устройство для завинчивания шпилек 1989
  • Житников Юрий Захарович
  • Архипова Елена Александровна
SU1701467A1
Устройство для сборки корпусных деталей с комплектующими 1988
  • Архаров Геннадий Александрович
  • Бянкин Николай Павлович
  • Мустаев Рашид Хабибрахманович
  • Ложкин Николай Александрович
SU1511042A1
Устройство для завинчивания гаек 1988
  • Житников Юрий Захарович
  • Голованов Игорь Евгеньевич
  • Кузьмин Игорь Владимирович
SU1648743A1
МОЙКИ СТЕКЛЯННЫХ БАНОК 1970
SU265742A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ШПИЛЕК 2006
  • Житников Юрий Захарович
  • Житников Борис Юрьевич
  • Матросов Александр Евгеньевич
  • Матросова Юлия Николаевна
RU2323077C2
Устройство для ориентации и запрессовки втулок с полостями на внутренней поверхности 1987
  • Недоступ Владимир Павлович
SU1511043A1
Полуавтомат для сборки секаторов 1982
  • Сучков Юрий Алексеевич
  • Грязнов Валентин Иванович
  • Чаннов Владимир Иосифович
  • Пчелкин Лев Николаевич
  • Агантаев Евгений Ефимович
SU1144830A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 274 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для сборки шатуна двигателя

Изобретение относится к механосборочному производству, к устройствам для сборки запрессовкой. Цель изобретения - повышение надежности и снижение габаритов путем упрощения конструкции и компоновки всех механизмов вокруг направляющего корпуса (К). Шатун (Ш) 2 подается в прорезь К 1 со штанги 11, а крышка 3 - со штанги 12. Детали ориентируются во внутренней полости К 1. Гайки поступают к механизму завинчивания, а болты 4 - к механизму запрессовки. При включении силового цилиндра 7 пуансоны 10 вставляют болты в отверстия Ш 2, проталкивая их сквозь центрирующие элементы, поднимают Ш 2, прижимают его к крышке 3 и вместе с ней передвигают узел к верхнему внутреннему торцу К 1. Болты запрессовываются, на них наживляются гайки, которые завинчиваются патронами 22 гайковерта 21. При обратном ходе пуансонов собранный узел оказывается на наконечнике 12 штанги 13, которая, выдвигаясь, упором 17 сталкивает Ш 2 на склиз 18. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 532 274 A1

(риг.З

Фиг.

ЬидД

8и,Г

.-/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532274A1

Кувшинский В
В
Авто.матизация те.х- нологически.х процессов в мац иностроении
М.: гПашиностроение, I972, с
САННЫЙ ВЕЛОСИПЕД С ВЕДУЩИМ КОЛЕСОМ, СНАБЖЕННЫМ ШИПАМИ 1921
  • Аркадьев К.И.
SU265A1
Способ закалки пил 1915
  • Сидоров В.Н.
SU140A1

SU 1 532 274 A1

Авторы

Житников Юрий Захарович

Рыбкин Юрий Алексеевич

Зайцев Борис Александрович

Даты

1989-12-30Публикация

1988-03-17Подача