о
(Л
ел
со
ISD
00
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин.
Цель изобретения расширение технологических возможностей механизма привода валов отбора мощности путем обеспечения раздельного управления вращением выходных хвостовиков.
На чертеже представлена кинематическая схема устройства.
.ханизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2, фрикционную муфту 3 с ведущим элементом 4, через гиестерни 5, 6 связанным с приводным валом 1, и ведомым элементом 7, два 1и 1ходных хвостовика 8, 9, распределитель К) управления фрикционной муфтой 3 и рычаг 01 управления, установленный на неподвижной опоре 12 и связанный тягой 13 с распределителем 10. .Между ведомым элементом 7 фрикционной муфты 3 и хвостовиками 8, 9 установлены две зубчатые муфты 14, 15 сблокированные рычажной системой 16, перемещаемой посредством охватывающей рычаг 11 рамки 17. Конец 18 рычага I I снабжен ограничительной кулисой 19 состоящей из трех продольных пазов 20. 21, 22 и двух поперечных пазов 23, 24. Целесооб разно в пазу 23 устанавливать -la одностороннего пропуска конца 18 рычага 1 i выполненные, например, в виде ,:(4ripv x- i иенных стержней 25. 26 со скоса ии,
Л еханизм привода валов отбора oi i нпсги транспортного средства paoo ii e: еле дующим образо.м.
В положении рычага 11, показанном на схеме, т. е. при нахождении его конца 18 к с|)едней части паза 23, оба выходных хвостовика 8, 9 за счет включения рабочей позиции распределителя И) получают вращение. Для прекращения вра;цения обоих хвосто- ников 8, 9 конец 18 рычага 1 1 перемещается но пазу 20 к пазу 24. При этом за счет включении нерабочей позиции распределителя 10 Фрикци()нная муфта 3 выключается. Для огсоединения одного из хвостовиков 8 или 9 пт привода при с хранении привода противоположного хвостовика 9 или 8 конец 18 рычага I 1 перемещается по пазу 23 или в сторону паза 21, чем за счет выключения зубчатой муфты 15 отк,;|ючается хвостовик 9, И.1И и сторону паза 22, чем за счет выключения зчбчатой муфты 14 отключается хвостовик 8. Раздельное управление одним из хвое товик(:в 8 или 9 осуществляется перемеще- - конца 18 рычага II между пазами 23, 24 или по паз 21 (вращение и неврашенчс xKoci oiMiKa 8), И.1И по пазу 22 (вращение и нг:)ра1цение хвостовика 9).
0
5
0
5
0
ь
0
5
0
Устройство 25, 26 одностороннего пропуска конца 18 рычага 11, не препятствуя его перемещению из паза 23 в паз 21 или 22 и исключая обратное перемещение, предохраняет от возможности возникновения ударных нагрузок при попытке соединения невращающихся хвостовиков 8 или 9 с получающим вращение ведомым элементом 7 фрикционной муфты 3. Возможно включение зубчатой муфты 14 или 15, как следует из рассмотренного принципа работы механизма только при выключенной муфте 3, т. е. при перемещении по пазу 24, после чего обеспечивается раздельное или совместное вращение хвостовиков 8, 9.
Таким образом, установка между ведомым элементом фрикционной муфты и выходными хвостовиками зубчатых муфт, сблокированных рычажной системой, связанной с рычагом уггравления фрикционной муфты для перемещения в плоскости, перпендику лярной плоскости перемещения рычага дл управления фрикционной муфтой, обеспе чивает расширение технологических возмож ностей механизма привода валов отбора мощности транспортного средства путем обеспечения раздельного управления вращением ялходных хвостовиков, при этом как не требуется резкого усложнения его конструкции, так и не ухудщаются условия его эксп: уатации
Формула изобретения
. Механизм привода валов отбора мощ- транспортного средства, содержащий гфи ;пдной вал, связанный с двигателем, два выходных хвостовика, фрикционную муфту для связи хвостовиков с приводным валом, и рычаг управления фрикционной муфтой, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путс.м обеспечения раздельного управления вращением выходных хвостовиков, он снабжен дгл мя зубчатыми муфтами, установлен ными между ведомым элементом фрикцион ной муфты и выходными хвостовиками, рычажной блокировочной системой, связанной с зубчатыми муфтами и с рычагом управления фрикционной муфтой.
2./Механизм по п. 1, отличающийся тем, что снабжен ограничительной кулисой с тремя и двумя взаимно перпендикулярными пазами с возможностью размещения в последних конца рычага управления фрикционной муфты.
3.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что в плоскости перемещения рычага управления фрикционной муфтой в ее включенном положении от совместного соединения выходных хвостовиков с приводным валом к рзз- де,1ьному соединению одного из хвостовиков с приводным валом установлены устройства одностороннего пропуска рычага управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2132786C1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1583311A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1511159A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1556945A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1641659A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593991A2 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1142315A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1523412A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения - расширение технологических возможностей механизма привода валов отбора мощности путем обеспечения раздельного управления вращением выходных хвостовиков. Новым в механизме привода валов отбора мощности транспортного средства является то, что между ведомым элементом 7 фрикционной муфты 3 и выходными хвостовиками 8, 9 установлены зубчатые муфты 14, 15, сблокированные рычажной системой 16, связанной с рычагом управления 11 фрикционной муфты 3, при этом плоскость перемещения рычага 11 определена ограничительной кулисой 19, состоящей из трех продольных пазов 20 - 22 и двух поперечных 23, 24, а в плоскости 23 установлены устройства 25, 26 одностороннего пропуска рычага управления 11. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1986 |
|
SU1318441A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-04-26—Подача